Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну Огня»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Сергеевна Щербакова

  Формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Огня"22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие в страну Огня»

Тема: «Путешествие в страну Огня»

Цель: формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: пробуждать в детях познавательный интерес; формировать навык пожарной безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать умение строить грамматически правильные высказывания, на основе полученных знаний, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы:

словесные (беседы, вопросы, уточнения, обобщения),

наглядные (игры, пособия, раздаточный материал),

практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),

игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь:

Декоративный фонарик, карта, картинки пламени, игровые карточки, разрезные карточки с правилами пожарной безопасности, иллюстрации, декоративные свечи, спички, песок, земля, стакан с водой, пустая стеклянный стакан.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре, показ иллюстраций о значения огня для жизнедеятельности человека, просмотр обучающего видеоролика «Как люди научились добывать огонь», проведение экспериментов, чтение художественной и познавательной литературы, сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Ход.

Организационный момент.

- Посмотрите кто со мной сегодня пришел (показываю декоративный фонарик-светильник)

Фонарик огонек зажег.

Нас всех собрал в большой кружок,

Друг другу руки мы пожмем

Всех с добрым утром, с новым днем.

- Ребята, этот фонарик я принесла сегодня не случайно. Посмотрите на него внимательно, что фонарик для нас зажег? (ответы детей)

- Правильно, огонек. С помощью этого огонька он нам светит.

- А живет этот фонарик в стране Огня, куда и приглашает нас сегодня в познавательное и увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Ребята, а как же мы туда попадем, найдем дорогу, что нам для этого нужно? (карта).

- Совершенно верно, и она у меня есть, ее прислали мне жители этой страны. И она станет нашим путеводителем.

-Все готовы? Тогда в путь! Карта открывается, путешествие начинается!

- Давайте внимательно посмотрим на нее. Куда же мы отправимся в первую очередь?

  1. Синий огонь «Друг или враг?»

- Ребята, вот мы с вами и в стране Огня, и говорить мы сегодня будем об огне.

-  Огонь – это горящие газы высокой температуры, пламя. Люди познакомились с огнем очень давно, и сначала его боялись, но потом поняли, что с его помощью можно согреться, осветить все вокруг, приготовить пищу и защищаться от животных. И научились добывать огонь и он стал помощником человека (показываю картинку)

- Ребята, а как вы думаете, огонь наш друг или враг? (ответы детей)

Да, огонь бывает разный,

Бледно -желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

- Перед вами лежат карточки, возьмите себе по одной, вы должны правильно разложить карточки и объяснить свой ответ, соответственно доброму и злому огню (дети по очереди высказываются).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием! Скажите, по количеству карточек мы можем определить все-таки огонь наш друг или враг?(ответы детей)

- А что нужно знать, чтобы огонь – друг, никогда не превратился во врага? (правила обращения с огнем).

-Совершенно верно ребята, и мы с вами отправляемся дальше в, где и познакомимся с этими правилами. Смотрим на карту, куда нужно идти? (желтое пламя).

2.  Желтый огонь «Правила пожарной безопасности»

- Перед вами лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать. Справитесь с этим заданием? (дети собирают картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности).

- Ребята, давайте посмотрим, что изображено на этих картинках?

(ответы детей)

- Давайте рассмотрим и постараемся запомнить эти правила (проговариваем каждое правило).

- Молодцы ребята, запомнили правила? Если будете их соблюдать, то никогда не приключится с вами беда. Идем дальше, смотрим на карту.

3. Красный огонь «Лаборатория»

- Прежде чем, мы узнаем, что ждет нас на этой остановке, предлагаю задержаться и немножечко размяться!

Физкультминутка:

Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться и бумажка загорится.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись, и на стульчики садись.

- Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Скажите мне пожалуйста, что делают в лаборатории? (опыты)

- Посмотрите, что это за предметы? (свечи)

- А для чего нужны свечи? (что бы светить, когда темно)

- А что нужно сделать, чтобы они нам светили (зажечь….зажигаем)

- Что произошло? (появился огонь)

- Посмотрите какой завораживающий огонь, а можно ли к нему прикоснуться? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, свеча опасна? Почему? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы она перестала быть опасной? (ответы детей)

- Правильно, потушить. А чем можно потушить огонь, чего он боится? (вода, земля, песок, ) 

- Давайте проверим, так ли это?

Проводим поочередно опыты. Делая выводы (огонь погас, он боится воды и т.д.) (накрываем свечу стеклянной банкой, она гаснет, без воздуха огонь не горит).

Итог.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, И нам с вами нужно обратно в детский сад. Карту сворачиваем, путешествие заканчиваем!

- Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать?(да)

- А по какой стране мы путешествовали? (Страна Огня)

- Что же такое огонь?(горящие газы высокой температуры)

- С чем детям нельзя играть? (спички)

- Ребята, а что нужно знать, чтобы не случился пожар? ( правила)

- А если он все-же случился …ваши действия? (звонить 01, вызывать пожарных, назвать точный адрес)

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством

Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...