Конспект совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_bereza.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 29» г. Орла
Конспект совместной деятельности с детьми
по патриотическому воспитанию
«Русская береза»
Воспитатель:
Никишина
Ольга Михайловна
Орел, 2015
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Старшая группа.
Программные задачи:
- Углублять представления детей о берёзе, как символе России; обогащать словарь детей (туесок, береста, чечевички).
- Формировать интерес к образу русской красавицы - берёзы через поэзию, изобразительное искусство, музыкальные произведения.
- Создать условия для получения детьми знаний о предметах старинного русского быта, народных обрядах.
- Воспитывать любовь к природе родного края, оберегать то, что создано природой и человеком.
- Развивать память, воображение, просодические компоненты речи, формировать навыки коллективного взаимодействия.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы. Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К.Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь».
Берёза - объёмный макет, листочки, лапти, туески, корзинки, другие предметы из бересты, ленточки, разрезные картинки с изображением берез, коврик тканный.
Ход
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас сегодня туда, где много - много берез. Может быть, вы знаете, как называется это место? ( Березовая роща)
Нам понадобится много сил и наша дружба. А чтобы попасть в рощу нужно пройти по радужной дорожке, крепко взявшись за руки. Вот мы и оказались на полянке в березовой роще.
Как вы думаете, почему мы пришли к березам?
Березу считают символом России. Ее мы встречаем всюду и без труда ее узнаем: у дет. сада, в парках, в аллеях, у дорог, домов.
Присаживаются на полянке с помощью картинок, которые лежали под березой, находя свое место. (Дети находят другую часть картинки и занимают свое место).
Воспитатель. (Показ видео) Береза –символ России. Давайте полюбуемся березой. Береза, милая, родная. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Какой русский человек не любит березку-красавицу! Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. В народе говорили: «Где береза вырастает, там русский человек приживается». Береза особое дерево, которое не спутаешь. Как мы узнаем березу?
Белые стволы покрыты тонкой берестой с черными черточками. А черточки эти называются чечевичками и нужны березе, чтобы дышать.
Многие поэты в своих стихах восхищаются березой, воспевая её красоту..
Ребенок читает стихотворение «Люблю берёзку русскую» А.Прокофьев
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Простую, ненаглядную.
То яркую - кипучую,
То грустную - плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
Воспитатель. Сравнивают березу с нежной девушкой, с тонкой гибкой талией, с невестою. Ствол- сарафан, листва- зеленый платок, ветки- косы.
Талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! Давайте послушаем рассказы детей по картинам. ( Они будут нашими экскурсоводами в картинной галерее.)
Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.
Воспитатель Русские люди испокон веков бережно относились к березе, любили и почитали и использовали ее в хозяйстве. О березе говорили: она обувает, согревает, радует и лечит.
Рассмотреть предметы из бересты. (Туески, лапти, шкатулки, т.п.)
Показ слайдов.
- Заготавливали бересту только с поваленных деревьев. Почему? Поговорка. Кто с березы кору снимает, тот ее убивает. Сломать березу- секунда, вырастить- года.
- В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками, которые назывались писалами. Её еще называли древнерусским папирусом.
- Из нее делали корзины, лукошки, туески-ведра,в которых хорошо хранились молоко и вода.
- Деревянные свистульки из березы вырезаны мастерами вручную, куколки, другие игрушки.
- Делали лапти, украшения, использовали для обогрева домов, Лучиной избу освещали.
- Изготавливали посуду: ложки, хлебницы, корзины
- Мочалки, из веток делали березовые веники и парились с ними в бане.
- Сок березы полезен и вкусен. А настоем из березовых почек лечились. Гриб чага тоже использовали для лечения болезней.
Воспитатель На Руси любили водить хороводы вокруг березы, петь песни, заводили игры.
Хоровод у березы.
Потихоньку пойдем, в хоровод мы станем
И к березе подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя
И садятся птицы,
А на веточках твоих листик шевелится.
Береза белая на ветру качается,
Право наклоняется, влево наклоняется,
И полощет длинные веточки в реке,
Чтобы были чистые косы по весне
Игры с березовым листочком.
- Скажи комплимент березе.
- Найди березовую веточку.
- Назови пословицы о Родине.
- Отгадай загадку.
- Узнай время года.
- Разложи листы по порядку и в обратном порядке , переверни и какое слово получилось?
- Хитрые задачки.
- Согласен - не согласен с утверждением.
За правильные ответы дети получают берёзовые листочки.
Воспитатель. Объединим все получение листочки и украсим березку листьями.
Коллективная работа « Березка»
Воспитатель. А ещё в старину выбирали на праздник одну из берез и украшали её, привязывали к ветвям цветные ленточки, вешали пряники, конфеты. Я предлагаю вам повязать ленточку на нашу березку и сказать пожелание нашей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...