Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кочетова Ирина Николаевна

Показать значение воды в жизни живой природы

Совершенствовать внимание, память,логическое мышление

Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_voda_1.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ Школа №1861 «Загорье»)

Загорьевский проезд, дом 13; тел.: 8(495)329-16-66,326-80-77

Дошкольное отделение №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на теме:

«Царица Вода»

Воспитатель группы №8

Мирзамова Мелахет Великбековна

Кочетова Ирина Николаевна

Москва, октябрь 2015г.

Цель:

Формирование знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно – следственные связи.

Программные задачи:

Образовательные:

Показать значение воды в жизни живой природы;

Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее.

Развивающие:

Развивать наблюдательность;

Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

Учить проводить исследования.

Добиваться результатов.

Размышлять, иметь свое мнение.

Обобщать результаты опытов.

Предварительная работа:

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение экспериментов с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему « Вода»

Использование игр о воде: « Какая бывает вода?», « Четыре стихии», «Разрезные картинки»

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский « Федорино горе», Б.В.Заходер «Кит и кот»,

Е.Н.Успенский « Если был я девчонкой».

Наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование и материал:

Глобус, карточки с загадками, запись « Вальс дождя», фланелеграф, плакат «Круговорот воды в природе», материал для проведения опытов.

                                                Ход занятия.

В. Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Сегодня у нас необычное занятие. Для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит ( река ).

Кругом вода, а с питьем беда ( море ).

Бегу я , как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнайте вы меня ( ручеек)

В. Ребята, о чем эти загадки?

Дети: О воде.

В. А как вы догадались?

Дети: Море, река, ручей – это все вода.

В. Правильно, сегодня мы поговорим о воде и, ее значении. Как вы думаете, много ли воды на Земле? ( ответы детей) Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. И я вам наглядно покажу на глобусе, много ли воды на Земле.

                               Дети подходят к столу с глобусом

В. А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли.

В. Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Дети: Синий, желтый, коричневый, зеленый.

В. А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синем?

Дети: Зеленым – леса, коричневым – горы, желтым – пустыни, синем – моря и океаны.

В. А какого цвета на глобусе больше?

Дети :Синего.

В. Как вы думаете, что это значит?

Дети: значит, воды больше.

В. Правильно, вода занимает три  четверти Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, я нарисую круг и разделю его на четыре равные части: Вот так! Одну часть я заклею бумагой коричневого цвета – это будет суша. Ребята, как вы думаете бумагой какого цвета мы должны заклеить оставшиеся три четверти?

Дети: Синего.

В. Правильно ребята, вот мы с вами убедились, в том, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша.

           Океаны и моря – самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем.

В. А сейчас я хочу рассказать вам об одной встрече.

 «Встретились однажды Повар, Садовник и Рыбак и стали они спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.»

В. Вы поможете решить их спор?

Дети: Да!

В. Для чего нужна вода повару?

Дети: Чтобы готовить еду.

В. Что делает с водой садовник?

Дети: Поливает растения.

В. Как связаны между собой рыбак и вода?

Дети: Рыбак в воде ловит рыбу.

В. Так как мы с вами решим? Кому вода нужнее?

Дети: Всем.

В.Верно ребята, на самом деле ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду назвали царица.

                                              Звучит музыка, входит Царица Вода.

Царица Вода:

В морях и реках обитаю

Но часто по небу летаю

А как наскучит мне летать

На землю падаю опять.

- Узнали вы меня ребята?

Ответы детей…

В. Да ребята! Ведь это же сама Царица Вода пришла к нам!

Царица Вода: Я нужна и на небе. И на земле. Никто и не что не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним – чтобы плыть. Всем – чтобы жажду утолить. Другим – что нибудь помыть. А хозяйкам – чтобы кушанья готовить. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы про меня, кому и зачем я нужна?

Дети:

Растениям, их надо поливать водой, - иначе они засохнут.

Животным – они пьют воду.

Человеку нужна вода постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу.

Царица вода: Ребята, а где вода встречается на земле?

В.Сейчас наши дети расскажут про то, где можно встретить воду.

1 – й ребенок:

В луже, в море, океане

И водопроводном кране.

2 – й ребенок:

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

3 – й ребенок:

Ледником в горах зовется

Серебристой лентой вьется

4 – й ребенок:

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Все:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Царица Вода:

Спасибо ребята, я очень рада, Что я ваша постоянная спутница. Ребята, кажется, что воды на земле очень много, но на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало.

В. А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Соленая.

В. А ее можно пить?

Дети: Нет!

В. А какую воду мы пьем?

Дети: Пресную.

Царица Вода: Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Соленой, потому что на Земле  много морей и океанов.

В. Правильно. Соленой воды на Земле намного больше, чем пресной. Человек не может пить соленую воду.

В. А откуда мы с вами берем пресную воду?

Дети: Из крана, из родника, из колодца.

В. Ребята, скажите, а вода которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?

Дети: Из   рек, озер, водохранилищ, подземных глубин.

