Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»
план-конспект занятия по окружающему миру

Берсенева Виктория Александровна

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №87»

г. Дзержинск Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с предметным миром

Тема «Угостим Машу чаем.»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Воспитатель:

Берсенева В. А.

Дзержинск

2021

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем

Ф.И.О. Берсенева Виктория Александровна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г.Дзержинск

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели деятельности педагога: Познакомить детей с чайной посудой.

Образовательные:  Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, поднос. Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

Развивающие: Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.Обогащать игровые действия. Знакомство с «чайной церемонией».

Воспитательные: Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Беседа, объяснение, демонстрация чайной посуды.

Материалы и оборудование: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Организация деятельности детей

Ход игры:

В:Ребята вы слышите, телефон звонит.

Д: Дзынь – дзынь – дзынь.

В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».

Д«Здравствуй Маша»

В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с ней индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.

Д:Предлагают кукле Маши стул«Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Кружку и тарелку.

В: Тарелку или блюдце?

Д: Блюдце.

В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»

Д: У чашки есть ручка.

В(на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку ,а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»

Д: Чайная ложка маленькая.

В:Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?

Д: чайник для чая. (заварочный чайник)

М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.

Рома: Желтая. И раскладывает.

В: Никита, какого цвета у тебя чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

В: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

В: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.

В: Разливает заварку по чашкам.

М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

М: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Маша угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Маша.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»

Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....