Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группе
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, чувство сострадания, воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные (худ.слово, похвала, вопрос-ответ, объяснение), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые упражнения, игровая ситуация), наглядные(демонстрация, показ)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки «фотографии» с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pismo.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группе
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, чувство сострадания, воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные (худ.слово, похвала, вопрос-ответ, объяснение), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые упражнения, игровая ситуация), наглядные(демонстрация, показ)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки «фотографии» с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход:
Формирование внутренний мотивации у детей к деятельности.
Воспитатель привлек внимание детей колокольчиком. Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Хотите узнать, что в этом письме?
Дети: Да. Давайте откроим письмо и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.
Дядя Фёдор».
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем какие же задания подготовил нам дядя Федор. Они лежат в конверте.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.
Воспитатель: Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте количество кругов и попрыгайте столько же раз сколько и кругов. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте количество кругов и похлопайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
Сосчитайте количество кругов и приседайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Приступим к следующему.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы размяли наши пальчики и готовы продолжать.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?
Дети: Прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я буду развешивать скворечники в разные места, вы внимательно смотрите, где какой скворечник с какой геометрической фигурой будет висеть.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места.
Воспитатель: У меня в руках карточки с изображением геометрических фигур, каждый из вас будет по очереди подходить ко мне и тянуть карточку и говорить, что за геометрическая фигура вам досталась.
Воспитатель: Затем мы все с вами превратимся в птичек. Каждая птичка должна лететь в свой скворечник. Она должна лететь к скворечнику, у которого окошко соответствует той геометрической фигуре что и на вашей карточке. Всем понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, тогда давайте совершим перевоплощение. Я включу музыку под нее вы летаете, как только музыка прекращается каждая птичка должна найти свой скворечник.
Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы ребята и с вторым заданием справились. Теперь последнее задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и располагает их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Кому сегодня оказывали помощь? Что вам понравилось больше всего? Какое задание от дяди Федора у вас вызвало затруднение?
Воспитатель: Молодцы, вы справились на отлично. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Варежки для снеговика»
Программное содержание: • сформировать у детей количественное представление понятия «один-много-ни одного», • способствовать развитию умения различать фигуры по цвету (желтый, зеленый, красный, си...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области "Познавательное развитие (ФЭМП)" для детей подготовительной группы
Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...