В. Как вы думаете, нужно беречь пресную воду? (ответы детей). А как нужно беречь пресную воду?

Дети: Закрывать плотно кран, не бросать мусор в реки, озера, в колодец.

В. Без  воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды,

Лекарства, резину для шин, конфеты – ничего нельзя сделать без воды. Без нее все живое погибнет. Вода – это жизнь. Мы обязаны беречь воду!

Царица Вода: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы покажите мне картинки с отгадкой.

Загадка: Шумит он в поле и саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он гуляет (дождик)

Царица Вода: Мы знаем, что дождь с неба идет в виде капелек. Капелька – какое состояние воды?

Дети: Жидкое состояние воды.

Царица Вода: загадка

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь ( снежинка)

Царица Вода: А когда бывает снег, снежинка – это какое состояние воды?

Дети: твердое состояние воды.

Царица Вода: загадка

Пушистая вата

Плывет куда –то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако)

Царица Вода: Облако, туман какое состояние воды?

Дети: Парообразное.

В.Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?

                                       Ответы детей.

В. А сейчас  отдохнем.

                                           Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились.                                                   Шагаем на месте

Наклонились и умылись                                                                  Наклоны вперед, руки на поясе

Раз, два, три, четыре,                                                                        Хлопаем в ладоши

Вот как славно освежились

Царица Вода: Ну, что ж ребята, отдохнули? А теперь скажите мне, что вы знаете о моих свойствах.

В. Сейчас наши ребята расскажут о свойствах воды. Ребята, для этого вам необходимо занять свои места в нашей лаборатории.

                                                                   Дети рассаживаются.

1 – й опыт «Вода – жидкость, может течь»

В. Ребята, посмотрите, перед вами стоят 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить воду в другой. Выполнить это надо аккуратно, чтобы не разлить. Вода льется? (да)

Почему? ( Потому что она жидкая)

Молодцы! Совершенно верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода – жидкость, которая может течь.

2 – й опыт « Вода прозрачная»

В. Интересно, а вода какого цвета? ( ответы детей)

- Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан

- Какого цвета ваш кружок? (ответы детей)

- А как вы узнали?

- Значит вода прозрачная и бесцветная.

- а сейчас поставьте на кружок стакан с молоком, а теперь ответе какого цвета кружок?

- не видно, молоко белого цвета!

Вывод: Вода – прозрачная.

3-й опыт «Вода не имеет вкуса»

- Возьмите стакан с водой и попробуйте ее на вкус (  ответы детей)

- А теперь возьмите чайную ложку сахара, и добавьте в воду, размешаем.

- А теперь какая вода на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. ( добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)

В. А сейчас, давайте выйдем из – за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.

Царица Вода: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду мама Тучка, а вы мои детки – капельки.

Нам пора отправляться в путь.

                                         Звучит музыка напоминающая шум дождя.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.                                                 Дети выполняют движения в

Полетели капельки на землю.                                                                        соответствии с текстом.

Попрыгали, поиграли.

Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе и потекли                                                                    Взявшись  за руки, составляют

маленькими ручейками                                                                                     ручейки

Встретились ручейки и стали большой                                                        капельки соединяются  в одну

речкой                                                                                                                    цепочку, двигаются змейкой

Плывут капельки в большой реке,                                                               Дети двигаются по кругу

путешествуют.                                                                                                     взявшись за руки

Текла – текла речка и попала в большой –

океан

Плавали – плавали капельки в океане,                                                           Показ картинки солнышка

а потом вспомнили, что мама тучка

наказывала домой вернуться. А тут как раз

солнышко пригрело.

Стали капельки легкими, потянулись вверх ,                                                    Дети приседают, плавно

испарились они под лучами солнца                                                                    поднимаются вверх с

вернулись к маме Тучке                                                                                         поднятыми руками.

Царица Вода: Ребята, как называется природное явление, в которое мы с вами играли?

Дети: Круговорот воды в природе.

В. Царица Вода, а ведь наши дети могут рассказать тебе о круговороте воды а природе. Ребята, а кто хочет рассказать Царице Воде об этом явлении?

               Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.

Дети: Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море. Яркое солнце заставляет капельки воды испаряться с поверхности водоемов, превращая их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Царица Вода: Молодцы! Я вижу, вы очень много знаете о воде.

В. Ребята, а теперь я прошу вас пройти за столы и нарисовать на память нашей дорогой гости «портрет» воды. Только, помните, что вода умеет «превращаться» и бывает очень разной, кто – то из вас нарисует дождь, кто-то снег, море, речку, снежинку. Желаю вам творческих успехов.

                                    Дети дарят рисунки Царице Воде.

Царица Вода: Спасибо ребята! Вы дружные, умеете общаться, хорошо работали на занятии. И чтобы вы не забывали, как важно беречь воду, хочу подарить вам по бутылочке чистой, природной воды и эмблемы « Берегите воду». До свидания

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"

Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".

Конспект Нод для детей  "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности....

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА      Конспектнепосредстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»

Тема: «Вода»Непосредственно   образовательная   деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой  младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...