Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Воспитывающие.
- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;
- Воспитывать интерес к новым словам;
Развивающие.
- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, восприятия
- расширять кругозор
Обучающие.
- расширять знания о значимости медработников, сохранении своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_konstrukt.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры
МАДОУ Детский сад № 10 г. Кировград_____________________________________________________________________
Группа Вторая младшая___________________________________________________________________________________
Воспитатель Комина Зоя Геннадьевна_______________________________________________________________
Тема «Больница»_________________________________________________________________________________
Цель Узнать о работе медработников, инструментах для работы, о профессиях в медицине
Задачи:
Воспитывающие.
- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;
- Воспитывать интерес к новым словам;
Развивающие.
- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, восприятия
- расширять кругозор
Обучающие.
- расширять знания о значимости медработников, сохранении своего здоровья
Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет, изучение инструментов для работы, беседа на тему «Что мы знаем, кто лечит детей?»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | «Динь-динь, динь-динь, зазвенел звоночек, Динь-динь, динь-динь всех зовёт кружочек. По- кружочеку детки встали и тихонько заиграли». | Приветствие, участие в игре и пр. | Психологические этюды, игровые моменты. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть» | Обращаясь друг к другу приветсвуют | Беседа. Игровые упражнения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т.д. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично | Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"...