Конспект итоговой беседы по теме "Здоровье" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итоговой беседы содержит материал по обобщению и закреплению основных правил здорового образа жизни, также включает в себя тексты стихотворений по теме, физкультминутку и гимнастику для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая беседа по теме "Здоровье" | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой беседы «Книга здоровья» в подготовительной группе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровье».
Задачи:
- Закреплять знания детей об основных правилах здорового образа жизни (режим дня, гигиена, занятия спортом, правильное питание, своевременное посещение врачей, прогулки на свежем воздухе).
- Закреплять навыки связной речи, умение четко, ясно выражать мысли, используя в речи развернутые предложения.
- Закреплять умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом.
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, память.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материалы, оборудование: магнитные доски; рисунки детей на темы «Режим дня», «Гигиена», «СИЗы», «Занятия спортом», «Своевременное посещение врачей», «Прогулки на свежем воздухе», «Одевайся по погоде»; игрушечная продуктовая тележка с набором полезных и вредных продуктов; распечатки «Лабиринт»; аудиозапись музыкального сопровождения для проведения физкультминутки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений по теме «Здоровье»; создание рисунков по темам основных правил здорового образа жизни; беседы по темам «Почему необходимо соблюдать режим дня?», «Что такое гигиена?», «Правильное питание», «Я спортсменом стать хочу».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. Воспитатель уточняет, что когда люди здороваются, они не просто приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья.
Напоминает, что на текущей неделе было запланировано сделать «Книгу здоровья», в которой будут собраны основные правилаздорового образа жизни, и странички этой книги создавались детьми. Предлагает вспомнить, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.
Перед детьми на магнитных досках расположены страницы книги, перевернутые тыльной стороной. Страница для обложки расположена лицевой стороной. Воспитатель обращает внимание детей на название книги. Страницы книги переворачиваются лицевой стороной в процессе занятия. Дети читают стихи, соответствующие теме каждой страницы.
Дети располагаются полукругом на ковре.
2.Ход беседы.
Первая страничка- соблюдай режим дня.
В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!
Только совам и сычам
Спать не нужно по ночам.
А вот маленьким ребятам
Ночью спать в кроватках надо.
Кто ложится раньше, тот
Остальных быстрей растет!
Вопросы детям:
- Почему важно соблюдать режим дня?
- Что может произойти, если этого не делать?
Вторая и третья странички – соблюдай гигиену и пользуйся СИЗами.
Гигиена, гигиена…
Кто такая – я не знал.
Может, это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось: в гигиене
Ничего звериного,
Нас учила гигиене
Нина Константиновна.
Моем руки,
Чистим зубы –
Очень мило,
Просто любо!
Все болезни – вон, за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь –
Гигиена личная!
Вопросы детям:
- Что же такое гигиена?
- Что, кроме, тела необходимо содержать в чистоте?
- Когда необходимо использовать СИЗы?
Предложить детям разгадать ребус, ответом будет слово, обозначающее то, без чего невозможно совершить практически ни одну гигиеническую процедуру.
Ответ – вода (слог «да» в большой букве «о»).
Четвертая страница-занятия спортом.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.
Вопросы детям:
- Почему необходимо заниматься спортом?
Предложить детям выполнить гимнастику под музыку.
Пятая страничка – питайся правильно.
Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!
Чтоб с здоровьем не расстаться,
Надо правильно питаться.
Те, кто всё подряд едят,
Век в больнице просидят,
Превратятся их конфетки
В препротивные таблетки.
Предложить детям выложить на стол из продуктовой тележки полезные продукты и оставить в ней вредные.
Шестая страничка – вовремя обращайся к врачам.
Заболел? Иди к врачу
Даже через не хочу!
А, кто любит сам лечиться,
Тот потом лежит в больнице.
Хворь способна затаиться
И не сразу проявиться.
Нужен нам врачей присмотр.
Проходите медосмотр!
Вовремя начав леченье,
Можно избежать мученья!
Хоть прививки делать страшно,
Это нужно, это важно.
Тренируй иммунитет,
Без него здоровья нет!
Должен организм учиться,
Храбро с вирусами биться.
Вопросы детям:
- Почему нужно вовремя обращаться к врачу?
-Врачей каких специальностей вы знаете?
Предложить выполнить гимнастику для глаз.
«Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Седьмая страничка – гуляй на свежем воздухе.
Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!
Вопросы детям:
- Почему важно гулять на свежем воздухе?
- Какие места лучше выбирать для прогулок?
Седьмая страничка – одевайся по погоде.
Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется никогда!
Предложить детям выполнить задание «Лабиринт». Уточнить, какие атрибуты одежды и аксессуары необходимы, если на улице дождь. Задание – девочке необходимо попасть домой после прогулки, т.к. дождь усилился.
3.Итог.
Предложить собрать все странички книги вместе (сложить в соединенные между собой лентой файлы). Обратить внимание детей на то, что в книге осталось свободное, и предложить дополнять книгу по мере возникновения новых правил.
4. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....