Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
2012 – 2013 учебный год.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка…»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция познавательных областей: Познание, социализация, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчески по количеству детей.
Список используемой литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».
Ход Н О Д.
1. Игра имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.»
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети: Мыли (показывают).
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые.»
Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите чем?»
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель: А собачка? Хомячок?
Дети: «Язычком и лапками, лапками.»
Воспитатель: «А зачем человек умывается?»
Дети: «Чтобы быть чистым, красивым опрятным»
Сюрпризный момент:
(раздается стук в дверь, входи ребенок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)
Мойдодыр: «Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»
Дети: «Мойдодыр!»
Мойдодыр: «Молодцы узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»
Дети: Да.
(Далее воспитатель читает сказку в сокращении.)
Мойдодыр: «Ребята давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Проводится игра «Угадай - ка»:
Воспитатель: «Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешаны карточки с изображением, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчески.) (Дети выбирают карточку, поворачивают, называют предмет, рассказывают, как его применяют).»
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не смоем умыться?
Дети: Без воды.
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладет в воду предмет. Вода, какая? Через нее видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?
Дети: Прозрачная.
Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети: Мокрые.
Мойдодыр: Вода всю грязь что делает?
Дети: Смывает.
Воспитатель: Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?
Дети: Горячая, холодная.
Воспитатель: Если мы откроем кран, что будет?
Дети: Польется вода, она булькает, хлюпает.
Воспитатель: В сказке, каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?
Дети: Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.
Воспитатель: А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?
Дети: Чистым, красивым, аккуратным.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?
Дети: Да умеем. Покажем.
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук).
Воспитатель: Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?
(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вода, чтобы не закончилась).
Вывод: воду нужно беречь!
Воспитатель: Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка, умой моё личики…»
Воспитатель: Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?
Дети: «С-С-С»
Воспитатель: А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?
Дети: Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: Ребята, водой из крана мы что делаем?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: А когда в ванне много воды, что мы делаем?
Дети: Купаемся.
Мойдодыр: Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принес вам необычные расчески в подарок, но чего – то в их изображении не хватает?
Дети: Зубчиков.
Мойдодыр: Пожалуйста, нарисуйте и я их вам подарю.
Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodichka_-_voichka.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
2012 – 2013 учебный год.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка…»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция познавательных областей: Познание, социализация, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчески по количеству детей.
Список используемой литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».
Ход Н О Д.
- Игра имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.»
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети: Мыли (показывают).
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые.»
Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите чем?»
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель: А собачка? Хомячок?
Дети: «Язычком и лапками, лапками.»
Воспитатель: «А зачем человек умывается?»
Дети: «Чтобы быть чистым, красивым опрятным»
Сюрпризный момент:
(раздается стук в дверь, входи ребенок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)
Мойдодыр: «Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»
Дети: «Мойдодыр!»
Мойдодыр: «Молодцы узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»
Дети: Да.
(Далее воспитатель читает сказку в сокращении.)
Мойдодыр: «Ребята давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Проводится игра «Угадай - ка»:
Воспитатель: «Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешаны карточки с изображением, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчески.) (Дети выбирают карточку, поворачивают, называют предмет, рассказывают, как его применяют).»
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не смоем умыться?
Дети: Без воды.
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладет в воду предмет. Вода, какая? Через нее видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?
Дети: Прозрачная.
Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети: Мокрые.
Мойдодыр: Вода всю грязь что делает?
Дети: Смывает.
Воспитатель: Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?
Дети: Горячая, холодная.
Воспитатель: Если мы откроем кран, что будет?
Дети: Польется вода, она булькает, хлюпает.
Воспитатель: В сказке, каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?
Дети: Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.
Воспитатель: А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?
Дети: Чистым, красивым, аккуратным.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?
Дети: Да умеем. Покажем.
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук).
Воспитатель: Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?
(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вода, чтобы не закончилась).
Вывод: воду нужно беречь!
Воспитатель: Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка, умой моё личики…»
Воспитатель: Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?
Дети: «С-С-С»
Воспитатель: А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?
Дети: Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: Ребята, водой из крана мы что делаем?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: А когда в ванне много воды, что мы делаем?
Дети: Купаемся.
Мойдодыр: Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принес вам необычные расчески в подарок, но чего – то в их изображении не хватает?
Дети: Зубчиков.
Мойдодыр: Пожалуйста, нарисуйте и я их вам подарю.
Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам» ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...