комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_29_kompleksnoe_zanyatie_dom_zhivotnye.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
Л.т.: домашние животные и их детеныши.
«Путешествие к бабушке в деревню»
Задачи:
- Расширять словарь имен существительных (кот, собака, корова, конь, свинья, коза).
- Закреплять образование сущ. в Р.П. ед. числе. Обучать употреблению предлогов.
- Учить употреблять предлоги за, около, на – упражнение «Кто где?».
- Развивать фонематический слух.
- Создать позитивный эмоциональный настрой на занятие.
- Развивать мелкую и общую моторику, подвижность. Закреплять умение действовать по инструкции.
- Развивать ориентацию в пространстве.
- Снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
Ход занятия:
- Орг.момент:
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся к бабушке в деревню.
Ехать нам очень далеко, поэтому мы полетим на воздушном шаре.
Встанем в круг:
Надуваем быстро шарик | Из маленького круга делаем большой |
Шар становится большой. |
Летим-летим!
Вдруг шар лопнул, воздух вышел | Надуваем и сдуваем щеки |
Стал он тонкий и худой. | Сходимся в середину круга. |
А вот и бабушка нас встречает.
- Создание позитивного эмоционального настроя на занятие:
Психолог (бабушка):
- Здравствуйте ребятишки, я наряжалась к вашему приезду, да бусы свои и рассыпала. Помогите мне собрать все бусины на веревочку. (дети собирают бусы из фигурок домашних животных).
(Бабушка благодарит).
- Развитие внимания, фонематического слуха:
(Психолог)-Покажу я вам свой двор и своих животных, но прежде угадайте, кто у меня живет?
Игра «Угадай, кто кричит?» (голоса животных):
- Покажу я вам свой двор и своих животных, но прежде угадайте, кто у меня живет? (голоса животных). Кто это?
- Это корова, лошадь и т.д. (Психолог показывает фигурку животного.)
- Закрепление сущ. в Р.П. ед. числе. Обучение употреблению предлогов:
(Логопед)
- Художник для бабушки нарисовал картину, и всех ее животных.
- (баб) Да вот стара я стала, не вижу. Где же они?
- (логопед) Кого ты видишь?
- Я вижу корову.
- Где стоит корова?
-Корова стоит около цветов.
- Кого ты видишь?
- …кошку.
- Где сидит кошка?
- Кошка сидит на окне.
- Кого ты видишь?
- …собаку.
- Где лежит собака?
- собака лежит за домом.
- Где стоит коза?
- Коза стоит около сена (сарая).
(баб) – всех, нашла, всех разглядела.
- П.И., развитие общей моторики, подвижности, умения действовать по инструкции. Закрепление предлогов:
(Психолог, воспитатель)
- (восп) Бабушка, а детки наши очень веселые и любят играть, бегать и прыгать. Давайте поиграем в игру «Внимательные ушки». Послушайте внимательно и выполните задание. А ты, бабушка смотри, кто из ребят будет самым внимательным и быстрым.
- встаньте за домом.
- сядьте на лавочку.
- встаньте около мостика.
- сядьте на пол.
- спрячьтесь за кубик. (Можно инструкцию повторить несколько раз).
Бабушка хвалит детей. И поощряет лакомством.
- Итог занятия. (Релаксационный момент). «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ».
(Психолог)
Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь легче и легче. Ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, ласкает шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
- Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Каких животных мы сегодня видели и слышали?
Вам понравилось играть с бабушкой?
Значит, мы еще вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".
Данный материал позволяет познакомить младших дошкольников с домашними птицами и их детенышами....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"
Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....