конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
«Наш любимый город»
Автор: Леонова О. В., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 84 г. Орла
Образовательные задачи:
- закреплять знания о родном городе, символике города.
- познакомить с некоторыми достопримечательностями.
-обогащение тактильного опыта у детей.
-закреплять знания геометрических фигур, цветов предметов.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
-развивать наблюдательность, внимание, память.
-развивать воображение, фантазию.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать умение видеть контур и середину геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.
-вызвать положительные эмоции, желание делать добрые дела.
Здоровьесберегающие задачи:
-увеличение двигательной активности детей.
-профилактика умственного утомления детей.
Оснащение:
Письмо, фотографии достопримечательностей и памятных мест города Орла; песочница с песком, пластмассовые маленькие цветы, магнитики с изображением города, музыка для сопровождения, влажные салфетки.
Содержание НОД.
Дети входят в группу.
- Вводная часть.
(проводится для включения в деятельность)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня. Давайте друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуй родина моя!
- Ребята, я сегодня получила письмо. А в нем приглашение в путешествие по родному городу. Как называется город, в котором мы живем? Но мы не будем выходить на улицу, а будем путешествовать с помощью фотографий.
( воспитатель с детьми подходят к первой фотографии)
2 Здоровьесберегающее сопровождение:
- создание оптимальных условий для восприятия новой информации - образный ( использование картинок)
Воспитатель: Любой город начинается с вокзала. Мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале.
Наш город открывается
С вокзального порога
Откроешь дверь
И вот она – железная дорога.
Ребята, а вы бывали на железнодорожном вокзале? С кем? Куда вы отправлялись?
Как вы думаете для чего на вокзале часы?
А в городе Орле на вокзале жителей и гостей встречает огромная скульптура орла. Это символ нашего города. Скульптура собрана из веточек, Все гости, да и жители нашего города очень любят фотографироваться с этой скульптурой. Ребята, а кто из вас был на вокзале и видел эту скульптуру?( ответы детей )
- А мы продолжаем наше путешествие. ( воспитатель с детьми подходят к следующей фотографии )Ребята, что вы видите на этой фотографии? ( ответы детей)
Правильно, на этой фотографии вы видите Сквер Танкистов. В Сквере установлен танк, горит вечный огонь в память тех, кто защищал нашу Родину и наш город от врагов во время Великой Отечественной войны. Люди приносят к памятнику цветы в знак благодарности солдатам, которые защитили свой народ от захватчиков. В сквере нельзя бегать и шуметь.
Воспитатель: Проходим к следующей фотографии. Вы здесь бывали? Что интересного вы видели? (ответы детей)
Воспитатель: Это детский парк. В детском парке много аттракционов, качелей, каруселей, есть маленький зоопарк. Там вы можете увидеть уток, лебедей, лошадей. Есть много площадок для игр.
Воспитатель: А вот еще одна фотография.(воспитатель с детьми подходят к следующей фотографии) Что вы на ней видите? ( ответы детей) Это памятник и он необычный: это целая композиция. В центре площади изображен памятник орловскому писателю Николаю Семеновичу Лескову. Он сидит на диване в спокойной позе. По краям площади изображены герои из его произведений. Произведения этого писателя вы будите читать в школе. Писатель учил людей любить свою Родину - то место, где вы родились и живете.
- А мы идем дальше.Вот мы и пришли в наш микрорайон. Я вам предлагаю отдохнуть и присесть. Скажите, какая достопримечательность есть в нашем районе? Что вы видите на этой фотографии? (ответы детей)
Воспитатель: Это скульптура металлургу. Гигантский сталевар сделан из металла, с большой кочергой в руках. Установлен он в честь рабочих металлургов, мужчин, которые работают на заводе. Жители города называют его « памятник Алеше» или просто «Алеша».
Воспитатель: Ребята, подскажите, где находятся все эти достопримечательности? (в нашем городе) Как называется наш город? Ребята, а что означает слово « достопримечательность»? Это красивое и памятное место в нашем городе.
- У нашего города скоро юбилей, день рождения. Ему исполняется 450 лет. Да, да, не удивляйтесь, дни рождения бывают не только у людей, но и у городов. А на день рождения принято дарить подарки. А что мы можем подарить городу? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю сделать необычный подарок и вложить в него частичку своей любви. Мы украсим наш город клумбами с цветами.
Здоровьесберегающее сопровождение с использованием метода песочной терапии. Создание на песке «Клумбы с цветами».
4.Практическая работа.
- Ребята, подойдите к песочнице.
На этом нежном и прохладной песке, мы сделаем клумбы с цветами.
Посмотрите, на песке нарисованы геометрические фигуры.
Вы должны выложить по контуру и в середину геометрических фигур - цветочки.
(Звучит музыка, дети выполняют задания)
Здоровьесберегающее сопровождение:
элементы музыкотерапии;
применение творческой деятельности, способствующей активизации детей в период снижения умственной работоспособности.
-Саша, какой формы твоя клумба?
-Алена, какого цвета цветочки на твоей клумбе?
-Какие вы молодцы! Какие прекрасные и разноцветные получились ваши клумбы!
( Воспитатель раздает влажные салфетки по окончании работы, чтобы протереть руки. Использованные салфетки воспитатель собирает в тару.)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, где вы сегодня были? Что интересного узнали? (ответы детей)
-Ребята, любите свой город, сажайте деревья и цветы.
Давайте встанем в круг и поднимем руки вверх. Это лучики солнца. Пусть оно всегда светит над нашим прекрасным городом! А на память, я вам дарю магнитики с изображением памятных, самых красивых мест нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимый город»
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя"...
Конспект интегрированного занятия "Мой любимый город Наро-Фоминск"
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста посвященный празднованию Дня Города....
Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае....
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...