НОД "Прогулка в деревню к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: организует внимание детей. Активизирует внимание детей, побуждает детей к использованию монологической речи, высказыванию своих мнений.Проводится беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает на меры безопасности при общении с домашними животными. Воспитатель активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов выбрать верный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_fermu_k_domashnim_zhivotnym.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в деревню к домашним животным».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)
- Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.
- Упражнять детей в отгадывании загадок.
- Воспитывать бережное отношение к животным, ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Четвертый лишний»
Словесные: Беседа по теме. Чтение загадок. Пальчиковая гимнастика « У кого четыре лапы…»,
Практические: Д/и «Угости животное», раскрашивание силуэтов домашних животных
Материалы и оборудование: Слайды и иллюстрации с изображением животных. Продукты питания для животных: трава, молоко, зерно, лист капусты, косточки для собаки. Игрушки: поросенок, козленок, кошка, собака, лошадка, коровка. Тексты загадок.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Двигательная | подвижная игра « Котята и щенята». | ||
Игровая | Игры с правилами. Д/и «Угости животное», Д/и: «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика « У кого четыре лапы…», | ||
Изобразительная | Раскрашивание силуэта животного | ||
Познавательная | Отгадывание загадок, беседа о животных. | ||
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям:
Логика образовательной деятельности | ||
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: организует внимание детей. Активизирует внимание детей, побуждает детей к использованию монологической речи, высказывание своих мнений. | Анализируют свое внимание. | Мотивация на коммуникативную деятельность. Развитие внимания, свободного общения взрослого с детьми. |
2 | Сообщение воспитателем цели визита Колобка | Дети высказывают свое мнение по поводу оказания помощи гостю, предлагают виды транспорта для прогулки. | Называние видов транспортных средств. |
3 | Воспитатель создает игровую ситуацию для построения подвижного состава, каждый ответивший на вопрос, становится за воспитателем: Кто из животных ловит мышей? У кого из животных детеныш – поросенок? Кто из животных сторожит дом? Кто из животных дает молоко? Кто из животных может цокать копытами? У кого из животных детеныш – козленок? | Активируют необходимые знания. Во время движения дети исполняют песенку «Вот поезд наш едет, колоса стучат…» | Развитие монологической речи, умения отвечать на вопросы воспитателя по теме, исполнять короткое музыкальное произведение. |
4 | Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? (ИКТ - слайды) | Рассматривают картинки, активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. | Развитие мышления, Формирование познавательного интереса к особенностям жизни домашних животных. Развитие интереса к художественной литературе. |
5 | Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает о мерах безопасности при общении с домашними животными | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы, выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. | Развитие памяти, мышления, речи и внимания. Расширение словарного запаса по теме: корова, лощадь, собака, кошка. Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. |
Д/и: «Четвертый лишний». Воспитатель активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов выбрать верный. | Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют, выдвигают свою гипотезу, находят правильный ответ из предложенных вариантов. | Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. | |
Воспитатель загадывает загадки детям (ИКТ), предлагает проверить отгадку с помощью ИКТ(слайдов). | Дети отгадывают загадки, общаются между собой. | Развитие речевого развития, логического мышления. | |
6 | Предлагает поиграть в игру «Котята и щенята», сопровождает игру указаниями. | Дети превращаются в кошечек и собачек, издают звуки, ходят на четвереньках. По сигналу воспитателя «ночь», животные ложатся отдыхать. | Закрепление знаний о повадках животных. |
Д/игра «Угости животное» Воспитатель предлагает детям угостить животных, поставив каждому животному блюдце с угощением, которые они любят. | Дети угощают животных, активизируют необходимые знания, для решения ситуации необходимо: правильно сделать выбор, накормить домашнее животное | Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослым, умение отвечать на вопросы воспитателя. | |
7 | Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз) Коготки-царапки, (пальчики-царапки) Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар) Хвост, усы и носик мокрый, (показать) И конечно ушки, только на макушке». (Показать)
| .Дети выполняют упражнение под руководством воспитателя, выполняют определенные действия для пальчиков, расслабляют мышцы пальчиков | Развитие мелкой моторики пальчиков рук. |
8 | Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут у детей дома. Предложить раскрасить силуэты животных, определив цвет шерстки. Показ воспитателем способа раскрашивания. (Образец-ИКТ) | Дети уточняют цвет шерстки, мазками раскрашивают силуэт. | .Развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знания цветов. |
8 | Воспитатель с детьми возвращаются с прогулки, беседует, где были? Что видели? Что делали? Хвалит детей, за то, что сумели Колобку рассказать и нарисовать животных. | Колобок угощает детей печеньем, благодарит за интересную прогулку, прощается с детьми. |
Прогулка в деревню к домашним животным.
