Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж на тему
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с улицей | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи.
1. Научить детей правилам поведения на улице.
2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.
3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.
Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании разминки садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Раздается стук в дверь и вбегает запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте...! Здравствуйте, ребята! Я к Вам так спешил, так спешил, что перебегая дорогу, чуть под машину не попал.
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Присаживайся к нам, отдышись.
Незнайка, а разве ты не знаешь, что дорога это не беговая дорожка. И что по дороге бегать запрещено, это очень опасно.
Ребята, расскажите Незнайке почему нельзя бегать по дороге. А ты, Незнайка, слушай внимательно.
Ответы детей. Дорога - это проезжая часть, где передвигается автомобиль. А для безопасного передвижения человека предназначен тротуар.
Педагог: Скажите, ребята, кто знает, как следует ходить по тротуарам? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
Все будьте правилам верны -
Держитесь правой стороны.
(О. Бедарев.)
Педагог: Ребята, вот послушайте загадку:
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход.)
Педагог: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Педагог: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов.)
Педагог: Скажите, что это за полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(Светофор.)
Педагог: (Раздает детям листочки). Предлагаю Вам нарисовать светофор и подарить его на память Незнайке, чтобы он никогда не забывал правила поведения на дороге.
Педагог: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась с тобой на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот»
Материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...