Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 63.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Проект
«Путешествие в деревню. Домашние животные»
во второй младшей группе «Золотой ключик»
Выполнила
воспитатель Будина Е. Н.
2015 год
Проект «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Актуальность Проекта:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательно – творческий.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи Проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
- Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
- Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
- Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
- Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
- Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
Предполагаемый результат Проекта:
- Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
- Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
- Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- Составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 3 – 7 августа.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?», «Кто как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
- Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
- Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
- Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
- Электронно – дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
- Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто как кричит?».
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
- Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
- Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
- помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
- памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
- подборка литературы о животных с участием родителей;
- оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
- выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».
Срок реализации: 10 августа – 25 августа.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- оформление фотоальбома «Домашние животные»;
- итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
- презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить парк «Кудыкина Гора», Воронежский зоопарк
Срок реализации: 26 августа – 31 августа
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Список использованной литературы:
- Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"
Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проектво второй младшей группе «Почемучки»на тему:«Домашние животные»...