Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «Мой город»
в первой младшей группе
Разработала
воспитатель Гаврилова Е.В.
Цель: Формирование представление у дошкольников о родном городе Саров.
Задачи: Воспитывать любовь к своему городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Расширять представления детей о малой родине, познакомить с городом, улицей, на которой живём , расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
.
Материал и оборудование: Би-ба-бо «Маша», изображение зданий, улиц города Саров, настольная игра пазл «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ». Рассматривание фотографий с изображением детской площадки, двора, где гуляем, дом, в котором ты живёшь.
Ход занятия:
Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Алёнушка! Как ты здесь оказалась?
Маша: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Алёнушке, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Саров.
Давайте все вместе повторим это красивое имя Саров. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Саров – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.
Маша - А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Маша, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Маша - я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: Правильно, Маша . Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. В каждом городе есть дома, дворы, в которых вы гуляете, качели, горки, места в которых вам нравиться играть, гулять, отдыхать. Посмотрите на них (обращаю внимание дошкольников на фотографии города Саров).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ».
(дети собирают целое изображение дома, песочницы, качелей, горки из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Сарову идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: - Саров.
Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называется Саров.
Воспитатель : Ребята давайте вместе с Алёнушкой создадим город . у нас для этого есть бумага, кисточка, клей.
Машей: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша !
Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Алёнушке о нашем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой город»
в первой младшей группе
Разработала
воспитатель Гаврилова Е.В.
Цель: Формирование представление у дошкольников о родном городе Саров.
Задачи: Воспитывать любовь к своему городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Расширять представления детей о малой родине, познакомить с городом, улицей, на которой живём , расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
.
Материал и оборудование: Би-ба-бо «Алёнушка», изображение зданий, улиц города Саров, настольная игра пазл «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ». Рассматривание фотографий с изображением детской площадки, двора, где гуляем, дом, в котором ты живёшь.
Ход занятия:
Алёнушка: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Алёнушка! Как ты здесь оказалась?
Алёнушка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Алёнушка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Алёнушке, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Саров.
Давайте все вместе повторим это красивое имя Саров. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Саров – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.
Алёнушка: - А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Алёнушка, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Алёнушка - я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: Правильно, Алёнушка . Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. В каждом городе есть дома, дворы, в которых вы гуляете, качели, горки, места в которых вам нравиться играть, гулять, отдыхать. Посмотрите на них (обращаю внимание дошкольников на фотографии города Саров).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ».
(дети собирают целое изображение дома, песочницы, качелей, горки из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Сарову идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Алёнушка Воспитатель предлагает детям занять свои места.
: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: - Саров.
Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называется Саров.
Воспитатель : Ребята давайте вместе с Алёнушкой создадим город . у нас для этого есть бумага, кисточка, клей.
Алёнушка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Алёнушка !
Воспитатель: Ну вот, ребята, Алёнушка отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Алёнушке о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»
Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...
Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятия . Тема: Мой любимый район"
Цель: Познакомить детей с символикой и достопримечательностями Черноземельского района. ...
Конспект занятия по краеведению "Любимый город"
Конспект занятие - путешествие для старшей группы по краеведению "Любимый город...
Конспект занятия. Тема: «Мои любимые питомцы»
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев....
- Мне нравится (1)