Конспект открытой НОД «Мой Любимый город Тамбов» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Понкратова Наталия Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 52 «МАЯЧОК»

Конспект открытой НОД

«Мой Любимый город»

для детей 5-6 лет.

ТАМБОВ

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Тамбова;
  • продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
  • совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

 Развивающие:

  • развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные: 

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: 

  • «Сказочный клубок» из ниток,
  • компьютер для показа презентаций из серии « Мой город»,
  • ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой;
  • плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!»;
  • значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»;
  • « ребус с буквами»;
  • призы;
  • эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Тамбова, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры «Строители». Предварительная работа: 
  • Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
  • Рассматривание иллюстраций о городе Тамбове, карты города Тамбова, рассматривание государственных символов  ( гербов)  городов Тамбовской области;
  • Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе;
  • Рисунки детей на тему: « Мой город».

Ход игры

На магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами.

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей. В: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.- Постарайтесь отгадать, кто же это

 Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

с длинным хвостиком … (клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

В: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

В: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

В: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)

В: - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)

 (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук  в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

В: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный? (День рождения)

В:- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

В: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у наш город отмечает день рождение 12 июня. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

В: - Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

В: - Назовите вашу малую Родину? (город Тамбов)

В: - Как называются жители нашего города? (Тамбовчане, тамбовцы)

. - В каком году началось строительство города? ( в 1636 году )

В: - Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Советская, Социалистическая, Рылеева и т. д.)

В:- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Тамбова? (улей и пчелы)

В: - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

- Раз, два три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

В: - Подводить итоги нашей игры будут зрители. Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Команда «Знатоки».

1 РЕБ. Дарит герб твой лучезарный мёд

Историческому городу…

И приезжий человек поймёт,

Что Тамбов прекрасен смолоду.

2 РЕБ. На земле Тамбовской я живу,

Где лесами Цна любуется.

О Тамбовском волке чту молву,

О тебе душа волнуется.

Клубочек: - Команда «Эрудиты».

1 РЕБ. Словно солнца луч цветку весной

Для меня ты стал столицею,

Юбилей твой – радуга над Цной,

Славен даже за границею.

2 РЕБ. Всё равно любить тебя готов,

И Россию, так мне нужную.

Излучай приветливо, Тамбов,

Доброту великодушную…

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок)

Клубочек:  — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки». Почему  город носит  такое название – Тамбов? (Был основан на реке Танбов, «танбо» в переводе означает омут).

Клубочек:- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». Около какой русской реки стоит город Тамбов? (Тамбов стоит около реки Цны)

Клубочек: - Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки». 1. Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской, (дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной)

Клубочек:  - Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». Какой достопримечательности нет в городе Тамбове? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, памятник З. Космодемьянской? (В городе нет парка «Дубки»)

Клубочек:  - Молодцы! Это правильный ответ.  На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

Клубочек: - Молодцы, с заданием справились обе команды. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний». 

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки». Какие профессии есть в нашем городе? Учитель, строитель, космонавт, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

Клубочек: - Вопрос команде  « Эрудиты». На какой улице находится наш детский сад? На улице Рылеева, ул. Мичуринской, ул. Карла Маркса, ул.Социалистической. (Наш детский сад находится на улице Социалистической)

Клубочек: - Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия» 

Клубочек: - Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывкам рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в  темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки

И -  пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач -  ребятам друг.

Клубочек: - Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание) 

Клубочек: - Вы должны как можно быстрее составить и разгадать слово Задание команде «Знатоки». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: ТО – КО – СК, ДЕВ – КА - ЖЕР

Клубочек: - Задание команде «Эрудиты». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: СК – ШАН – МОР, ЧУ- МИ – СК - РИН

Клубочек: - Молодцы.  Команды справились со своими заданиями. «Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон») 

1.  Если настроенья почему- то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2.  Почему назвали улицу Озерной?

А проспект Победы  почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я что к чему?

Припев.

3.  Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

 Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.  «Загадочная викторина» (Командам по очереди читаются вопросы- загадки)

Клубочек:  - Итак, задание команде «Знатоки».

1.  Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

 Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4  Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

 Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Клубочек: - Молодцы. Все загадки отгадали. «Собери картинку». Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Тамбова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать,  что на ней изображено.

Клубочек: - Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу». ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются  большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда  музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе»  в соответствии с цветом.)

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

 Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?» 

Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

Художественное творчество  детей. Создание общей композиции « Мой город». 

Клубочек : — У города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

В: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу? (Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »

Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае....

конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».

laquo;Наш город-Тамбов»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:-Уточнить представления детей о родном городе.-Формировать у детей понятие «малая родина».-Развивать во...

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.Задачи:Социально-к...

Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет

Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"...

Конспект НОД "Путешествие по любимому городу Кемерово" для детей 2 младшей группы

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию...