Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
Развивать коммуникативные способности
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_hozyayushke.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: Развитие игровой деятельности
Конспект образовательной деятельности
Тема: «В гости к Хозяюшке»
Воспитатель: Князева С.С.
г. Лукоянов 2019
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
Развивать коммуникативные способности
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Активизировать речь детей.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, петушок, горох для петушка, молоко для кота, зайчик на пальчике; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.
Ведущий:
Жил – был зайчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
( зайчик кланяется) Ведущий:- Здравствуй, зайчик! (дети тоже здороваются)
Зайчик: Здравствуйте!
Ведущий: - Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?
Зайчик : Всё хорошо! А у вас всё в порядке?
Дети: - Да!
Зайчик: Утром сделали зарядку?
Дети:- Да!
Зайчик: Кашу вкусную всю съели?
Дети:- Да!
Зайчик: Погуляли?
Ведущий:- Не успели! Зайчик: Тогда я приглашаю вас погулять и отправится в гости, а к кому- это секрет. (Дети идут в гости и инсценируют песню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Ведущий: - Смотрите, ребятки, домик. Кто же в нём живёт?
В группе стоит домик, скамейка (воспитатель заходит за домик, надевает фартук, платок).
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Я- Хозяюшка этого дома. Проходите, проходите! Садитесь. (Дети садятся на коврик) Вы мои ладушки! Где вы были, расскажите!
Дети хором читают и инсценируют потешку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашку поели.
На головку сели (Кладут ладошки на голову)
Сели – посидели. Прочь улетели!
Да!
(Машут руками, изображая птичек)
Хозяйка. -Какие вы молодцы! Ребятки, а я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. -Хотим!
Хозяйка. -Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. -Кошка!
Хозяйка. -Правильно! (На крыше домика появляется кот) Вот и мой маленький дружок, кот Васька.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка. -Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат», затем посадить кота на скамейку, дать ему молока).
Пока дети играют, на домике появляется петушок.
Хозяйка. -Ой! Ребятки, посмотрите, кто это там прячется?
Дети. -Петушок.
Хозяйка. –Выходи, петушок, не бойся!
« Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!» (Петушок выходит)
Хозяйка. –Посмотрите, какой петушок красивый!
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?»
Хозяйка. –А как поёт петушок?
Дети. –Ку-ка-ре-ку! Хозяйка. -Давайте угостим петушка горохом, он его очень любит. (Насыпать петушку гороха в блюдце)
Хозяйка. Как петушок клюёт горошек? (Дети показывают) -Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
(Хозяюшка прощается с детьми, воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит вместе с зайчиком). Ведущий: Спасибо, тебе, зайчик, за чудесную прогулку! (Дети благодарят зайчика) -А нам пора возвращаться из гостей в наш детский сад. Но зайчик с нами не прощается, он останется погостить в нашей группе. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").
В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"
Обогащение игрового замысла и умения детей. Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...