ЭКСКУРСИЯ ПО ОСЕННЕМУ ПАРКУ. (сценарий образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с понятие «парк», развивать познавательный интерес к природе и окружающему миру и дать знания детям об изменениях в природе осенью.
2. Закреплять знания о птицах, насекомых, деревьях.
3. Учить добывать информацию через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_rechevoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно – речевой образовательной деятельности «Экскурсия по осеннему парку» для детей средней группы 4-5 лет.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить детей с понятие «парк», развивать познавательный интерес к природе и окружающему миру и дать знания детям об изменениях в природе осенью.
- Закреплять знания о птицах, насекомых, деревьях.
- Учить добывать информацию через экспериментальную деятельность.
Словарная работа: активизировать в речи детей название деревьев, птиц,
насекомых. Упражнять в образовании слов прилагательных от существительного.
Методическое обеспечение: Мультимедийное оборудование, игрушка
(кукольного театра)- пчелка, цветные листья из цветной бумаги, иллюстрации-картинки: птицы, макет гнезда, макет пня, магнитофон, аудиозапись звуков птиц, презентация картинок «Осень в парке», 4 фона для аппликации формат А2, ягоды рябины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций птиц, насекомых, деревьев;
- Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»
- Отгадывание загадок на тему: «осень»
- Наблюдения в природе за деревьями, насекомыми и птицами осенью.
Интеграция образовательных областей:
Познание: обогатить знания ребенка об изменениях в природе осенью,
стимулировать любознательность ребенка; подводить детей к развитию исследовательских умений, опытно – экспериментальным путем, используя разные виды материалов; учить делать простые умозаключения.
Коммуникация: вызывать детей на диалог, отрабатывать грамматически правильные ответы, поощрять умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность.
Художественное творчество: составлять букеты, по заданному условию, с помощью аппликации; воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус.
Физическая культура: учить выполнять действия согласно тексту,
соблюдая координацию; предупредить утомление детей в процессе образовательной деятельности и восстановить их работоспособность.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ: Организационный момент – воспитатель вносит в группу игрушку пчелку и сообщает детям:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка. Она живет в парке. А, вы, хотите узнать, что такое парк и кто там живет и что происходит в это время года в парке? (Дети соглашаются)
Воспитатель спрашивает:
- А какое время года сейчас?
Дети отвечают: Осень.
Воспитатель сообщает:
- Пчелка приглашает вас на экскурсию в осенний парк.
Воспитатель проводит детей к условному парку, говоря слова:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Вот мы с вами пришли в парк, присаживайтесь.
Дети подходят с воспитателем к экрану проектора и усаживаются на стульчики. Воспитатель показывает презентацию с использованием ИКТ на тему: «Осень в парке» и сообщает:
- Вот мы и очутились в осеннем парке. Давайте узнаем, что же такое парк?
1слайд. (дети рассматривают картинку)
Воспитатель спрашивает:
- Скажите, из чего состоит парк? (Из деревьев)
Воспитатель:
- А кроме деревьев, что есть в парке? Посмотрите внимательно (воспитатель на слайде мышкой или указкой показывает дорожку) (Дорожка.)
Воспитатель спрашивает:
- Как называется эта дорожка? (Аллея).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и спрашивает :
- Что люди могут делать в парке?
Дети отвечают:
- Гулять, кататься на велосипеде и роликах.
2слайд. Воспитатель показывает иллюстрацию, комментируя, стихами:
Пойдем гулять по солнечной аллее,
Туда, где хороводит листопад.
- Как вы думайте, какая осень в этом парке наступила?
Дети:
- Солнечная, радостная, золотая.
Воспитатель подтверждает ответы детей и спрашивает:
- Послушайте, что происходит золотой осенью в парке? (воспитатель читает стихотворение):
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Дети отвечают:
- Листья опадают.
Воспитатель:
- Как называется пора, когда опадают листья? (Листопад).
Воспитатель предлагает посмотреть слайды и узнать деревья, которые растут в парке.
Педагог показывает слайды №3;4;5;6 и спрашивает:
- Как называется дерево?
Дети называют:
- Береза, рябина, клен, дуб.
7слайд. Воспитатель, показав картинку, спрашивает:
- Листопад прошел, какие стали деревья? (Голые, пустые.)
8слайд. Воспитатель предлагает узнать, какая наступила осень, читая стихотворение:
Осень поздняя настала
Пролилось дождей немало.
И трава от них намокла
Порыжела и поблекла.
Уронив все листья слезы,
Стали голые березы.
Дети отвечают:
- Поздняя, дождливая, грустная.
Воспитатель комментирует:
- Вот мы и узнали, что такое осенний парк, а теперь пчелка приглашает нас посмотреть, что стало с листочками.
Воспитатель вместе с детьми идет по группе к месту, где разложены цветные листья разных деревьев и говорит:
- Посмотрите, какой осенний ковер образовали листья.
Педагог предлагает выбрать каждому ребенку лист и рассмотреть его. Дети стоят вокруг воспитателя, взяв листок.
Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета листья осенью? (Красные, желтые, оранжевые).
Воспитатель:
- А с какого дерева они упали?
Каждый ребенок говорит о своем листочке:
- С клена, дуба, с рябины, с березы.
Воспитатель спрашивает:
- Если лист рос на дубе, значит он какой?
Дети:
- Дубовый.
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает рассказать, у кого какой лист.
Проводится физкультминутка со словами и движениями:
Мы листики осенние (дети стоят по кругу с листочками)
На ветках мы сидим. (поднимают руки вверх)
Дунул ветер, полетели, (бег по кругу)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки вновь поднял.(бег по кругу, руки подняты вверх с листочками)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (присели и положили листочки на пол)
Воспитатель вносит готовый фон с нарисованными веточками от разных деревьев:
- Ребята, посмотрите, пчелка собирала букеты, а все листочки отпали. Давайте поможем ей собрать листочки в букет, но каждый листок должен попасть в свой букет все листочки из букетов отпали, давайте их соберем каждый в свой букет. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фоны с ориентирами и раскладывает фоны на 4 стола. Дети находят букет для своего листочка и приклеивают его с помощью двустороннего скотча. Далее, воспитатель с детьми показывают букеты пчелке и называют, какой букет получился: (кленовый, рябиновый, дубовый, березовый). Эти букеты пригодятся для украшения группы.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, на каком из деревьев нашего парка растут ягоды? (На рябине).
Воспитатель:
- Как вы думайте, ягоды рябины, какие на вкус?
Дети озвучивают свою версию, педагог предлагает проверить ее и приглашает всех детей в парковое кафе.
На столе приготовлены ягоды красной рябины, дети пробуют их на вкус и делают выводы.
Далее воспитатель спрашивает:
- Ребята в нашем осеннем парке кроме пчелки еще кто-то живет, давайте мы присядем на полянке и послушаем. Включается аудиозапись пения птиц.
- Кто же живет в парке? (Птицы).
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации птиц и назвать их, затем спрашивает:
- Ребята, а где в парке могут жить птицы?
Дети: На дереве, в гнезде.
Воспитатель:
- Хотите узнать, из чего птицы строят гнездо?
Дети соглашаются.
Воспитатель подводит детей к макету гнезда. Дети его рассматривают, трогают руками, меняются впечатлениями. Воспитатель предупреждает, что нельзя разорять гнезда и ставит его на макет дерева и уточняет:
- Ребята, а где же птицы? Почему их нет в гнезде?
Дети:
- Улетели на юг.
Воспитатель:
- Почему они улетели на юг?
Дети:
- Потому что, наступила осень и птицам нечего есть.
Воспитатель:
- А чем питаются птицы?
Дети поочередно отвечают:
- Мухами, комарами, жуками, насекомыми.
Воспитатель:
- Где в парке могут жить насекомые?
Предположения детей:
- В земле, в траве, в дереве.
Воспитатель сообщает:
- Я знаю один домик в парке, где насекомые прячутся зимой. Пчелка нам его сейчас покажет. Педагог вносит макет пня. Дети садятся вокруг, определяют, что это и рассматривают его. Находят под корой картинки- раскраски насекомых и называют их. Далее пчелка прощается с детьми и улетает в свой домик, а ребята раскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"
Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...