Конспект интегрированного занятия "Мой любимый город Наро-Фоминск"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста посвященный празднованию Дня Города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovnnogo_zanyatiya_moy_lyubimyy_gorod_2.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
МАДОУ детский сад №9
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и средней группы детского сада «Мой любимый город», посвященный празднованию дня города Наро – Фоминска.
Подготовили и провели:
Воспитатели: Ведищева Людмила Алексеевна
Галина Васильевна
Музыкальный руководитель: Евтушенко Ольга Викторовна.
Дата проведения: 26 мая 2017 года
Город Наро – Фоминск.
Цель: через нетрадиционную форму общения педагогов и детей закрепить знания детей о своей малой Родине – город Наро – Фоминске.
Задачи:
- формировать духовно – нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу;
- помочь сохранить в памяти детей такие знаменательные события из истории города, как «освобождение города от фашистских захватчиков» и «День рождения города»;
- закрепить знания о подвиге российских солдат в битве под Москвой;
- вызвать гордость и уважение детей к защитникам города;
- вызвать чувство гордости за трудовые достижения Наро – Фоминцев;
- развивать любознательность и желание самостоятельно узнавать новые сведения о городе;
- воспитывать любовь к своему городу и испытывать гордость за его историческое прошлое и настоящее;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная, художествення и музыкальная.
Участники: дети средней, старшей группы детского сада, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор иллюстраций и фотографий;
- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции;
-беседы о городе;
Организационный компонент: беседы, рассматривание иллюстраций и фото о городе, посещение памятников; НОД (непосредственно образовательная деятельность) по патриотическому воспитанию.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у каждого человека на земле есть Родина, а еще можно сказать «родная сторона». Родная сторона – как вы думаете, что это значит? Ответы детей. Правильно, это то место, где мы живем, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Из множества маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Для нас с вами – это Россия. Посмотрите, какая она большая. Воспитатель показывает карту России: здесь мы видим леса, реки, поля, города, деревни и сёла. Ребята, кто знает стихи про Россию?
Дети читают стихи?
- Россия, Россия, наша страна!
Очень и очень большая она.
Россия- Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
- Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга
Это русская сторонка
Это родина моя!
Вопитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Наро-Фоминск) У нашего Наро-Фоминска тоже есть дата- день рождения. Это – 27 мая1926 года.
Говорят, что есть на свете раскрасавцы города
Но, я знаю, не сравнится, им с Наро-Фоминском никогда!
Воспитатель показывает иллюстрацию центральной площади Наро-Фоминска с ее достопримечательностями.
Воспитатель: Каждый город имеет свою историю. Вот и имя нашего города – город Наро-Фоминск. Давным – давно на берегу реки Нары расположились села Фоминское и Малая Нара. Показ иллюстраций сёл. Помещики Скуратов и Лукин (иллюстрации (портреты) помещиков) построили в селе прядильную фабрику. (иллюстрация старой фабрики). Фабрика была расширена, когда её выкупил купец Якунчиков (показ иллюстрации (портрет) купца). Требовалось много рабочих, которые стали приходить работать на ней из села Малая Нара. Для рабочих стали строить дома, больницу, пекарню, баню, читальню. (показ иллюстраций). Построили ддля них и церков Николая Чудотворца. Постепенно два села объеденились, а 15 марта 1926 года образовался город Наро – Фоминск, в названии которого мы слышим названия этих двух сёл. Из года в год город наш рос и процветал. Он стал большой и красивый (показ иллюстраций города Наро-Фоминска). На проекторе фото реки Нары. У него есть свой герб и флаг!
Река Нара, которая протекает в нашем городе, раньше была судоходна. Показ иллюстраций реки Нары. По ней ходили пароходы, плавали баржи.
Дети, а теперь объясните, почему наш город называют город-труженик? Да, правильно, как я уже говорила, в городе было много фабрик и заводов. Была трикотажная фабрика, где вязали платья, кофты, юбки. Есть хлебозавод, где пекут вкусный хлеб. Есть молокозавод, где изготавливают кефир, творог, ряженку, сливочное масло, йогурты, сыр. Есть мясоперерабатывающий завод, где выпускают вкусные сосиски и колбасу. Показ иллюстраций и фото фабрики, хлебозавода, молокозавода.
Ребята, а почему наш город называют город-воин? Ответы детей. Правильно, потому, что была война, погибло много воинов, защищая наш город. На одном берегу реки Нары были враги, а на другом – русские солдаты. Неширока река Нара, но враг не прошел. Наши войска победили. Показ иллюстраций военного времени города Наро-Фоминска.
В нашем городе есть улицы, названные в честь героев. Кто их знает? (улица Маршала Жукова, Генерала Ефремова, Шибанкова, улица Пешехонова, Ермолаева, улица братьев Курзенковых, Найдова-Железова, Куркоткина). Установлены памятники этим героям: (показ иллюстраций).
Ребята, каждый город имеет свой герб и флаг. И у Наро-Фоминска есть свой герб и флаг показ иллюстраций герба и флага. Ребята, как вы думаете, что на нем изображено? Ответы детей. Какой цвет здесь преобладает? (ответы детей. (правильно, зеленый)). Ребята, зеленый цвет показывает, что в нашем районе очень много лесов. Белый цвет означает чистоту, а красный цвет принадлежность к Московской области. А сейчас, ребята, давайте каждый из вас попробует сам раскрасить по образцу герб нашего города Наро – Фоминска. Воспитатель раздает детям краски, кисти и графическое изображение герба Наро – Фоминска. Прикрепляет образец герба. Под спокойную музыку дети раскрашивают герб.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собирает готовые работы, краски, кисти. Ребята наш город постоянно меняется. Как вы думаете, он становится лучше или хуже? Дети отвечают. Правильно, наш город становится всё лучше и лучше, вот посмотрите: строятся новые жилые дома показ иллюстраций, фото новых домов, общественные здания новой архитектуры показ иллюстрации Т.К, развлекательных центров, магазинов. В нашем городе много школ, садов, больниц показ иллюстраций. Построены Дворец культуры, спорта, дом творчества и искусства, кинотеатр показ демонстрационного материала: фотографии. Красочные магазины, детские площадки, фонтаны показ иллюстраций. Ребятам и их родителям есть где отдохнуть, поиграть, узнать много нового, интересного и развить свои способности и таланты.
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте исполним нашу с вами любимую песню «Солнечный круг» , так как только в мирное время мы можем радоваться и развиваться в нашем любимом городе Наро – Фоминске.
Дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. Островского, сл. Ошанинаю
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось из нашего занятия. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект развлечения " мой любимый город"
Здесь дети ещё больше узнают о своём городе....
ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».
В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...
Проект «Мой город – Наро-Фоминск»
Проект «Мой город – Наро-Фоминск» был разработан к 90-летию города Наро-Фоминска. Он расчитан на аудиторию детей старшего дошкольного возраста и их родителей. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой родной город - Наро-Фоминск"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Тема: "Мой родной город - Наро-Фоминск".Цель: уточнить изакрепить знания детей о родном городе - Наро-Фоминске, об основных достопримеч...
Проект"город-Наро-Фоминск - в празднование Великой Победы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 Проект «город Наро – Фоми...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...