Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.
Задачи:
- Образовательные: закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью.
- Развивающие: развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.
- Коррекционные: развивать остаточный слух, корректировать речь детей
План экскурсии:
1. Подготовительная беседа с воспитанниками (в группе).
2. Выход в парк.
3. Возвращение в группу.
4. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу" | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в осенний парк
"Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.
Задачи:
- Образовательные: закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью.
- Развивающие: развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.
- Коррекционные: развивать остаточный слух, корректировать речь детей
План экскурсии:
1. Подготовительная беседа с воспитанниками (в группе).
2. Выход в парк.
3. Возвращение в группу.
4. Подведение итогов.
Ход экскурсии
1. Подготовительная беседа с учащимися (в группе).
Накануне экскурсии ребятам читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Воспитатель читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Воспитатель: просит вспомнить, какие три периода осени выделяют.(ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее по территории детского сада.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Дети: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от воспитателя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды воспитателя и его речь.
Воспитатель: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!
2. Выход в парк
Воспитатель: Какие изменения произошли на улице? Почему?
Дети : наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
Воспитатель рассказывает о ранней осени, «бабье лето»
Дети натыкаются на воображаемую паутину, которую паучок развесил на ветвях деревьев.
Воспитатель: Кто сплел паутину? (рассказ детей о паучке)
Используем
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?
Дети : (листопад)
Воспитатель: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы увидели?
Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти деревья.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.
Как размножается береза?
Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.
У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.
Теперь отгадайте следующую загадку:
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.
Следующая загадка:
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)
Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.
Отгадайте последнюю загадку:
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.
Воспитатель: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.
1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.
Дети: Береза
2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Дети: Ель
3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Дети: Осина
4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Дети: Это Дуб.
Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.
Сбор листьев деревьев.
3. Возвращение в класс.
Воспитатель: Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно , рядом со мной.
При приходе в класс, Воспитатель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? ( ответы учащихся)
А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Сценарий осеннего праздника "Прогулка в осеннем парке"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
Осенняя экскурсия в парк 19века. «КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...
НОД "Деревья в осеннем парке"
НОД "Деревья в осеннем парке"...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград Конспект Экскурсии – прогулки в парк «Наблюдение за осенними изменениями в природе» Полищук Анна Сергеевна Воспитатель 2024-20
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград КонспектЭкскурсии – прогулки в парк«Наблюдение за осенними и...