Конспект открытой НОД «Мой Любимый город Тамбов» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 52 «МАЯЧОК»
Конспект открытой НОД
«Мой Любимый город»
для детей 5-6 лет.
ТАМБОВ
Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Тамбова;
- продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
- совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие:
- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
- «Сказочный клубок» из ниток,
- компьютер для показа презентаций из серии « Мой город»,
- ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой;
- плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!»;
- значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»;
- « ребус с буквами»;
- призы;
- эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Тамбова, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры «Строители». Предварительная работа:
- Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
- Рассматривание иллюстраций о городе Тамбове, карты города Тамбова, рассматривание государственных символов ( гербов) городов Тамбовской области;
- Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе;
- Рисунки детей на тему: « Мой город».
Ход игры
На магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами.
Звучит музыка, дети заходят в группу.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей. В: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.- Постарайтесь отгадать, кто же это
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
с длинным хвостиком … (клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)
В: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).
В: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.
В: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
В: - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)
В: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный? (День рождения)
В:- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
В: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у наш город отмечает день рождение 12 июня. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
В: - Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
В: - Назовите вашу малую Родину? (город Тамбов)
В: - Как называются жители нашего города? (Тамбовчане, тамбовцы)
. - В каком году началось строительство города? ( в 1636 году )
В: - Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Советская, Социалистическая, Рылеева и т. д.)
В:- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Тамбова? (улей и пчелы)
В: - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:
- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)
В: - Подводить итоги нашей игры будут зрители. Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Команда «Знатоки».
1 РЕБ. Дарит герб твой лучезарный мёд
Историческому городу…
И приезжий человек поймёт,
Что Тамбов прекрасен смолоду.
2 РЕБ. На земле Тамбовской я живу,
Где лесами Цна любуется.
О Тамбовском волке чту молву,
О тебе душа волнуется.
Клубочек: - Команда «Эрудиты».
1 РЕБ. Словно солнца луч цветку весной
Для меня ты стал столицею,
Юбилей твой – радуга над Цной,
Славен даже за границею.
2 РЕБ. Всё равно любить тебя готов,
И Россию, так мне нужную.
Излучай приветливо, Тамбов,
Доброту великодушную…
Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок)
Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки». Почему город носит такое название – Тамбов? (Был основан на реке Танбов, «танбо» в переводе означает омут).
Клубочек:- Молодцы! Это правильный ответ.
Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». Около какой русской реки стоит город Тамбов? (Тамбов стоит около реки Цны)
Клубочек: - Молодцы! Это правильный ответ.
Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)
Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки». 1. Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской, (дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной)
Клубочек: - Молодцы! Это правильный ответ.
Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». Какой достопримечательности нет в городе Тамбове? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, памятник З. Космодемьянской? (В городе нет парка «Дубки»)
Клубочек: - Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.
Клубочек: - Молодцы, с заданием справились обе команды. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».
Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки». Какие профессии есть в нашем городе? Учитель, строитель, космонавт, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)
Клубочек: - Вопрос команде « Эрудиты». На какой улице находится наш детский сад? На улице Рылеева, ул. Мичуринской, ул. Карла Маркса, ул.Социалистической. (Наш детский сад находится на улице Социалистической)
Клубочек: - Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»
Клубочек: - Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывкам рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.
Клубочек: - Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
Клубочек: - Вы должны как можно быстрее составить и разгадать слово Задание команде «Знатоки». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: ТО – КО – СК, ДЕВ – КА - ЖЕР
Клубочек: - Задание команде «Эрудиты». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: СК – ШАН – МОР, ЧУ- МИ – СК - РИН
Клубочек: - Молодцы. Команды справились со своими заданиями. «Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)
1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?
Припев.
3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе. «Загадочная викторина» (Командам по очереди читаются вопросы- загадки)
Клубочек: - Итак, задание команде «Знатоки».
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
4 Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Клубочек: - Молодцы. Все загадки отгадали. «Собери картинку». Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Тамбова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено.
Клубочек: - Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу». ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)
Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.
Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»
Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).
Художественное творчество детей. Создание общей композиции « Мой город».
Клубочек : — У города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
В: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? (Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае....
Развлечение на день открытых дверей «Мой любимый город» (средняя группа)
Спортивное развлечение....
конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».
laquo;Наш город-Тамбов»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:-Уточнить представления детей о родном городе.-Формировать у детей понятие «малая родина».-Развивать во...
Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.Задачи:Социально-к...
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет
Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"...
Конспект НОД "Путешествие по любимому городу Кемерово" для детей 2 младшей группы
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию...