Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»
г. Дзержинск Нижегородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным миром
Тема «Угостим Машу чаем.»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Воспитатель:
Берсенева В. А.
Дзержинск
2021
Конспект организации образовательной деятельности воспитателем
Ф.И.О. Берсенева Виктория Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г.Дзержинск
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели деятельности педагога: Познакомить детей с чайной посудой.
Образовательные: Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, поднос. Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.
Развивающие: Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.Обогащать игровые действия. Знакомство с «чайной церемонией».
Воспитательные: Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Беседа, объяснение, демонстрация чайной посуды.
Материалы и оборудование: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.
Организация деятельности детей
Ход игры:
В:Ребята вы слышите, телефон звонит.
Д: Дзынь – дзынь – дзынь.
В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»
Д: Приходи, пожалуйста.
В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».
Д: «Здравствуй Маша»
В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с ней индивидуально.
В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.
Д:Предлагают кукле Маши стул: «Присаживайся».
В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?
Д: Кружку и тарелку.
В: Тарелку или блюдце?
Д: Блюдце.
В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»
Д: У чашки есть ручка.
В: (на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку ,а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»
Д: Чайная ложка маленькая.
В:Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?
Д: чайник для чая. (заварочный чайник)
М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».
Мелкая моторика:
Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.
В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»
Д: Кипяток.
В: Завариваю чай. Что я делаю?
Д: Завариваешь чай.
В: А чай можно пить горячий?
Д: Нельзя.
В: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Д: Подуть на него!
В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Дети повторяют за воспитателем.
В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.
В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.
Рома: Желтая. И раскладывает.
В: Никита, какого цвета у тебя чашка?
Никита: Красная. И раскладывает.
В: Витя, какого цвета чашка?
Витя: Синяя. Расставляет.
В: Коля, какого цвета чашка?
Коля: Зеленая. Расставляет.
В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Физ. минутка.
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)
Головка на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)
Он посуду нам принес.
М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.
В: Разливает заварку по чашкам.
М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.
В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»
Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.
Д: Размешивают чай и пробую.
М: Сладкий чай.
Д: Да сладкий чай.
Маша угощает детей печеньем.
Д: Спасибо Маша.
В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.
Д: До свидания, приходи к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...