Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Мой любимый город »
Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedy.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия
« Мой любимый город »
2016г
г. Мамоново
Тема: «Мой любимый город »
Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие , Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие :
1.Продолжать знакомить детей с историей малой Родины.
2.Знакомить с историческим прошлым города.
3. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
4. Формировать грамматический строй предложений с помощью словарных упражнений.
5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос
6.Развивать монологическую речь детей,инициативность и самостоятельность детей в речевом общении
7. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Социально-коммуникативное развитие:
- Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий.
- Развивать эмоциональную отзывчивость,
доброжелательность. - Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине
Речевое развитие
- Формировать грамматический строй предложений с помощью словарных упражнений
- Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города
3. Расширять словарь детей : бароны, кочевники, краеведы.
Физическое развитие:
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
Ход НОД
Слайд 1
В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу , поднимем настроение.
А чтобы настроение стало еще лучше, послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она.
( дети слушают песню о России)
В: Так о чем же эта песня?
Д: О России.
В: Россия –это наша Родина , страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?
Родина любимая-что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина мать –умей за нее постоять
Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
В: Ребята, а как вы это понимаете?
Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.
В: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие . Я начну их называть . а вы продолжите
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т.е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.
Ребята, посмотрите на экран , как вы думаете что это?
Слайд
В: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина
наш Калининградский регион. Сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Прямо сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого, вы должны стать юными краеведами. Краеведы –это люди , которые изучают историю родного края. Хотите стать краеведами?
Д: Да
В: Желание ваше исполняется, надеваем волшебные пилотки и вы превращаетесь в настоящих краеведов. Наша группа превращается в большой исследовательский корабль "КРАЕВЕД". У штурвала - штурман (мальчик управляет штурвалом), на мостике корабля помощьник капитана смотрит в бинокль, а рядом стоит капитан корабля (воспитатель надевает фуражку капитана).
В: Штурман! Право руля! Штурвал держать прямо!
П.К. смотрит в бинокль - По левому борту на горизонте вижу город, большой город, интересный.
В: Приказываю пришвартоваться. Помощникам занять свои места на палубе.Что же это за город такой?
В: Юные краеведы, помогите нам, что вы знаете о вашем городе.
- Как называется ваш город?
- На какой реке расположен город?
- Назовите какие улицы вы знаете?
- Белоусова
- Жупанова
- Евсеева
-А что построено в городе для вас , куда выходите в выходные? ( В парк, ДК, стадион.)
-Какие отличительные знаки символы есть у вашего города?
В: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.
Слайд
Вопрос к девочкам:
Что изображено на флаге Мамоново?
Что это все означает?
Слайд
Вопрос к мальчикам:
Что изображено на гербе Мамоново?
Что это значит?
Слайд
( Работа по подгруппам) Игра « Собери картинку»
В: Посмотрите у нас на столах лежат символы города .Один для мальчиков , другой для девочек вам необходимо собрать их, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий. ( дети собирают)
В: Молодцы ребята, я вижу что вы много знаете о нашем городе,и это радует значит вы знаете и любите свой город. Но я хочу вам рассказать одну удивительную историю с которой вы пока не знакомы , историю о том как родился наш город.
Слайды по ходу рассказа о городе
. Город наш растет и хорошеет, и живут в нем люди разных национальностей.
Слайды
В: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?
Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, литовцы. Да их очень много,и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.
В: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.
Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям Мамоново. Вы сейчас разделитесь на пары, подойдите к столу и возьмете по одной карточке, но никому не показывайте .
( дети подходят к столу и берут карточку)
В:А теперь опишите, то что изображено у вас на карточке- место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать. Но сначала договоритесь кто будет рассказывать, а кто дополнять. Первыми начнет пара..........
ИГРА « Опиши- мы угадаем»
В:Молодцы , ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.
Слайды по ходу рассказа
В:Посмотрите на это здание. Узнали? Это Дом детского творчества. В 1947г. здесь была открыта школа управленческого плавсостава, здесь учились курсанты, будущие штурманы и капитаны дальнего плавания. Это они поднимали Балтийскую рыбную промышленность, которая прослвилась на весь мир.
А в этом здании был музей, в котором хранились и хранятся много памятных вещей;
Здесь вы видите здание сейчас это школа искусств,
В этом здании был городской клуб. Люди приходили сюда смотреть кино. Сегодня здесь православная церковь. Наша церковь очень красивая.
А в этом здании находилось зернохранилище, здесь хранилось зерно. Сегодня здесь находится гостиница, кофе и продуктовый магазин "У моста".
В:Ребята а как вы думаете , все то что есть прекрасного в нашем городе кем это создано?
Д: Людьми.
В: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говорят о людях , живущих в нашем городе , что у них « Золотые руки», а почему так говорят?, « Светлая голова», « Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Слайд
Физминутка « Русский народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей..
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
В: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?
1.Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной
2.Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Ну что ж , ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации , и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.
В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили ,где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину , ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия « Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.
( рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»
По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...
Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами): «Подарок для любимой мамочки»
Конспект ко дню матери для подготовительной группе...
Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕНЬ МАТЕРИ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ»
Мероприятие ко Дню Матери в подготовительной группе...
Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...