Конспект по изо "Путешествие в волшебную страну красок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект по изо с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raduga.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Познакомить детей с различными видами и техниками изобразительного искусства. Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Материалы: лист ватмана, кисти, бумага, акварельные краски, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, личты бумаги с контурным изображением цыплят, силуэты деревьев из бумаги, силуэты тучек из картона, атласные ленточки, контурное изображение реки, клей, синяя крупа, мятая бумага, стаканчик.
Ход занятия:
Здравствуйте!
Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Дело в том, что у меня есть подруга и помощница, которая дает мне краски, чтобы мои рисунки были яркими и красочными. А зовут ее – Радуга. Но недавно с моей помощницей случилась грустная история.
Радуга увидела на берегу реки плачущую девочку и спросила, что с ней случилось. Девочка рассказала, что очень любит рисовать, но она потеряла свои краски. Радуге стало жаль маленькую девочку и она отдала ей все свои цвета. И теперь моя помощница стала бесцветной.
- Ребята, а вы хотите помочь Радуге снова стать разноцветной? Тогда нам предстоит отправиться в волшебную страну красок где мы сможем раздобыть цвета для нашей радуги.
- Итак, в путь. Попасть в эту страну мы сможем, если пройдем сквозь этот разноцветный волшебный дождик. (Дети проходят сквозь дождик).
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
- А какую краску мы будем искать первой? Давайте отгадаем загадку и узнаем, какой цвет в Радуге первый.
Загадка:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
- Мы с вами очутились в волшебной стране красок. И вот перед нами город. Ребята, а что в городе бывает красного цвета?
Дети: машины, крыши, дома, цветы…
- Что-то в нашем городе не видно цветов. А знаете почему? В этом городе городе давно не было дождя и все цветы завяли. Что нужно сделать, чтобы цветы снова расцвели?
Дети: полить их
-Правильно, давайте польем их, цветы снова расцветут и дадут нам красную краску для нашей радуги.
(Дети рисуют цветы по мокрой бумаге акварелью)
(На экране появляется Радуга с красной дугой)
Молодцы! Теперь у нашей Радуги есть красный цвет.
Идем дальше. Смотрите, перед нами сад, а за ним огород, но что-то здесь не так… Ребята, чего здесь не хватает?
Дети: овощей и фруктов
-Да, видно и здесь давно не было дождя и все фрукты и овощи не созрели. Давайте подарим волшебному саду и огороду урожай фруктов и овощей, а они за это дадут нам краску для нашей радуги.
- Какой цвет в Радуге второй? А какие оранжевые фрукты и овощи вы знаете?
Дети: морковь, тыква,персик, абрикос, апельсин.
- Правильно. У меня есть волшебные листочки. Если по ним провести оранжевой краской, то на них появятся оранжевые фрукты и овощи.
(Дети раскрашивают бумажные листочки, появляется «урожай» - техника акварель и восковые мелки)
Молодцы, ребята! Мы смогли раздобыть для Радуги еще один цвет.
(На экране появляется Радуга с красной и оранжевой дугами)
- И снова в путь. Ой, мне кажется кто-то плачет. (Звук плача) (На экране грустная курица).
-Ребята, у курицы несчастье – потерялись цыплята. Вы их не видели? А какого они цвета знаете?
- Да, они желтые. И если мы с вами их отыщем, курица подарит нам желтую краску для нашей Радуги.
(Дети лепят цыплят. Техника – пластилинография из пластилиновых шариков и жгутиков)
(На экране появляется Радуга с красной, оранжевой и желтой дугами)
-Умницы! Теперь у курицы есть цыплята, а у нашей Радуги есть желтый цвет.
Мама-курица вам очень благодарна. Она так рада, что пустилась в пляс вместе со своими детками. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.
Физминутка.
-Продолжим путешествовать по волшебной стране красок. А вот перед нами и лес. Но он какой-то необычный. На деревьях совсем нет листьев. Наверное и здесь давно не было дождика, и все листья опали от недостатка влаги. Поможем волшебному лесу снова стать зеленым, а он нам подарит зеленую краску для Радуги.
(Дети раскрашивают кроны деревьев с помощи пены и мятой бумаги)
Молодцы. Теперь лес вновь зеленый, а у нашей радуги появился зеленый цвет.
(На экране Радуга с зеленой дугой)
-Идем дальше. Мы подошли к реке. Но в ней нет воды. Она совсем высохла без дождя. А какого цвета в реке вода? Давайте наполним речку водой, а она нам подарит голубую краску.
(Раскрашивание речки цветной манкой).
- Отлично! Теперь река снова полна воды, а у нас появился голубой цвет в Радуге.
(На экране Радуга с голубым цветом)
-Ребята, вы заметили, что во всей волшебной стране давно не было дождя. Из-за этого завяли цветы, опали листья, не созрел урожай и высохла река. Позовем дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
- В небе дождь, гроза
Закрывай глаза!
Дождь прошел,
Трава блестит.
В небе радуга висит!
-А откуда берется дождь?
Дети: из тучи
-Какого она цвета?
-Темно-синего.
-Тогда давайте позовем в волшебную страну тучки. Они прольют дождик, а нам с вами подарят синюю краску.
(Шнуровка атласными лентами)
Теперь у Радуги есть и синий цвет.
(На экране Радуга с синим цветом)
- Давайте соберем все цвета, которые мы нашли в волшебной стране. Может быть у Радуги уже есть все необходимые ей краски?
(Прикрепляют на большой лист бумаги все свои рисунки и поделки, дуги радуги)
-Какого-то цвета не хватает. Какого?
Фиолетового.
-Но мы прошли уже по всей стране красок и нигде не видели фиолетового цвета. Может быть нам помогут его раздобыть те цвета, которые у нас уже есть? Какие?
(Смешиваем красный и синий цвета)
-Ну вот. Теперь Наша Радуга снова засияла всеми своими красками.
(На экране разноцветная Радуга)
- Все краски на своих местах. Ребята, вы все молодцы. Радуга вам очень благодарна.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...