Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговая беседа в компенсирующей группе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мой любимый город" В итоговой беседе дети закрепляют полученные знания о городе, его достопримечательности, через беседу воспитывается у детей любовь к городу, в котором они живут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад вида № 12 г. Кировск»
Конспект КОД
в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет
итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
2016
Коррекционно-обучающие цели:
- активизировать и обогащать словарь детей;
-расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;
-уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;
-продолжать учить детей принимать активное участие в беседе;
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать у детей внимание, память, любознательность;
-развивать умение правильно держать кисточку, правильно пользоваться клеем, тряпочкой;
-развивать творческие, композиционные способности, воображение;
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории;
- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Словарная работа: кировчане, Хибинские горы, горняк, «Брусничка», улица Мира, улица Олимпийская, проспект Ленина, Дом Культуры, памятник С.М. Кирову, музей, башня с часами.
Предварительная работа: создание предметно – развивающей среды в группе, рассматривание иллюстраций, фотографий о городе;
чтение художественных произведений о городе;
беседы о профессии горняка, о достопримечательностях города;
лепка «Дом, в котором я живу»;
рисование «Мой город»;
участие в конкурсе в детской библиотеке, посвященный 85- летию города, участие в конкурсе в ДУ «С Днём рождения, Кировск»;
Материал для занятия: мяч для игры, ноутбук, проектор, доска, ватман, цветные заготовки домов, деревьев, машины, салфетки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, музыка А. Моцарта.
Индивидуальная работа с Машей, Даниилом, Денисом.
Ход Код
1.Водная часть:
Дети встают в круг
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Педагог: Ребята, вы много знаете о нашем городе, и я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение», я буду начинать предложения, а вы продолжите.
Игра с мячом: «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Кировске).
2. Жители нашего города называются (Кировчане).
3. Наш детский сад называется…. («Брусничка»).
4. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
5. Наши горы называются…..(Хибинские).
6.В наших горах добывают ……(Апатит).
7. Главная профессия в нашем городе, профессия ... (Горняк).
Педагог: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу Кировску.
Дети садятся за столы.
Рассматривание презентации «Мой любимый город».
(дети узнают и называют, достопримечательности города на слайде)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
Педагог: А какой праздник недавно отмечал наш город? (День рождения города)
Педагог: Предлагаю вам, создать наш город на ватмане, вы возьмёте свои уже нарисованные дома, деревья, а затем наклеите на наш план города.
Совместное обсуждение, как лучше расположить изображения.
Педагог: прежде чем начать нашу коллективную работу, мы подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Строим дом,
Дом большой
И с оконцем и трубой.
(сжиманием и разжиманием кулачков)
Коллективная деятельность детей по созданию коллажа под музыку А. Моцарта.
3часть. Рефлексия:
Педагог: Ребята, давайте полюбуемся нашим красивым городом. Мы все вместе постарались, и у нас получился замечательный город.
- Какое ваше любимое место в городе? (дети показывают на коллективной работе и называют свои любимые места)
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь и украшать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Познавательно-творческий проект в компенсирующей группе для детей 4-6 лет с ОВЗ - ТНР ««Мой любимый город»
Представлено описание реализации проекта...
Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа по теме: «Зимующие птицы»
В этом конспекте расскрыто ознакомление детей по лексической теме "Зимующие птицы"в старшей компенсирующей группе ....
Методический материал по теме "Мой любимый город Волгодонск" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Тема: «Волгодонск – моя судьба»Задачи: Образовательные:1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).2.Активизировать в...
Конспект беседы на тему: «Наш любимый город»
Цели:- познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга;- воспитывать чувство гордости за город нашей страны;- развивать чувство прекрасного.Обору...