Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прицина Вера Альфредовна

Итоговая беседа в компенсирующей группе  с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мой любимый город" В итоговой беседе дети закрепляют полученные знания о городе, его достопримечательности, через беседу воспитывается у детей любовь к городу, в котором они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  вида № 12 г. Кировск»

Конспект КОД

в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет

итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»

Составитель:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Прицина Вера Альфредовна

Кировск

2016

Коррекционно-обучающие цели:

- активизировать и обогащать словарь детей;

-расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;

-уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;

-продолжать учить детей принимать активное участие в беседе;

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать у детей  внимание, память, любознательность;

-развивать умение правильно держать кисточку, правильно пользоваться клеем, тряпочкой;

-развивать творческие, композиционные способности, воображение;

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории;

- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Словарная работа: кировчане,  Хибинские горы, горняк, «Брусничка», улица Мира, улица Олимпийская, проспект Ленина, Дом Культуры, памятник С.М. Кирову, музей, башня с часами.

Предварительная работа: создание предметно – развивающей среды в группе,   рассматривание иллюстраций, фотографий о городе;

чтение художественных произведений о городе;

беседы о профессии горняка, о достопримечательностях города;

лепка «Дом, в котором я живу»;

рисование «Мой город»;

участие в конкурсе в детской библиотеке, посвященный 85- летию города, участие в конкурсе в ДУ «С Днём рождения, Кировск»;

Материал для занятия:  мяч для игры,  ноутбук, проектор, доска, ватман,  цветные заготовки домов, деревьев, машины, салфетки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, музыка А. Моцарта.

 Индивидуальная работа с Машей, Даниилом, Денисом.

Ход Код

1.Водная часть:

Дети встают в круг

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, вы много знаете о нашем городе, и я  предлагаю вам поиграть в игру                      «Закончи предложение», я буду начинать предложения, а вы продолжите.

Игра с мячом: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Кировске).

2. Жители нашего города называются (Кировчане).

3. Наш детский сад называется…. («Брусничка»).

4. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).

5. Наши горы называются…..(Хибинские).

6.В наших горах добывают ……(Апатит).

7. Главная профессия в нашем городе, профессия ... (Горняк).

Педагог: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу Кировску.

Дети садятся за столы.

Рассматривание презентации «Мой любимый город».

(дети узнают и  называют, достопримечательности города на слайде)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

(приседания)

Педагог: А какой праздник недавно отмечал наш город? (День рождения города)

Педагог: Предлагаю вам, создать наш город на ватмане,  вы возьмёте свои уже                                 нарисованные дома, деревья, а затем наклеите на наш план города.

Совместное обсуждение, как лучше расположить изображения.

Педагог: прежде  чем начать нашу коллективную  работу, мы подготовим свои пальчики               к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Строим дом,

Дом большой

И с оконцем и трубой.  

(сжиманием и разжиманием кулачков)

Коллективная деятельность детей по созданию коллажа под музыку А. Моцарта.

3часть. Рефлексия:

Педагог: Ребята, давайте полюбуемся нашим красивым городом. Мы все вместе                           постарались, и у нас получился замечательный город.

               - Какое ваше любимое место в городе? (дети показывают на коллективной работе                 и называют свои любимые места)

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа по теме: «Зимующие птицы»

В этом конспекте расскрыто ознакомление детей  по лексической теме "Зимующие птицы"в старшей компенсирующей группе ....

Методический материал по теме "Мой любимый город Волгодонск" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Тема: «Волгодонск – моя судьба»Задачи: Образовательные:1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).2.Активизировать в...

Конспект беседы на тему: «Наш любимый город»

Цели:- познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга;- воспитывать чувство гордости за город нашей страны;- развивать чувство прекрасного.Обору...