Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_okean.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной области по разделу программы «Познавательной развитие»
тема: «Воздушный океан»
Задачи
Социально – коммуникативное развитие
- продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и детьми
Познавательное развитие
- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов
- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов
- упражнять в составлении моделей для исследования
- развивать сенсомоторные способности
- учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
- учить устанавливать причинно – следственные связи
Речевое развитие
- уточнять высказывания детей, помогать детям более точно характеризовать объект
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи
- пополнять словарный запас детей загадками
Художественно – эстетическое развитие
- развивать ценностно – смысловое восприятие мира природы
- формировать элементарные представления о видах искусства: фольклоре
Физическое развитие
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием
Методы приемы:
-практические: творческие;
-наглядные: наблюдения;
- словесные: вопрос – ответ;
Материалы и оборудование:
1 Загадки;
2. воздушный шарик;
3. карточки – пиктограммы;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Речевое развитие | Отгадывание загадок Вопрос – ответ Беседа |
Познавательно – исследовательская деятельность | «Свойства воздуха» «Охрана воздуха» «Свойство воздуха» |
Двигательная деятельность |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Загадывает детям загадку | Слушают загадку и дают отгадку: …Такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель залезет… (Если дети затрудняются), отвечают на вопросы: - Чем заполнен весь мир? (воздухом) - Почему может пролезть в любую щель? (может быть и маленьким) | Сформированы умения различать жанры произведений, умение аргументировать свой ответ. |
2. | «Беседа о воздухе». задает вопросы и записывает на карточках – пиктограммах «свойства воздуха», располагает пиктограммы на доске. Воспитатель рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его. Задает вопрос. Рисует на карточке «нос» и зачеркивает его. Педагог рисует «ухо» и зачеркивает его | Слушают вопросы, отвечают на них: - Что необходимо человеку, животным, природе? - Какими свойствами обладает воздух? - Мы его видим? (Нет). - Почему? (он прозрачный) - А какого он цвета? (бесцветный) - Как можно обозначить это свойство на пиктограмме? ( предположения детей) Отвечают на вопрос: - Имеет ли воздух запах? (нет) - Как мы тогда обозначим пиктограмму? (высказывания детей) - Можно ли его потрогать? (нет) - А услышать? (нет) | Развито экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности детей. |
3. | «Свойства воздуха». Предлагает детям провести эксперимент: «Правильно ли мы определили свойства воздуха?» Предлагает детям закрыть глаза, чистит мандарин, задает вопрос. Воспитатель на карточке рисует «нос» и выставляет на доску. Задает вопрос. Рисует на карточке «глаз» и выставляет на доску. Загадывает детям загадку. Педагог рисует «ухо» и выставляет на доску. Предлагает детям сделать выводы. | Ребенок надувает воздушный шар и выпускает воздух. Остальные дети подставляют ладошку под струю воздуха. - Что вы чувствуете? (высказывания детей) отвечают на вопрос: - Что вы почувствовали? (запах мандарина) - Значит, воздух можно понюхать? (да) - Что нужно нарисовать на пиктограмме? (нос) Отвечают на вопрос: - На улице сильный мороз, а у нас пар изо рта, что это? (воздух) - Значит, его можно увидеть? Слушают загадку и находят отгадку: …Я березку качну. я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу…(ветер) - Когда мы в помещении, мы можем узнать, если на улице ветер? (да, он воет) - Какой сделаем вывод? (мы можем его услышать) - Как обозначим пиктограмму? Дети делают выводы: - Воздух невидимый, но его можно увидеть… (в виде пара) - Воздух без запаха, но его можно понюхать… (впитывает запахи) - Не имеет форму, но его можно почувствовать… (когда дует ветер) | Расширено представление о различных природных объектах. |
4. | Динамическая пауза Предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь | Дети с помощью считалочки выбирается водящего, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Дети медленно поворачивают водящего, отходят от него, а водящий подходит к одному из детей и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза | Развиты психофизические качества, сенсорные ощущения. |
5. | «Охрана воздуха» Воспитатель задает детям вопросы. | Отвечают на вопросы: - Какой воздух полезен всему окружающему? (чистый) - Что нужно делать для того. чтобы воздух был чистым? (Не засорять окружающую среду, охранять леса и природу) Делают вывод: - Если мы будем беречь природу, мы сохраним свое здоровье. | Сформированы основы экологической культуры. |
6. | «Природное явление» Загадывает детям загадку и задает вопросы. | Слушают загадку: - Без рук, без ног по свету рыщет, поет, да свищет… Отвечают на вопросы: - Что такое ветер? - Что умеет делать ветер? - Как определить, откуда и куда дует ветер? - Какую пользу приносит ветер? - Какой вред? - Как помогает ветер растениям? - Как вредит природе и людям? (высказывания детей) | Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи. |
7. | Рефлексия «Радуга». Предлагает детям выбрать полоску определенного цвета, разъясняет детям, что обозначает каждый цвет. | Каждый ребенок выбирает полоску прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно | Частично сформировано умение анализировать результаты своей деятельности, умение находить свои ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?
Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группеЦели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);Задачи: Образовательные: упражнять в умении называть и различат...
Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».
Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...