Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Показать значение воды в жизни живой природы
Совершенствовать внимание, память,логическое мышление
Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_voda_1.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБОУ Школа №1861 «Загорье»)
Загорьевский проезд, дом 13; тел.: 8(495)329-16-66,326-80-77
Дошкольное отделение №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию на теме:
«Царица Вода»
Воспитатель группы №8
Мирзамова Мелахет Великбековна
Кочетова Ирина Николаевна
Москва, октябрь 2015г.
Цель:
Формирование знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно – следственные связи.
Программные задачи:
Образовательные:
Показать значение воды в жизни живой природы;
Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее.
Развивающие:
Развивать наблюдательность;
Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
Учить проводить исследования.
Добиваться результатов.
Размышлять, иметь свое мнение.
Обобщать результаты опытов.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Проведение экспериментов с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему « Вода»
Использование игр о воде: « Какая бывает вода?», « Четыре стихии», «Разрезные картинки»
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский « Федорино горе», Б.В.Заходер «Кит и кот»,
Е.Н.Успенский « Если был я девчонкой».
Наблюдение за водой на прогулке.
Оборудование и материал:
Глобус, карточки с загадками, запись « Вальс дождя», фланелеграф, плакат «Круговорот воды в природе», материал для проведения опытов.
Ход занятия.
В. Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Сегодня у нас необычное занятие. Для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит ( река ).
Кругом вода, а с питьем беда ( море ).
Бегу я , как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнайте вы меня ( ручеек)
В. Ребята, о чем эти загадки?
Дети: О воде.
В. А как вы догадались?
Дети: Море, река, ручей – это все вода.
В. Правильно, сегодня мы поговорим о воде и, ее значении. Как вы думаете, много ли воды на Земле? ( ответы детей) Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. И я вам наглядно покажу на глобусе, много ли воды на Земле.
Дети подходят к столу с глобусом
В. А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель Земли.
В. Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?
Дети: Синий, желтый, коричневый, зеленый.
В. А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синем?
Дети: Зеленым – леса, коричневым – горы, желтым – пустыни, синем – моря и океаны.
В. А какого цвета на глобусе больше?
Дети :Синего.
В. Как вы думаете, что это значит?
Дети: значит, воды больше.
В. Правильно, вода занимает три четверти Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, я нарисую круг и разделю его на четыре равные части: Вот так! Одну часть я заклею бумагой коричневого цвета – это будет суша. Ребята, как вы думаете бумагой какого цвета мы должны заклеить оставшиеся три четверти?
Дети: Синего.
В. Правильно ребята, вот мы с вами убедились, в том, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша.
Океаны и моря – самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем.
В. А сейчас я хочу рассказать вам об одной встрече.
«Встретились однажды Повар, Садовник и Рыбак и стали они спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.»
В. Вы поможете решить их спор?
Дети: Да!
В. Для чего нужна вода повару?
Дети: Чтобы готовить еду.
В. Что делает с водой садовник?
Дети: Поливает растения.
В. Как связаны между собой рыбак и вода?
Дети: Рыбак в воде ловит рыбу.
В. Так как мы с вами решим? Кому вода нужнее?
Дети: Всем.
В.Верно ребята, на самом деле ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду назвали царица.
Звучит музыка, входит Царица Вода.
Царица Вода:
В морях и реках обитаю
Но часто по небу летаю
А как наскучит мне летать
На землю падаю опять.
- Узнали вы меня ребята?
Ответы детей…
В. Да ребята! Ведь это же сама Царица Вода пришла к нам!
Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и не что не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним – чтобы плыть. Всем – чтобы жажду утолить. Другим – что нибудь помыть. А хозяйкам – чтобы кушанья готовить. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна?
Дети:
Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут.
Животным – они пьют воду.
Человеку нужна вода постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу.
Царица вода: Ребята, а где вода встречается на земле?
В.Сейчас наши дети расскажут про то, где можно встретить воду.
1 – й ребенок:
В луже, в море, океане
И водопроводном кране.
2 – й ребенок:
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
3 – й ребенок:
Ледником в горах зовется
Серебристой лентой вьется
4 – й ребенок:
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Все:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Царица Вода:
Спасибо ребята, я очень рада, Что я ваша постоянная спутница. Ребята, кажется, что воды на земле очень много, но на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало.
В. А знаете ли вы, какая вода в море?
Дети: Соленая.
В. А ее можно пить?
Дети: Нет!
В. А какую воду мы пьем?
Дети: Пресную.
Царица Вода: Как вы думаете, какой воды больше и почему?
Ребенок: Соленой, потому что на Земле много морей и океанов.
В. Правильно. Соленой воды на Земле намного больше, чем пресной. Человек не может пить соленую воду.
В. А откуда мы с вами берем пресную воду?
Дети: Из крана, из родника, из колодца.
