Опытно-экспериментальная деятельность детей «В стране ЗВУКА» с применением цифровой лаборатории НАУРАША
план-конспект занятия
В процессе проведения интересных исследований, вместе с мальчиком Наурашей, ребята познают природу звука, узнают, как звук попадает к нам в уши, какие бывают звуки, можно ли их увидеть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_1.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность детей «В стране ЗВУКА» с применением цифровой лаборатории НАУРАША
Цель: формирование знаний детей о звуке в процессе проведения практических
опытов (экспериментирования, исследовательской деятельности).
Задачи:
Образовательные
* Познакомить детей с органом слуха.
* Познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»
Развивающие
Развивать интерес к исследованиям и экспериментам;
Развивать умение строить причинно – следственной связи;
Развивать умение делать простейшие выводы и умозаключения;
Воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментам;
Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью;
Здравствуйте ребята! Как вы думаете, где мы находимся? (В лаборатории).
А что такое лаборатория?
Да, лаборатория это помещение, в котором проводят опыты и эксперименты.
Кто вести себя нужно в лаборатории?
Как выглядят люди, работающие в лабораториях?
Давайте с вами оденемся, как настоящие ученые.
Мы живем в удивительном мире звуков. Они окружают нас повсюду. Мы слышим шум ветра и шелест листьев, журчание ручья и грохот грома, звук музыкального инструмента, пение птиц. Скрип двери.
Как вы думаете, что такое звук? (Это то, что мы слышим).
-Ребята, а как вы думаете, а для чего нам нужны звуки?
Вы знаете, как звук попадает к нам в уши? Есть ли звуки, которые мы не слышим?
Могут ли звуки быть опасны? Можно ли увидеть звук? Хотите узнать много интересного о
звуке? Ответы на эти и другие вопросы нам поможет ответить наш друг Наураша.
* Наураша рассказывает детям, что такое звук.
Итак, ребята, что такое звук?
А что нам помогает услышать звук? Чем мы слышим?
Да, у нас есть уши, ими мы слышим звуки.
А где расположены уши?
У человека уши расположены по бокам. Но мы видим только внешнее ухо. Хотите узнать, как выглядит ухо изнутри?
Ухо человека очень сложно устроено. Оно состоит из ушной раковины, которая собирает звук и направляет его в слуховой проход. Звук бежит по слуховому проходу и ударяется о тонкую плёночку , которая называется барабанной перепонкой.
Далее барабанная перепонка начинает дрожать, от этого молоточек ударяет по наковальне. Звук усиливается и летит дальше, и встречается с улиткой. А улитка в свою очередь передает звук дальше по слуховым нервам в мозг. И как только мозг получает эти звуковые сигналы мы понимаем, что мы слышим.
А чтобы лучше понять, как мы слышим проведем с вами опыт.
Давайте представим, что воронка – это наше ухо.
Широкая часть воронки- это ушная раковина
Узкая часть – это слуховой проход
Вода – это звук, который попадает к нам в ухо
Картон – это барабанная перепонка
Смотрите и слушайте (выливаем воду на картон)
Слышите, это звук попал к нам в ухо, перепонка задрожала и чем сильнее звук, тем сильнее и громче дрожит барабанная перепонка. Это значит, что тем сильнее мы слышим звук.
А теперь представьте, что кто- то мальчик или девочка, решили почистить себе ушки. Взяли тонкую палочку ( протыкается картон)
Что произошло с барабанной перепонкой? (она прокололась, порвалась)
А теперь смотрите, что же дальше произошло (выливается вода)
Барабанная перепонка задрожала?
Звук прошел через эту дырочку и не ударился, барабанная перепонка не задрожала.
О чем это говорит? Что человек может остаться так глухим на всю жизнь. Поэтому уши чистить острым предметом ничем ни в коем случае нельзя.
А вы знали, что на ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей и оздаравливается весь организм, это называется массаж, давайте попробуем. Но помните, массаж нужно выполнять аккуратно, сильно не дергать и не давить.
«Взяли ушки за макушки»
Взяли ушки за макушки(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
Пощипали…
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать
Пальцами скорей размять
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придем.
Какие вы молодцы, выполнили массаж, этот массаж нужно выполнять каждый день.
Скажите, а звук можно увидеть?
Давайте, вернемся к Наураше и посмотрим, как можно увидеть звук.
В нашей лаборатории есть датчик «Божья коровка», которая улавливает звуки и передаёт их на экран монитора.
Если датчик не улавливает никаких шумов и звуков, то на экране мы увидим тонкую полоску, похожую на ниточку.
А если датчик улавливает звуки – ровная полоска превращается в кривую линию разной высоты и толщины в зависимости от характера улавливаемых звуков.
Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт 1. Тишина
Опыт 2. Игра на ксилофоне
Опыт 3. Кто громче свистнет в свисток.
Опыт 4. Кто громче крикнет.
Ребята, как менялась наша ниточка?
Итак, ребята можно ли звук увидеть? Да, можно, но только при помощи специального прибора, в виде звуковых волн.
Что нового узнали?
Что такое звук?
А чем мы слышим?
Как беречь наши уши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".
Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....
проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».
На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методик...
Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...
Картотека экспериментов для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках тематического планирования
Опыты и эксперименты с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...