НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие кота Апельсина В деревню к домашним животным"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Митюрина Татьяна Владимировна

НОД по развитию речи в старшей группе

 «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

Задачи:

-Способствовать развитию связной речи;

-расширять словарь детей по теме «Домашние животные»

-способствовать формированию представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об их   внешнем виде, образе жизни и повадках;

 - расширять  и активизировать  словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи; формирование навыков в образовании  притяжательных прилагательных;

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления,

-способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-воспитывать  любовь и бережное  отношение к домашним животным.

Приоритетная область: речевая

Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально -коммуникативная


Оборудование: демонстрационный материал, мягкая игрушка кот Апельсин, сенсорное оборудование «Шнуровочка», мнемотаблица; музыкальные загадки – голоса животных; коврограф; маски животных

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве – групповая работа;

-Информационно – коммуникативная технология;

-Личностно- ориентированная технология;

-здоровьесберегающая ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

-технология формирования творческих способностей.

НОД:


Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я встретила одного знакомого кота, которого зовут Апельсин. Он сидел и грустил. Ему пришло приглашение от кота Матроскина приехать к нему в гости и помочь ему с деревенским хозяйством, т.к. его друзья, дядя Федор и Шарик уехали. Апельсин загрустил, потому что он городской кот и ни разу не был в деревне. Он не знает, кто такие домашние животные . Поможем ему?

Дети присаживаются на коврик.

Рассказ воспитателя: Давным –давно человек одомашнил диких животных. Первым одомашненным животным  стала , как вы думаете, кто? Собака! А почему? Она стала полезна на охоте, охранять жилье. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех животных в дикой природе есть братья и сестры. Я буду называть дикое животное, а вы попытайтесь угадать домашнее.

Волк – собака

Заяц – кролик

Кабан – свинья

 рысь – кошка

Буйвол – корова

Воспитатель читает стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем

С которыми в тесном контакте живем.

Корова и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим

Коль надо стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Послушайте музыкальные загадки и скажите, чьи голоса вы слышите?

Ребята слушают и отгадывают.

Кот Апельсин: Я хочу с вами поиграть. Я на ушко скажу, голос какого животного нужно спеть, а вы ребята – угадаете.

Ой – ой – ой, бедный мой друг Матроскин. Как же он в одном доме со всеми животными уживается?

Воспитатель: Нет, Апельсин. У каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас расскажем и покажем. Игра «Кто где живет»

На коврографе ребенок прокладывает дорожку от животного до его жилья, говоря, например: «Лошадь живет в конюшне» и т.д.

Собака в конуре, кролик в клетке, свинья в свинарнике, кошка в доме, корова в хлеву, овца в овчарне….

Воспитатель: продолжаем играть «Четвертый лишний»:

- баран, белка, собака, кошка;

-лиса, собака, корова, лошадь;

-теленок, лисенок, ягненок, козленок;

- конура, берлога, конюшня, хлев.

Физкультминутка

Хитрый кот по полу рыщет ( ходят на месте)

Мышку маленькую ищет ( смотрят по сторонам)

Мышка в подполе живет (сели на корточки)

Тихо досочки скребет ( скребут по полу пальчиками)

Не поймает котик ( встают)

Мышеньку за хвостик ( грозят пальчиком)

Кот Апельсин: в письме была фотография, помогите разобраться, кто там спрятался?

Игра «Путаница»

Посмотрите, что за зверь?

Я глазам своим не верю

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва, едва

Что туту так, а что не так?

Получился кавардак

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас?

У этого животного голова чья? – кошачья

Туловище чье? – поросячье

Лапы чьи? – собачьи

Хвост чей? – лошадиный

Уши чьи? – коровьи

Рога чьи?- козьи. Какие животные спрятались на этой фотографии: кошка, поросенок, собака, лошадь, корова, коза.

Воспитатель: Ребята, повторите за мной:

За-за-за- идет коза

Зы-зы-зы- есть козлята у козы

Зу-зу-зу- веду козу

Зой-зой-зой- козлята с козой.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут

Жеребенок быстрый

Котенок пушистый

Теленок бодливый

Щенок шаловливый

Козленок рогатый

Убежали все ребята!

Кот Апельсин: А кто же родители этих детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте коту расскажем и покажем.

У коровы – теленок и т.д.

А теперь поиграем в игру «Найди пару». Воспитатель раздает карточки с животными и их детенышами. Под музыку гуляют, а потом находят свои пары.

Игра – драматизация: «Кто самый нужный для человека»

Воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сценка

Собрались однажды животные и стали спорить, кто из них самый нужный для человека:

Собака Сказала : «Я самая нужная, потому что …..я охраняю  дом, спасаю людей, пасу скот»

Кошка сказала: «Я самая нужная, потому что ….я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей»

Корова промычала: «Я самая нужная потому что…..я даю молоко из которого делают кефир и творог, масло»

Овца проблеяла: «Я самая нужная, потому что…. Человек из моей шерсти пряжу прядет» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто самый нужный? – Все нужны , все человеку приносят пользу.

