Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_lozhechki.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 14 Сказка»
Московская обл., г.Ногинск.
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ РУКОТВОРНЫМ МИРОМ.
Тема: «История ложечки»
(области: социально-коммуникативный, художественно-эстетическое,
средний возраст)
Составила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Бабыкина Л.И.
Май.2015г.
История ложечки
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения и временных изменениях ложки, с видовым многообразием ложки (размер, материал, внешний вид, функции).
- Закреплять умение рисовать способом «тычка», ориентироваться в кругу.
- Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, аккуратность при работе с красками, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.
Словарная работа: ложкари, ложечники.
Материалы и оборудование.
Разнообразные ложки по материалу изготовления, назначению; кукла Антошка; фотоматериал о ложках; плоскостные силуэты ложек; гуашь, тычки (ушные палочки), образцы, аудиозапись песен «Антошка», «Во поле береза стояла».
Предварительная работа. Рисование способом «тычка», беседы на тему «Посуда».
Ход образовательной деятельности.
Восп. Ребята, я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Оно такое вкусное, что все губы оближешь! Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Вкусное варенье»
Показ артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» (пропедевтика к занятиям с учителем-логопедом). Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение.
Варенье действительно вкусное, давайте пробовать!
Дети. А как?
Восп. Ой, я забыла дать вам ложечки. Мы ведь не сможем без них есть варенье. Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
Дети. Да!
Восп. Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу. У них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились добывать огонь и готовить горячую пищу. Руками ее уже не возьмешь – горячая. И придумали специальное приспособление. Первая ложка была похожа на маленькую дощечку.
Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы. Я была в музее и сфотографировала для вас стенд, в котором собраны разные ложки. Вот посмотрите на фотографию, какими были первые ложки много-много лет назад. Затем человек научился изготавливать ложку из различных материалов. Они стали глиняными, деревянными, металлическими. Посмотрите, какими разными могут быть ложки (показ ложек и называние материала, из которого они сделаны и их функции).
На Руси первые ложки вырезали из дерева - липы. Они получались легкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Ложки делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие друг на друга. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.
Вопросы к детям: Как назывались мастера, которые изготовляли ложки? Какие ложки они мастерили?
Двигательная пауза.
Дует ветер нам в лицо Раз наклон, два наклон
Закачалось деревцо. Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает Деревцо все выше, выше,
Вправо влево наклоняет. А ветер все тише, тише.
Включается аудиозапись песни “Антошка”. Стук в дверь.
Восп. Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка. Он, наверное, услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка! А почему ты такой грустный?
Антошка: Здравствуйте! У меня беда – сломалась моя любимая ложка. Я всегда ходил с ней в гости. Ой, ой! Несчастный я человек. С чем же теперь в гости пойду.
Восп. Ребята! Подарим Антошке много красивых ложек, и он перестанет грустить.
Дети. Да.
Восп. Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки. Я вам предлагаю украсить эти ложки и подарить Антошки. С помощью тычка и красок нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит и посмотрит, как мы умеем это делать!
Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать цветы на ложке, способом тычок.
Дети рассаживаются за столы.
Звучит р.н. мелодия «Во поле березонька стояла». Дети работают.
Восп. Какие красивые ложки у вас получились! Антошка, посмотри на наши ложки.
Антошка рассматривает ложки, делает анализ.
Восп. Ребята, как выглядела первая ложка? Как назывались мастера, изготовлявшие ложки? Для чего нужна ложка?
Ответы детей.
Восп. А еще на ложках можно играть. Ложка еще и музыкальный инструмент (игра на ложках).
Восп. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Из какого материала делают ложки? Какие они по размеру? Вечером, дома, расскажите родителям, что нового вы узнали о ложке.
А сейчас будем пробовать вкусное варенье, которое я вам принесла. (Воспитатель раздает пластмассовые (одноразовые) ложки и дети пробуют варенье.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в средней группе "Наблюдение за улиткой"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миромв средней группе.Тема: «Наблюдение за улиткой»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»
Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»
laquo;Ходит капелька по кругу»Программное содержание:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»
Конспект занятия в средней группеПедагог (ФИО): Медведева Ольга ГеннадьевнаОбразовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художеств...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Про зиму и снег»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...