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)
- Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.
- Упражнять детей в отгадывании загадок.
- Воспитывать бережное отношение к животным, ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
- Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой любимой сказки, отгадайте кто же он?
Дети здороваются с колобком.
-Здравствуй, здравствуй,
Колобок, Колобок - румяный бок,
Ты пришел сюда, не зря,
Ведь тебе нужны друзья!
Воспитатель: Ребята, Колобок рассказал мне, что он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с человеком, а с дикими животными он уже познакомился. Как вы считаете, мы сможем помочь?
Воспитатель: Давайте отправимся в деревню и познакомим Колобка с животными. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, пешком, на велосипеде.
Воспитатель: Очень хорошая идея поехать на поезде. Тогда я вас приглашаю и Колобка на прогулку, я буду локомотивом, а вы вагончиками. Но прежде ответьте на мои вопросы, кто первый ответит, тот и становится за мной.
- Кто из животных ловит мышей?
- У кого из животных детеныш – поросенок?
- Кто из животных сторожит дом?
- Кто из животных дает молоко?
- Кто из животных может цокать копытами?
- У кого из животных детеныш – козленок?
Вот и готов наш поезд, поехали!
Дети поют песенку:
Вот поезд наш едет, колоса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,
Далеко в деревню ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в деревню.
Смотрите, какие животные нас встречают (ИКТ)
1слайд «Хозяйственный двор»
Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за животными? Какую пользу приносит корова? Собака? Кошка? Лошадь? Почему нельзя дразнить собаку? Близко подходить к лошади?
Д/игра «Четвертый лишний».
Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок назвать животное, которое не является домашним. При этом каждый раз картинки меняются, а дети закрывают глаза. По сигналу дети открывают глаза и выполняют задание.
2 слайд Воспитатель: Ребята отгадайте, кто же это?
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её…
Дети: Корова.
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Давайте проверим. Правильный ответ.
3 слайд. Воспитатель:
Посмотри, какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её?
Дети: ...Лошадка.
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребенок (после каждого ответа, слайд в животным).
4слайд Воспитатель:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…
Дети: Кот.
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Дети: Котята.
5 слайд Воспитатель:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это…
Дети: Пес.
Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?
Дети: Щенки.
Подвижная игра: «Домашние животные»
По сигналу воспитателя дети изображают повадки домашних животных, воспроизводят звуки, издаваемые животными.
Воспитатель: Ребята, домашние животные, наверное, проголодались?
Д/игра «Угости животное».
Воспитатель предлагает детям карточки: косточка, рыбка, яблоко, трава; разложить их возле каждого животного, которые подходят по смыслу.
Воспитатель:
-Чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-Что любит есть собака? (косточку)
-Чем накормим корову?
-Что любит есть лошадь? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».
У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)
Хвост, усы и носик мокрый, (показать)
И конечно ушки, только на макушке». (Показать)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть животные? Какая шерстка у кота, у собачки? Давайте с ними познакомимся поближе: у меня есть силуэты животных, а вы раскрасьте шерстку самостоятельно, у каждой собачки и кошки будет разный цвет шерстки. Представьте своих домашних питомцев и их. (Образец-ИКТ)
Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя. Напомнить детям способы закрашивания, наложение мазков. Рассматривание рисунков детей Колобком.
Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться обратно в сад, присоединяйтесь, вагончики. (Дети поют песенку).
Воспитатель: Вот мы снова в группе, Колобок, тебе понравилась наша прогулка? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Колобка на поезде прокатили? Загадки отгадывали? Чем животных кормили? Теперь ты знаешь, кто такие домашние животные. Дети, Колобок благодарит вас за увлекательную прогулку и угощает печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
Домашние животные у бабушки в деревне
Занятие направлено на расширение представления детей дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....
НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие кота Апельсина В деревню к домашним животным"
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»Задачи:-Способствовать развитию связной речи;-расширять словарь детей по теме «До...