А теперь давайте составим небольшой рассказ о каждом животном, поможет нам в этом мнемотаблица, а кот Апельсин послушает.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе

 «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

Задачи:

-Способствовать развитию связной речи;

-расширять словарь детей по теме «Домашние животные»

-способствовать формированию представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об их   внешнем виде, образе жизни и повадках;

 - расширять  и активизировать  словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи; формирование навыков в образовании  притяжательных прилагательных;

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления,

-способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-воспитывать  любовь и бережное  отношение к домашним животным.

Приоритетная область: речевая

Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально -коммуникативная


Оборудование: демонстрационный материал, мягкая игрушка кот Апельсин, сенсорное оборудование «Шнуровочка», мнемотаблица; музыкальные загадки – голоса животных; коврограф; маски животных

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве – групповая работа;

-Информационно – коммуникативная технология;

-Личностно- ориентированная технология;

-здоровьесберегающая ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

-технология формирования творческих способностей.

НОД:


Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я встретила одного знакомого кота, которого зовут Апельсин. Он сидел и грустил. Ему пришло приглашение от кота Матроскина приехать к нему в гости и помочь ему с деревенским хозяйством, т.к. его друзья, дядя Федор и Шарик уехали. Апельсин загрустил, потому что он городской кот и ни разу не был в деревне. Он не знает, кто такие домашние животные . Поможем ему?

Дети присаживаются на коврик.

Рассказ воспитателя: Давным –давно человек одомашнил диких животных. Первым одомашненным животным  стала , как вы думаете, кто? Собака! А почему? Она стала полезна на охоте, охранять жилье. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех животных в дикой природе есть братья и сестры. Я буду называть дикое животное, а вы попытайтесь угадать домашнее.

Волк – собака

Заяц – кролик

Кабан – свинья

 рысь – кошка

Буйвол – корова

Воспитатель читает стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем

С которыми в тесном контакте живем.

Корова и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим

Коль надо стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Послушайте музыкальные загадки и скажите, чьи голоса вы слышите?

Ребята слушают и отгадывают.

Кот Апельсин: Я хочу с вами поиграть. Я на ушко скажу, голос какого животного нужно спеть, а вы ребята – угадаете.

Ой – ой – ой, бедный мой друг Матроскин. Как же он в одном доме со всеми животными уживается?

Воспитатель: Нет, Апельсин. У каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас расскажем и покажем. Игра «Кто где живет»

На коврографе ребенок прокладывает дорожку от животного до его жилья, говоря, например: «Лошадь живет в конюшне» и т.д.

Собака в конуре, кролик в клетке, свинья в свинарнике, кошка в доме, корова в хлеву, овца в овчарне….

Воспитатель: продолжаем играть «Четвертый лишний»:

- баран, белка, собака, кошка;

-лиса, собака, корова, лошадь;

-теленок, лисенок, ягненок, козленок;

- конура, берлога, конюшня, хлев.

Физкультминутка

Хитрый кот по полу рыщет ( ходят на месте)

Мышку маленькую ищет ( смотрят по сторонам)

Мышка в подполе живет (сели на корточки)

Тихо досочки скребет ( скребут по полу пальчиками)

Не поймает котик ( встают)

Мышеньку за хвостик ( грозят пальчиком)

Кот Апельсин: в письме была фотография, помогите разобраться, кто там спрятался?

Игра «Путаница»

Посмотрите, что за зверь?

Я глазам своим не верю

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва, едва

Что туту так, а что не так?

Получился кавардак

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас?

У этого животного голова чья? – кошачья

Туловище чье? – поросячье

Лапы чьи? – собачьи

Хвост чей? – лошадиный

Уши чьи? – коровьи

Рога чьи?- козьи. Какие животные спрятались на этой фотографии: кошка, поросенок, собака, лошадь, корова, коза.

Воспитатель: Ребята, повторите за мной:

За-за-за- идет коза

Зы-зы-зы- есть козлята у козы

Зу-зу-зу- веду козу

Зой-зой-зой- козлята с козой.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут

Жеребенок быстрый

Котенок пушистый

Теленок бодливый

Щенок шаловливый

Козленок рогатый

Убежали все ребята!

Кот Апельсин: А кто же родители этих детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте коту расскажем и покажем.

У коровы – теленок и т.д.

А теперь поиграем в игру «Найди пару». Воспитатель раздает карточки с животными и их детенышами. Под музыку гуляют, а потом находят свои пары.

Игра – драматизация: «Кто самый нужный для человека»

Воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сценка

Собрались однажды животные и стали спорить, кто из них самый нужный для человека:

Собака Сказала : «Я самая нужная, потому что …..я охраняю  дом, спасаю людей, пасу скот»

Кошка сказала: «Я самая нужная, потому что ….я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей»

Корова промычала: «Я самая нужная потому что…..я даю молоко из которого делают кефир и творог, масло»

Овца проблеяла: «Я самая нужная, потому что…. Человек из моей шерсти пряжу прядет» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто самый нужный? – Все нужны , все человеку приносят пользу.

А теперь давайте составим небольшой рассказ о каждом животном, поможет нам в этом мнемотаблица, а кот Апельсин послушает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»

Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"

Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе   тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...