НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие кота Апельсина В деревню к домашним животным"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»
Задачи:
-Способствовать развитию связной речи;
-расширять словарь детей по теме «Домашние животные»
-способствовать формированию представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи; формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления,
-способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Приоритетная область: речевая
Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально -коммуникативная
Оборудование: демонстрационный материал, мягкая игрушка кот Апельсин, сенсорное оборудование «Шнуровочка», мнемотаблица; музыкальные загадки – голоса животных; коврограф; маски животных
Педагогические технологии:
- обучение в сотрудничестве – групповая работа;
-Информационно – коммуникативная технология;
-Личностно- ориентированная технология;
-здоровьесберегающая ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
-технология формирования творческих способностей.
НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я встретила одного знакомого кота, которого зовут Апельсин. Он сидел и грустил. Ему пришло приглашение от кота Матроскина приехать к нему в гости и помочь ему с деревенским хозяйством, т.к. его друзья, дядя Федор и Шарик уехали. Апельсин загрустил, потому что он городской кот и ни разу не был в деревне. Он не знает, кто такие домашние животные . Поможем ему?
Дети присаживаются на коврик.
Рассказ воспитателя: Давным –давно человек одомашнил диких животных. Первым одомашненным животным стала , как вы думаете, кто? Собака! А почему? Она стала полезна на охоте, охранять жилье. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех животных в дикой природе есть братья и сестры. Я буду называть дикое животное, а вы попытайтесь угадать домашнее.
Волк – собака
Заяц – кролик
Кабан – свинья
рысь – кошка
Буйвол – корова
Воспитатель читает стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем
С которыми в тесном контакте живем.
Корова и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим
Коль надо стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны
Одни нам дают молоко и сметану
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: Послушайте музыкальные загадки и скажите, чьи голоса вы слышите?
Ребята слушают и отгадывают.
Кот Апельсин: Я хочу с вами поиграть. Я на ушко скажу, голос какого животного нужно спеть, а вы ребята – угадаете.
Ой – ой – ой, бедный мой друг Матроскин. Как же он в одном доме со всеми животными уживается?
Воспитатель: Нет, Апельсин. У каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас расскажем и покажем. Игра «Кто где живет»
На коврографе ребенок прокладывает дорожку от животного до его жилья, говоря, например: «Лошадь живет в конюшне» и т.д.
Собака в конуре, кролик в клетке, свинья в свинарнике, кошка в доме, корова в хлеву, овца в овчарне….
Воспитатель: продолжаем играть «Четвертый лишний»:
- баран, белка, собака, кошка;
-лиса, собака, корова, лошадь;
-теленок, лисенок, ягненок, козленок;
- конура, берлога, конюшня, хлев.
Физкультминутка
Хитрый кот по полу рыщет ( ходят на месте)
Мышку маленькую ищет ( смотрят по сторонам)
Мышка в подполе живет (сели на корточки)
Тихо досочки скребет ( скребут по полу пальчиками)
Не поймает котик ( встают)
Мышеньку за хвостик ( грозят пальчиком)
Кот Апельсин: в письме была фотография, помогите разобраться, кто там спрятался?
Игра «Путаница»
Посмотрите, что за зверь?
Я глазам своим не верю
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва, едва
Что туту так, а что не так?
Получился кавардак
Звери разные у нас
Разберемся мы сейчас?
У этого животного голова чья? – кошачья
Туловище чье? – поросячье
Лапы чьи? – собачьи
Хвост чей? – лошадиный
Уши чьи? – коровьи
Рога чьи?- козьи. Какие животные спрятались на этой фотографии: кошка, поросенок, собака, лошадь, корова, коза.
Воспитатель: Ребята, повторите за мной:
За-за-за- идет коза
Зы-зы-зы- есть козлята у козы
Зу-зу-зу- веду козу
Зой-зой-зой- козлята с козой.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут,
Их мамы зовут – они сразу бегут
Жеребенок быстрый
Котенок пушистый
Теленок бодливый
Щенок шаловливый
Козленок рогатый
Убежали все ребята!
Кот Апельсин: А кто же родители этих детенышей.
Воспитатель: Ребята, давайте коту расскажем и покажем.
У коровы – теленок и т.д.
А теперь поиграем в игру «Найди пару». Воспитатель раздает карточки с животными и их детенышами. Под музыку гуляют, а потом находят свои пары.
Игра – драматизация: «Кто самый нужный для человека»
Воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сценка
Собрались однажды животные и стали спорить, кто из них самый нужный для человека:
Собака Сказала : «Я самая нужная, потому что …..я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот»
Кошка сказала: «Я самая нужная, потому что ….я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей»
Корова промычала: «Я самая нужная потому что…..я даю молоко из которого делают кефир и творог, масло»
Овца проблеяла: «Я самая нужная, потому что…. Человек из моей шерсти пряжу прядет» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто самый нужный? – Все нужны , все человеку приносят пользу.
А теперь давайте составим небольшой рассказ о каждом животном, поможет нам в этом мнемотаблица, а кот Апельсин послушает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»
Задачи:
-Способствовать развитию связной речи;
-расширять словарь детей по теме «Домашние животные»
-способствовать формированию представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи; формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления,
-способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Приоритетная область: речевая
Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально -коммуникативная
Оборудование: демонстрационный материал, мягкая игрушка кот Апельсин, сенсорное оборудование «Шнуровочка», мнемотаблица; музыкальные загадки – голоса животных; коврограф; маски животных
Педагогические технологии:
- обучение в сотрудничестве – групповая работа;
-Информационно – коммуникативная технология;
-Личностно- ориентированная технология;
-здоровьесберегающая ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
-технология формирования творческих способностей.
НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я встретила одного знакомого кота, которого зовут Апельсин. Он сидел и грустил. Ему пришло приглашение от кота Матроскина приехать к нему в гости и помочь ему с деревенским хозяйством, т.к. его друзья, дядя Федор и Шарик уехали. Апельсин загрустил, потому что он городской кот и ни разу не был в деревне. Он не знает, кто такие домашние животные . Поможем ему?
Дети присаживаются на коврик.
Рассказ воспитателя: Давным –давно человек одомашнил диких животных. Первым одомашненным животным стала , как вы думаете, кто? Собака! А почему? Она стала полезна на охоте, охранять жилье. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех животных в дикой природе есть братья и сестры. Я буду называть дикое животное, а вы попытайтесь угадать домашнее.
Волк – собака
Заяц – кролик
Кабан – свинья
рысь – кошка
Буйвол – корова
Воспитатель читает стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем
С которыми в тесном контакте живем.
Корова и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим
Коль надо стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны
Одни нам дают молоко и сметану
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: Послушайте музыкальные загадки и скажите, чьи голоса вы слышите?
Ребята слушают и отгадывают.
Кот Апельсин: Я хочу с вами поиграть. Я на ушко скажу, голос какого животного нужно спеть, а вы ребята – угадаете.
Ой – ой – ой, бедный мой друг Матроскин. Как же он в одном доме со всеми животными уживается?
Воспитатель: Нет, Апельсин. У каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас расскажем и покажем. Игра «Кто где живет»
На коврографе ребенок прокладывает дорожку от животного до его жилья, говоря, например: «Лошадь живет в конюшне» и т.д.
Собака в конуре, кролик в клетке, свинья в свинарнике, кошка в доме, корова в хлеву, овца в овчарне….
Воспитатель: продолжаем играть «Четвертый лишний»:
- баран, белка, собака, кошка;
-лиса, собака, корова, лошадь;
-теленок, лисенок, ягненок, козленок;
- конура, берлога, конюшня, хлев.
Физкультминутка
Хитрый кот по полу рыщет ( ходят на месте)
Мышку маленькую ищет ( смотрят по сторонам)
Мышка в подполе живет (сели на корточки)
Тихо досочки скребет ( скребут по полу пальчиками)
Не поймает котик ( встают)
Мышеньку за хвостик ( грозят пальчиком)
Кот Апельсин: в письме была фотография, помогите разобраться, кто там спрятался?
Игра «Путаница»
Посмотрите, что за зверь?
Я глазам своим не верю
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва, едва
Что туту так, а что не так?
Получился кавардак
Звери разные у нас
Разберемся мы сейчас?
У этого животного голова чья? – кошачья
Туловище чье? – поросячье
Лапы чьи? – собачьи
Хвост чей? – лошадиный
Уши чьи? – коровьи
Рога чьи?- козьи. Какие животные спрятались на этой фотографии: кошка, поросенок, собака, лошадь, корова, коза.
Воспитатель: Ребята, повторите за мной:
За-за-за- идет коза
Зы-зы-зы- есть козлята у козы
Зу-зу-зу- веду козу
Зой-зой-зой- козлята с козой.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут,
Их мамы зовут – они сразу бегут
Жеребенок быстрый
Котенок пушистый
Теленок бодливый
Щенок шаловливый
Козленок рогатый
Убежали все ребята!
Кот Апельсин: А кто же родители этих детенышей.
Воспитатель: Ребята, давайте коту расскажем и покажем.
У коровы – теленок и т.д.
А теперь поиграем в игру «Найди пару». Воспитатель раздает карточки с животными и их детенышами. Под музыку гуляют, а потом находят свои пары.
Игра – драматизация: «Кто самый нужный для человека»
Воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сценка
Собрались однажды животные и стали спорить, кто из них самый нужный для человека:
Собака Сказала : «Я самая нужная, потому что …..я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот»
Кошка сказала: «Я самая нужная, потому что ….я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей»
Корова промычала: «Я самая нужная потому что…..я даю молоко из которого делают кефир и творог, масло»
Овца проблеяла: «Я самая нужная, потому что…. Человек из моей шерсти пряжу прядет» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто самый нужный? – Все нужны , все человеку приносят пользу.
А теперь давайте составим небольшой рассказ о каждом животном, поможет нам в этом мнемотаблица, а кот Апельсин послушает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»
Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"
Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картинок «Домашние животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...