Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну Огня»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну Огня" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие в страну Огня»
Тема: «Путешествие в страну Огня»
Цель: формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: пробуждать в детях познавательный интерес; формировать навык пожарной безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать умение строить грамматически правильные высказывания, на основе полученных знаний, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы:
словесные (беседы, вопросы, уточнения, обобщения),
наглядные (игры, пособия, раздаточный материал),
практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),
игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь:
Декоративный фонарик, карта, картинки пламени, игровые карточки, разрезные карточки с правилами пожарной безопасности, иллюстрации, декоративные свечи, спички, песок, земля, стакан с водой, пустая стеклянный стакан.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре, показ иллюстраций о значения огня для жизнедеятельности человека, просмотр обучающего видеоролика «Как люди научились добывать огонь», проведение экспериментов, чтение художественной и познавательной литературы, сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Ход.
Организационный момент.
- Посмотрите кто со мной сегодня пришел (показываю декоративный фонарик-светильник)
Фонарик огонек зажег.
Нас всех собрал в большой кружок,
Друг другу руки мы пожмем
Всех с добрым утром, с новым днем.
- Ребята, этот фонарик я принесла сегодня не случайно. Посмотрите на него внимательно, что фонарик для нас зажег? (ответы детей)
- Правильно, огонек. С помощью этого огонька он нам светит.
- А живет этот фонарик в стране Огня, куда и приглашает нас сегодня в познавательное и увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Ребята, а как же мы туда попадем, найдем дорогу, что нам для этого нужно? (карта).
- Совершенно верно, и она у меня есть, ее прислали мне жители этой страны. И она станет нашим путеводителем.
-Все готовы? Тогда в путь! Карта открывается, путешествие начинается!
- Давайте внимательно посмотрим на нее. Куда же мы отправимся в первую очередь?
- Синий огонь «Друг или враг?»
- Ребята, вот мы с вами и в стране Огня, и говорить мы сегодня будем об огне.
- Огонь – это горящие газы высокой температуры, пламя. Люди познакомились с огнем очень давно, и сначала его боялись, но потом поняли, что с его помощью можно согреться, осветить все вокруг, приготовить пищу и защищаться от животных. И научились добывать огонь и он стал помощником человека (показываю картинку)
- Ребята, а как вы думаете, огонь наш друг или враг? (ответы детей)
Да, огонь бывает разный,
Бледно -желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
- Перед вами лежат карточки, возьмите себе по одной, вы должны правильно разложить карточки и объяснить свой ответ, соответственно доброму и злому огню (дети по очереди высказываются).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием! Скажите, по количеству карточек мы можем определить все-таки огонь наш друг или враг?(ответы детей)
- А что нужно знать, чтобы огонь – друг, никогда не превратился во врага? (правила обращения с огнем).
-Совершенно верно ребята, и мы с вами отправляемся дальше в, где и познакомимся с этими правилами. Смотрим на карту, куда нужно идти? (желтое пламя).
2. Желтый огонь «Правила пожарной безопасности»
- Перед вами лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать. Справитесь с этим заданием? (дети собирают картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности).
- Ребята, давайте посмотрим, что изображено на этих картинках?
(ответы детей)
- Давайте рассмотрим и постараемся запомнить эти правила (проговариваем каждое правило).
- Молодцы ребята, запомнили правила? Если будете их соблюдать, то никогда не приключится с вами беда. Идем дальше, смотрим на карту.
3. Красный огонь «Лаборатория»
- Прежде чем, мы узнаем, что ждет нас на этой остановке, предлагаю задержаться и немножечко размяться!
Физкультминутка:
Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться и бумажка загорится.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись, и на стульчики садись.
- Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Скажите мне пожалуйста, что делают в лаборатории? (опыты)
- Посмотрите, что это за предметы? (свечи)
- А для чего нужны свечи? (что бы светить, когда темно)
- А что нужно сделать, чтобы они нам светили (зажечь….зажигаем)
- Что произошло? (появился огонь)
- Посмотрите какой завораживающий огонь, а можно ли к нему прикоснуться? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, свеча опасна? Почему? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы она перестала быть опасной? (ответы детей)
- Правильно, потушить. А чем можно потушить огонь, чего он боится? (вода, земля, песок, )
- Давайте проверим, так ли это?
Проводим поочередно опыты. Делая выводы (огонь погас, он боится воды и т.д.) (накрываем свечу стеклянной банкой, она гаснет, без воздуха огонь не горит).
Итог.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, И нам с вами нужно обратно в детский сад. Карту сворачиваем, путешествие заканчиваем!
- Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать?(да)
- А по какой стране мы путешествовали? (Страна Огня)
- Что же такое огонь?(горящие газы высокой температуры)
- С чем детям нельзя играть? (спички)
- Ребята, а что нужно знать, чтобы не случился пожар? ( правила)
- А если он все-же случился …ваши действия? (звонить 01, вызывать пожарных, назвать точный адрес)
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление де...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...