Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект Нод для детей  "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu_voda.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе

Тема: «Вода и её свойства»

с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

                                                                                                Составила и провела:

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                Матвеева Н.Н.

Санкт-Петербург

2013

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментов с водой.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
  • Учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение.
  • Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
  • Стимулировать  познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Оборудование: Костюм Карлсона; краски, кисточки, стаканчики по количеству детей; ; таз с водой;  чашки и ложки; сахар, соль, кофе, лимон; вазы разной формы; салфетки; цилиндр, куб, шар; ковшики с носиками; небольшие деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические шарики, мячики, игрушки и т.д.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в группу в образе Карлсона с тележкой, на которой стоит коробка и бочка с водой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть вместе с вами с водой и узнать какими свойствами она обладает. Но сначала я хочу узнать, что вы знаете о воде? (Воспитатель берёт мяч и предлагает отвечать на вопросы того ребёнка, которому он бросит в руки мяч):

  • Для чего нужна вода?
  • Что умеет делать вода?
  • Какая бывает вода? И т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель наливает воду из бочки в таз и обращает внимание детей на то, что вода в тазу чистая. Предлагает детям опустить руки в таз с водой.

Воспитатель: Вы видите свои руки? Давайте возьмём камушки и положим их в таз. Вы видите камушки? Значит вода, какая? (Ответы детей.)

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны предметы.

Воспитатель: А как вы думаете, воду можно сделать цветной? Что для этого надо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, вот перед нами прозрачные стаканы, в них налита прозрачная вода. Чтобы вода стала зелёной, какую краску я должен добавить в воду?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: А вы, какого цвета хотите получить воду, как это сделать?

Дети окрашивают воду, называют её цвет, вспоминают, как они это сделали.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем положить в стаканчики камушки. Вы их видите?

Дети: Нет.

Вывод: Когда мы добавили краску, вода стала мутной, и мы не видим в ней предметы.

Воспитатель: Ребята у меня в руках книга А. Барто «Игрушки». Кто помнит, что случилось с Таней, почему она плакала? (Воспитатель просит кого-нибудь из детей рассказать это стихотворение.) Почему Тане сказали, что мяч не утонет в реке? (Ответы детей.) Давайте с вами поиграем в игру «Тонет- не тонет».

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся разнообразные предметы: резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные предметы. Дети называют эти предметы, рассказывают какого они цвета, формы, для чего нужны, из какого материала изготовлены, и отвечают на вопрос воспитателя: «Как вы думаете, этот предмет утонет в воде или нет?»

Детям предлагается подойти к тазу с водой и опустить в таз любой предмет и проверить, утонет он или нет. Далее воспитатель с детьми делает вывод о том, какие предметы тонут, а какие могут плавать на поверхности воды.

Воспитатель наливает в чашку воду из чайника.

Воспитатель: Ребята понюхайте воду, она пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь я в воду накапаю в одну чашку сок лимона, а в другую чашку положу  кофе (выдавливает сок из половинки лимона и кладёт кофе) . Понюхайте, вода пахнет?

Воспитатель: Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь я снова налью в чашки кипячёной воды. Попробуйте её на вкус, какая вода по вкусу? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Она без вкуса.

Воспитатель: Теперь в чашку добавим немного соли и размешаем. Таня попробуй, какая стала вода по вкусу?

Дети: Солёная.

Воспитатель: В другую чашку с водой добавим немного сахара, размешаем. Какая стала вода по вкусу Серёжа?

Дети: Сладкая.

Вывод: Вода сама по себе без вкуса и без запаха, но меняет вкус и запах в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка

Про дождик.

Капля первая упала – кап!    

Ладонь левой руки вверх, правая   пальчиком капает на ладошку.

И другая прибежала – кап!

То же самое другой рукой.

Мы на небо посмотрели                                            

 Руки вверх.

Кап, кап, кап капельки запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали.          

 Движения по тексту.

Туфли посмотрите мокрыми вдруг стали,

Наклон вниз.

Мы плечами потрясём,

Все, все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим      

Топают на месте.

Под кусточком посидим!  

Приседаем и руки над головой домиком.

Воспитатель показывает детям цилиндр, куб, шар.

Воспитатель: Какой формы эти предметы? Интересно, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Давайте нальём воду вот в эти вазы и поверим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают на столе  вазы, уточняя их цвет и формы. Воспитатель предлагает детям по очереди ковшиками налить воду из таза в вазы.

Вывод: Вода не имеет форму, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Ну что ж ребята, наши исследования воды подошли к концу. Мы интересно провели время и много узнали о воде и её свойствах. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит за работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"

Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...