В. Ребята, скажите, а вода которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?
Дети: Из рек, озер, водохранилищ, подземных глубин.
В. Как вы думаете, нужно беречь пресную воду? (ответы детей). А как нужно беречь пресную воду?
Дети: Закрывать плотно кран, не бросать мусор в реки, озера, в колодец.
В. Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды,
Лекарства, резину для шин, конфеты – ничего нельзя сделать без воды. Без нее все живое погибнет. Вода – это жизнь. Мы обязаны беречь воду!
Царица Вода: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы покажите мне картинки с отгадкой.
Загадка: Шумит он в поле и саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он гуляет (дождик)
Царица Вода: Мы знаем, что дождь с неба идет в виде капелек. Капелька – какое состояние воды?
Дети: Жидкое состояние воды.
Царица Вода: загадка
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь ( снежинка)
Царица Вода: А когда бывает снег, снежинка – это какое состояние воды?
Дети: твердое состояние воды.
Царица Вода: загадка
Пушистая вата
Плывет куда –то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облако)
Царица Вода: Облако, туман какое состояние воды?
Дети: Парообразное.
В.Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?
Ответы детей.
В. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились. Шагаем на месте
Наклонились и умылись Наклоны вперед, руки на поясе
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши
Вот как славно освежились
Царица Вода: Ну, что ж ребята, отдохнули? А теперь скажите мне, что вы знаете о моих свойствах.
В. Сейчас наши ребята расскажут о свойствах воды. Ребята, для этого вам необходимо занять свои места в нашей лаборатории.
Дети рассаживаются.
1 – й опыт «Вода – жидкость, может течь»
В. Ребята, посмотрите, перед вами стоят 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить воду в другой. Выполнить это надо аккуратно, чтобы не разлить. Вода льется? (да)
Почему? ( Потому что она жидкая)
Молодцы! Совершенно верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода – жидкость, которая может течь.
2 – й опыт « Вода прозрачная»
В. Интересно, а вода какого цвета? ( ответы детей)
- Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан
- Какого цвета ваш кружок? (ответы детей)
- А как вы узнали?
- Значит вода прозрачная и бесцветная.
- а сейчас поставьте на кружок стакан с молоком, а теперь ответе какого цвета кружок?
- не видно, молоко белого цвета!
Вывод: Вода – прозрачная.
3-й опыт «Вода не имеет вкуса»
- Возьмите стакан с водой и попробуйте ее на вкус ( ответы детей)
- А теперь возьмите чайную ложку сахара, и добавьте в воду, размешаем.
- А теперь какая вода на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. ( добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)
В. А сейчас, давайте выйдем из – за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.
Царица Вода: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду мама Тучка, а вы мои детки – капельки.
Нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка напоминающая шум дождя.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Дети выполняют движения в
Полетели капельки на землю. соответствии с текстом.
Попрыгали, поиграли.
Скучно им стало поодиночке прыгать
Собрались они вместе и потекли Взявшись за руки, составляют
маленькими ручейками ручейки
Встретились ручейки и стали большой капельки соединяются в одну
речкой цепочку, двигаются змейкой
Плывут капельки в большой реке, Дети двигаются по кругу
путешествуют. взявшись за руки
Текла – текла речка и попала в большой –
океан
Плавали – плавали капельки в океане, Показ картинки солнышка
а потом вспомнили, что мама тучка
наказывала домой вернуться. А тут как раз
солнышко пригрело.
Стали капельки легкими, потянулись вверх , Дети приседают, плавно
испарились они под лучами солнца поднимаются вверх с
вернулись к маме Тучке поднятыми руками.
Царица Вода: Ребята, как называется природное явление, в которое мы с вами играли?
Дети: Круговорот воды в природе.
В. Царица Вода, а ведь наши дети могут рассказать тебе о круговороте воды а природе. Ребята, а кто хочет рассказать Царице Воде об этом явлении?
Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.
Дети: Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море. Яркое солнце заставляет капельки воды испаряться с поверхности водоемов, превращая их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.
Царица Вода: Молодцы! Я вижу, вы очень много знаете о воде.
В. Ребята, а теперь я прошу вас пройти за столы и нарисовать на память нашей дорогой гости «портрет» воды. Только, помните, что вода умеет «превращаться» и бывает очень разной, кто – то из вас нарисует дождь, кто-то снег, море, речку, снежинку. Желаю вам творческих успехов.
Дети дарят рисунки Царице Воде.
Царица Вода: Спасибо ребята! Вы дружные, умеете общаться, хорошо работали на занятии. И чтобы вы не забывали, как важно беречь воду, хочу подарить вам по бутылочке чистой, природной воды и эмблемы « Берегите воду». До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".
Конспект Нод для детей "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности....
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА Конспектнепосредстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»
Тема: «Вода»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...