Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Составила: Якунина Е.Н.
Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
Образовательные задачи: закрепить систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, воспитывать любознательность и сочувствие, воспитывать культуру речевого общения.
Словарные задачи: активизация словаря, уточнение и закрепление слова – водоплавающие, объяснение словосочетания – веслоногое строение лап.
Материалы и оборудование: магнитофонные записи пения птиц, картинки с изображением птиц, картинки с изображением бабочек.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, загадок о жизни, повадках птиц, наблюдения на прогулке.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
I Вводная | -Ребята, послушайте загадки и вы сразу поймете о ком пойдет сегодня речь. Загадывание загадок: «Знаешь ли ты птиц?» | Художественное слово |
II Основная | -Молодцы, вы догадались, что тема нашего занятия – птицы. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей пернатых. Кто из нас не замирал, прислушиваясь к пению иволги или соловья. -На предыдущих занятиях мы с вами говорили: - о зимующих птицах (воробей, ворона…); -о водоплавающих птицах (лебедь, утка, чайка…); -о перелетных птицах(синица, снегирь, соловей …); -о домашних птицах (курица, петух, индюк …); -о дикий птицах (орел, сокол, тетерев, глухарь…); -экзотических птицах (попугаи, павлины, колибри, страусы). Молодцы! Н: -Здравствуйте, дети! Это какая группа (подготовительная к школе) Н: -Значит мне к вам. (смотрит на картинки с изображением птиц на доске) Н: -Ой, сколько зверюшек и бабочек!? (это не зверюшки и не бабочки – это птицы) Н: -А как вы узнали, что это птицы, бабочки ведь тоже летают? (у птиц есть клюв, голова, 2 крыла, две лапки и у них есть перья). Н: -Ой, я ничего не знаю о птицах и не умею о них рассказывать, научите меня. (конечно научим, садись к нам) Физкультминутка В: -Лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это неудивительно – сильная птица, символ красоты и верности, само воплощение грации. (описание внешнего вида лебедя) Основная пища лебедей растительная – водные растения, насекомые, моллюски, черви, мелкая рыбешка. У нас встречаются лебедь-шипун, лебедь-кликун. Водоплавающие птицы выходят из воды, так как их перья покрыты тонким слоем жира и вода легко скатывается. А еще у водоплавающих птиц есть маленькие воздушные мешочки под кожей. Они не дают птице утонуть в воде. Ребята, а лапки у водоплавающих птиц похожи на лапки других птиц? А что помогает водоплавающим птицам плавать? Как они передвигаются по воде? Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие. Вопросы: 1)-Как называются птицы, которые могут и летать и плавать? (водоплавающие) 2)-А каких домашних водоплавающих птиц вы знаете? (гусь, утка) 3)-А почему водоплавающие птицы не тонут? (у них есть под кожей мешочки с воздухом) 4)-Почему эти птицы называются водоплавающие? (они умеют плавать) 5)-А почему эти птицы не промокают в воде? (перышки смазаны жиром) 6)- А почему водоплавающие птицы улетают в теплые края? 7)А домашние водоплавающие птицы почему не улетают? 8)Чем питаются водоплавающие птицы? 9)Каких водоплавающие птиц вы знаете? Игра: «Кто как поет?» Закрепить звукопроизношение голосов птиц. Н: -Сколько много я узнал о птицах. Пойду расскажу своим друзьям. До свидания, ребята. | Объяснения воспитателя Магнитофонная запись Повтор, оценка, показ картин с изображением птиц Сюрпризный момент, входит Незнайка Подвижные упражнения Объяснение, показ картины Показ картинки Вопрос Ответы детей, обобщения воспитателя, оценка, сравнение. Вовлечение в действие |
III Заключительная | -Вот сколько мы с вами знаем о птицах. Вы молодцы! Вы можете рассказать о том, что вам больше запомнилось своим мамам и папам. На занятии по ознакомлению с художественной литературой, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» | Подведение итогов, оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.
Закреплять и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"
Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»...