НОД "Прогулка в деревню к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

        Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: организует внимание детей. Активизирует внимание детей, побуждает детей к  использованию монологической речи, высказыванию своих мнений.Проводится беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает на меры безопасности при общении с домашними животными.  Воспитатель   активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов выбрать верный.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_na_fermu_k_domashnim_zhivotnym.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в деревню к домашним животным».

         Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
  • Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь,  собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)
  • Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.
  • Упражнять детей в отгадывании загадок.
  • Воспитывать бережное отношение к животным,  ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)

Методы и приемы:

Наглядные:  Рассматривание иллюстраций.                                                                                                   Д/и: «Четвертый лишний»

Словесные:  Беседа по теме. Чтение  загадок. Пальчиковая гимнастика « У кого четыре лапы…»,

 Практические: Д/и  «Угости животное», раскрашивание силуэтов домашних животных

Материалы и оборудование:  Слайды и иллюстрации с изображением животных. Продукты  питания для животных: трава, молоко, зерно, лист капусты, косточки для собаки. Игрушки: поросенок, козленок, кошка, собака, лошадка, коровка. Тексты  загадок.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

 подвижная игра « Котята и щенята».

Игровая

Игры с  правилами. Д/и «Угости животное»,

Д/и: «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика « У кого четыре лапы…»,

Изобразительная

Раскрашивание силуэта животного

Познавательная

Отгадывание загадок, беседа о животных.

Коммуникативная

Вопросы  воспитателя к детям:

  •  Кто из животных ловит мышей?
  • У кого из животных  детеныш – поросенок?
  • Кто из животных сторожит дом?
  • Кто из животных   дает молоко?
  • Кто из животных  может цокать копытами?
  • У кого из животных  детеныш – козленок?

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый  результат

1

 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: организует внимание детей. Активизирует внимание детей, побуждает детей к  использованию монологической речи, высказывание своих мнений.

Анализируют свое внимание.

Мотивация  на  коммуникативную деятельность. Развитие  внимания, свободного общения взрослого с  детьми.

2

Сообщение воспитателем цели визита Колобка

Дети высказывают свое мнение по поводу оказания помощи гостю, предлагают виды транспорта для прогулки.

Называние видов транспортных средств.

3

Воспитатель создает игровую ситуацию для построения подвижного состава, каждый ответивший на вопрос, становится за воспитателем: Кто из животных ловит мышей?  У кого из животных  детеныш – поросенок? Кто из животных сторожит дом? Кто из животных   дает молоко? Кто из животных  может цокать копытами? У кого из животных  детеныш – козленок?

Активируют необходимые знания.

Во время движения дети исполняют песенку «Вот поезд наш едет, колоса стучат…»

Развитие  монологической речи, умения отвечать на вопросы воспитателя по теме, исполнять короткое музыкальное произведение.

4

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?  (ИКТ - слайды)

Рассматривают  картинки, активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Развитие  мышления, Формирование  познавательного интереса к особенностям жизни домашних животных. Развитие интереса к художественной литературе.

5

Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает о мерах безопасности при общении с домашними животными

Дети  рассуждают. Активизируют мыслительные процессы, выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют.

Развитие памяти, мышления, речи и  внимания. Расширение словарного запаса по теме: корова, лощадь, собака, кошка. Формировать  навыки безопасного поведения с домашними животными.

Д/и: «Четвертый лишний».  Воспитатель   активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов выбрать верный.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют, выдвигают свою гипотезу, находят правильный ответ из предложенных вариантов.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель загадывает загадки детям (ИКТ), предлагает проверить отгадку с помощью ИКТ(слайдов).

Дети отгадывают загадки, общаются между собой.

Развитие речевого развития, логического мышления.

6

Предлагает поиграть в игру «Котята и щенята», сопровождает игру указаниями.

Дети превращаются в кошечек и собачек, издают звуки, ходят на четвереньках. По сигналу воспитателя «ночь», животные  ложатся отдыхать.

 Закрепление  знаний о повадках  животных.

Д/игра «Угости животное» Воспитатель предлагает детям угостить животных, поставив каждому животному блюдце с угощением, которые они любят.

Дети  угощают животных, активизируют необходимые знания, для решения ситуации необходимо: правильно сделать выбор, накормить домашнее животное

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослым, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя.

7

Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)

Коготки-царапки,

(пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда,

 (показывают ручками шар)

Хвост,  усы и носик мокрый,

(показать)

И конечно ушки,

только на макушке». (Показать)  

 

.Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя,  выполняют определенные действия для пальчиков, расслабляют мышцы пальчиков

Развитие  мелкой  моторики пальчиков рук.

8

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут у детей дома. Предложить раскрасить силуэты животных, определив цвет шерстки. Показ воспитателем способа раскрашивания. (Образец-ИКТ)

Дети уточняют цвет шерстки, мазками раскрашивают силуэт.

.Развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знания цветов.

8

Воспитатель с детьми возвращаются с прогулки, беседует, где были? Что видели? Что делали? Хвалит детей, за то, что сумели Колобку рассказать и нарисовать животных.

Колобок угощает детей печеньем, благодарит за интересную прогулку, прощается с детьми.

Прогулка в деревню к домашним животным.

       Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.

       Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
  • Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь,  собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)
  • Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.
  • Упражнять детей в отгадывании загадок.
  • Воспитывать бережное отношение к животным,  ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
  • Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой любимой сказки, отгадайте кто же он?

Дети здороваются с колобком.

-Здравствуй, здравствуй,

Колобок, Колобок - румяный бок,

 Ты пришел сюда, не зря,

  Ведь тебе нужны друзья!

    Воспитатель:    Ребята, Колобок рассказал мне, что он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с человеком, а с дикими животными он уже познакомился. Как вы считаете, мы сможем помочь?

Воспитатель: Давайте отправимся в деревню и познакомим Колобка с животными. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, пешком, на велосипеде.

Воспитатель: Очень хорошая идея поехать на поезде. Тогда я вас приглашаю и Колобка на прогулку, я буду локомотивом, а вы вагончиками. Но прежде ответьте на мои вопросы, кто первый ответит, тот и становится за мной.

  • Кто из животных ловит мышей?
  • У кого из животных  детеныш – поросенок?
  • Кто из животных сторожит дом?
  • Кто из животных   дает молоко?
  • Кто из животных  может цокать копытами?
  • У кого из животных  детеныш – козленок?

Вот и готов наш поезд, поехали!

Дети поют песенку:

Вот поезд наш едет, колоса стучат,

А в  поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,

Далеко в деревню ребят он повез.

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в деревню.

Смотрите, какие животные нас встречают (ИКТ)

1слайд «Хозяйственный двор»

Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за животными? Какую пользу приносит корова? Собака? Кошка? Лошадь? Почему нельзя дразнить собаку? Близко подходить к лошади?

Д/игра «Четвертый лишний».

Воспитатель предлагает детям  из предложенных картинок  назвать животное, которое не является домашним. При этом каждый раз картинки меняются, а дети закрывают глаза. По сигналу  дети открывают глаза и выполняют задание.

2 слайд Воспитатель: Ребята отгадайте, кто же это?

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её…

Дети:  Корова.

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Давайте проверим. Правильный ответ.

3 слайд. Воспитатель: 

Посмотри, какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её?

Дети:   ...Лошадка.

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?

Дети:   Жеребенок (после каждого ответа, слайд в животным).

4слайд Воспитатель: 

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…

Дети:  Кот.

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котята.

5 слайд  Воспитатель:

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это…

Дети: Пес.

Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?

Дети:  Щенки.

Подвижная игра: «Домашние животные»

По сигналу воспитателя дети изображают  повадки  домашних животных, воспроизводят звуки, издаваемые животными.

  Воспитатель:      Ребята, домашние животные, наверное, проголодались?

Д/игра  «Угости животное».

 Воспитатель предлагает детям карточки:  косточка, рыбка, яблоко, трава; разложить их возле каждого животного, которые подходят по смыслу.

Воспитатель:

-Чем ты накормил  кошечку? (рыбкой)

-Что  любит есть собака? (косточку)

-Чем накормим корову?

-Что  любит есть лошадь? (Ответы детей).

 Воспитатель:  Молодцы, ребята.

(пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».

У зверей четыре лапы,      (пальчики вверх вниз)

Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)

Хвост,  усы и носик мокрый, (показать)

И конечно ушки, только на макушке». (Показать)  

Продуктивная  деятельность:

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть животные? Какая шерстка у кота, у собачки? Давайте с ними познакомимся поближе: у меня есть силуэты животных, а вы раскрасьте шерстку самостоятельно, у каждой собачки и кошки будет разный цвет шерстки. Представьте своих домашних  питомцев и  их. (Образец-ИКТ)

       Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя. Напомнить детям способы закрашивания, наложение мазков. Рассматривание рисунков детей Колобком.

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться обратно в сад,  присоединяйтесь, вагончики. (Дети поют песенку).

      Воспитатель:   Вот мы снова в группе, Колобок, тебе понравилась наша прогулка? Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Колобка на поезде прокатили? Загадки отгадывали? Чем животных кормили?  Теперь ты знаешь, кто такие домашние животные. Дети, Колобок благодарит вас за увлекательную прогулку и угощает печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

Домашние животные у бабушки в деревне

Занятие направлено на расширение  представления детей дошкольного возраста  о жизни домашних животных в зимнее время года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие кота Апельсина В деревню к домашним животным"

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»Задачи:-Способствовать развитию связной речи;-расширять словарь детей по теме «До...