Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к природе. Продолжать закреплять знания об одном из уникальнейших озер мирового значения- озером Байкал, его эндемиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vodoem._ryb.docx | 520.18 КБ |
Предварительный просмотр:
6-7 лет
НОД: Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Програмное содержание: Формировать знания детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к природе. Продолжать закреплять знания об одном из уникальнейших озер мирового значения- озером Байкал, его эндемиками.
Развивать творческое воображение, активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
1 часть: Ребята, давайте вспомним тему этой недели (ответы детей): водоемы, обитатели водоемов, рыбы. Чтобы закрепить наши знания , давайте проведем викторину на эту тему.
Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ- фишка. Кто больше наберет фишек, тот и выиграет.
А для начала небольшая разминка. Нужно разгадать кроссворд и прочитать закодированное слово.
1 слово- загадка: По морю шумно идет, к берегу подойдет- сразу пропадет. (Волна)
2 слово- загадка: Кругом вода, а пить нельзя.(Море)
3.слово- загадка: Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.(Родник)
4 слово- загадка: Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит .( Река)
(дети по очереди вписывают ответы в кроссворд).
Ну, молодцы, кроссворд разгадали . Какое слово зашифровано в нем? Правильно, ВОДА.
Давайте разделимся на команды, выберем название команд. ( Дети по жребию или по считалке выбирают, чья команда первая будет отвечать на вопрос)
??- Какие водоемы знаете? (вопрос первой команде)
-Сколько на Земле океанов?( вопрос второй команде)
-Какие океаны знаете?
-Какой самый большой океан? (Тихий)
-Какой самый теплый? (Индийский)
- Какой самый маленький и холодный? (Северно- Ледовитый)
- С чего начинается река? (С ручейка)
- Как называется начало реки? (Исток)
-Какая река самая длинная в мире? (Нил)
-Где она находится? (В Африке)
- Где живут рыбы? (в реках, морях, озерах)
- Как называется второй по величине океан?
Физминутка : «Круги на воде» ( в кругу с мячом)
(ассоциации)
Океан (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно- Ледовитый, самый большой водоем)
Море (Морские животные, волна, шторм, соленая вода)
Озеро (Байкал, нерпа, прозрачная вода, эндемики, голомянка)
Река (Ангара, рыба, течение, Иркут, рыбак)
Родник ( бьет из- под земли, чистая вода)
Болото (трясина, цапля, лягушка, камыш, кочки)
2 часть:- Чем питаются рыбы? (насекомыми, листьями, стеблями подводных трав)
-Каких рыб называют хищными? ( которые питаются другими рыбами, более мелкими, мальками, икрой)
-Какая рыба самая опасная и хищная? (акула)
-Как называются детеныши рыб? (мальки)
-Из чего они выводятся? (из икринок)
-Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
-Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины)
- В каком водоеме вода соленая?
-А в озерах, реках какая вода?
- Каких морских обитателей знаете?
-Какое самое глубокое озеро в мире?
-Как называется место, где река впадает в море, озеро? (устье)
3 часть: Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Обитатели водоемов. Рыбы"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Обитатели водоемов. Рыбы"...
Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»
Итоговая беседа в компенсирующей группе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мой любимый город" В итоговой беседе дети закрепляют полученные знания о городе, его достопримеч...
Конспект итоговой беседы по теме "Здоровье" в подготовительной группе
Конспект итоговой беседы содержит материал по обобщению и закреплению основных правил здорового образа жизни, также включает в себя тексты стихотворений по теме, физкультминутку и гимнастику для глаз....
Конспект итоговой беседы по теме " Неделя здоровья"
Материал содержит описание организованной образовательной деятельности , представляет собой подведение итога по теме....
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"
Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...