Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию детей к обучению, создать эмоциональный настрой на успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apsheronsk_nod.docx | 18.5 КБ |
prezentatsiya_ob_apsheronske.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!" воспитателя МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1 Трутневой О.В.
Задачи:
-закрепить знания детей о природе Апшеронского района;
-воспитать любовь к природе родного края;
-развивать общую моторику, координацию речи с движением.
-подкрепить положительную мотивацию детей к обучению, создать эмоциональный настрой на успех.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация с фотографиями, предметы необходимые туристам (рюкзак, палатка, фотоаппарат, карта, фонарик, удочка), картинки с изображением листьев деревьев, разноцветные камешки из поролона, голубая ткань, мелкие предметы, изображающие мусор, туесок, рюкзачок, лукошко; горы, выполненные из коробок и ткани, картинки с изображением зимних видов спорта; обозначения полезных ископаемых; игра «Собери герб и флаг города» разрезные картинки.
Предварительная работа: изучение природы родного края, разучивание стихов об Апшеронске.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал под звуки песни «Над Апшеронском снова солнце встаёт …»
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы зашли в зал под звуки замечательной песни. О чём в ней поётся?
Дети. В ней поётся о нашем городе Апшеронске.
1Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображён Апшеронский район в составе Краснодарского края.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран.Слайд 2. Это карта Краснодарского края, а вот наш Апшеронский район,(Слайд 3) он занимает достаточно большую площадь. Наша земля очень красива и богата.Слайд 4. А что такое БОГАТСТВО?
Дети. Это золото. Это деньги. Много машин…
Воспитатель. А вот чем богат наш район? Не знаете? Будем искать богатства?
Дети. Да!
Воспитатель. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие по нашему Апшеронскому району.
Воспитатель. Как называют людей, которые путешествуют?
Дети. Путешественники, туристы.
2.Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Воспитатель. Посмотрим, что необходимо туристам в путешествии. (На столе предметы рюкзак, палатка, удочка, фотоаппарат, фонарик, компас, линейка, утюг, электрический чайник, пульт от телевизора, диски, ваза и т.д.)
По команде дети выбирают предметы необходимые для похода.
3.Физминутка (ходьба с выполнением задания)
Мы как настоящие туристы отправимся в поход пешком. Слайд 5, 6.
« Чтобы нам быстрей добраться,
Нужно очень постараться.
Поднимайте выше ноги,
Коль идёте по дороге.
Вот пенёчки впереди,
Змейкой ты их обойди»
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите на экран (Слайд 7). Большая часть района покрыта лесами, здесь много заповедных мест. Слайд 8
4.Дидактическая игра «С какого дерева листок»
(закрепить названия деревьев, растущих в нашем районе, образование прилагательных)
Воспитатель. Рассмотрите листья, они все с разных деревьев и кустарников, которые растут в нашем районе. С какого дерева или кустарника этот листок?
Дети. Это лист с дуба, он дубовый,
С акации, с ореха, с клёна, с белолиственницы, с бука, с ольхи.
Воспитатель. Лес является домом для животных и птиц.
Какие животные обитают в нашем лесу? Слайд 9. На экране фотографии животных, обитающих в нашем районе.
5. Дидактическая игра « Один-много»
Назовите животных во множественном числе.
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных
Дети. Медведи, волки, зайцы, лисы, еноты, куницы, белки, зубры.
6.Дидактическая игра «Собери мусор»
Воспитатель. Лес является домом для животных и птиц. И мы с вами любим отдыхать в лесу. Слайд 10.. Посмотрите, разве так отдыхают?
На ковре разбросаны предметы: заколка, зеркальце, лист бумаги, кошелёк, салфетка, машинка, гребешок.
Сколько мусора на этой полянке! Что делать, ребята?
Дети. Мусор надо убрать.
Воспитатель. Чем богат наш лес?
Дети. Деревьями, животными, птицами.
7.Физминутка (прыжки)
«Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Мы к широкой речке выйдем,
Что-то новое увидим.»
Воспитатель. Мы с вами вышли к реке.
Слайд 11. На экране фотографии рек Апшеронского района.
Какие реки протекают в нашем районе?
Дети. Пшеха (Слайд 11), Туха (Слайд 12), Белая (Слайд 13).
8.Дидактическая игра «Переправа»
Воспитатель. Расскажите, какая бывает река? Подберите слова-признаки.
Дети. Река быстрая, глубокая, мелкая, холодная, горная, полноводная.
Воспитатель. Какая холодная вода в нашей речке. Слайд 14.
10. Физминутка (ходьба на носочках) слайд 15
«Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках, по тропинке,
Друг за другом мы пойдём,
К горам высоким подойдём»
Дети подходят к изображению гор. Слайд 16, 17.
Воспитатель. Мы подошли к горам. Самая высокая гора называется Фишт. Её вершины всегда покрыты снегом. ( На экране фотографии гор)
На плато Лаго-Наки лежит снег даже летом. Кто из вас был в этих местах? Слайд 18
Что вы там видели, чем занимались? Слайд 19
Дети. Снег, горы, скалы. Катались на санках.
11.Дидактическая игра «Назови вид спорта и спортсмена»
Воспитатель. В наших горах можно заниматься различными видами спорта. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением спортсменов.
Назовите вид спорта и спортсмена.
Дети. Конькобежный спорт — конькобежец
Бег на лыжах — лыжник
Саночный спорт — саночник
Прыжки с трамплина — трамплинщик
Сноубординг — сноубордист
Горнолыжный спорт — горнолыжник
Воспитатель. Какие это виды спорта?
Дети. Это зимние виды спорта.
Воспитатель. В горах не только можно заниматься спортом или отдыхом.
Посмотрите, что за значки на нашем пути? Это обозначения природных ископаемых. Ребята, соберите их. В нашем районе есть месторождения нефти, известняка, серебра. Так же пещеры, в которых встречаются сталактиты и сталагниты. Слайд 20. Встречаются минеральные лечебные источники.
Чем богаты наши горы?
Ответы детей.
Воспитатель. Пора возвращаться домой. Если мы с вами пройдём через плато Лаго-Наки, то окажемся в посёлке Мезмай. Спускаясь вниз по реке Курджипс, мы попадаем в красивейшее ущелье. Как оно называется? Верно, Гуамское ущелье. Посмотрите на экран.
Слайды 21, 22.
По нему проложена узкоколейка, идёт поезд. На нём мы и вернёмся домой. Слайд 23
1.Дидактическая игра «Собери герб и флаг города Апшеронска»
На поезд нужно приобрести билет. Воспитатель раздаёт детям «билетики».
Посмотрите, какие они красочные. Что получится, если сложить все ваши билетики вместе?
Дети собирают картинки.
Дети. Получился флаг и герб Апшеронска.
2.Физминутка «Весёлый поезд»
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучи.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.
Дети идут притоптывающим шагом, выполняют вращения руками вдоль боков.
Воспитатель. Вот мы и в нашем городе. Слайд 24
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Какие богатства мы нашли в нашем районе?
Дети. Мы нашли деревья, кустарники, множество животных, чистую воду в реках, полезные ископаемые, красивую природу для занятий спортом.
Воспитатель. Прекрасен наш край, богат. И многое зависит от нас с вами, будет ли это богатство сохранено.
«Край родимый, необъятный,
Много здесь лесов и рек.
Подрастём и все богатства
Сохраним на долгий век».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...