Итоговая беседа по теме недели «Я в мире – человек»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: подвести итог прошедшей недели, формировать представление о себе, как о человеке, видеть сходство и различие людей; закрепить представление детей о строении человеческого тела (части тела человека, органы движения человека, органы чувств).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_beseda_po_teme_nedeli.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая беседа по теме недели «Я в мире – человек»
Цель: подвести итог прошедшей недели, формировать представление о себе, как о человеке, видеть сходство и различие людей; закрепить представление детей о строении человеческого тела (части тела человека, органы движения человека, органы чувств).
Ребята, кто мне скажет сколько дней в недели? А сколько рабочих дней? С какого дня начинается неделя? А каким заканчивается рабочая неделя? Какой сегодня день недели? Подошла к концу тематическая неделя «Я в мире человек»
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить по теме недели.
Предлагаю вам рассказать о том, что узнали нового за эту неделю, что запомнилось, что понравилось.
- Человек - живой, как растения и животные.
- Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом.
Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Воспитатель предлагает детям:
- назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги),
- показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (плакат)),
- У человека есть органы чувств
Человек чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое).
Расскажите поподробнее об органах чувств
- назвать орган зрения (глаза),
- орган обоняния (нос),
- орган вкуса (язык).
- орган слуха (уши)
- орган осязания (кожа). Воспитатель: кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. какую важную роль играют в жизни человека органы чувств.
- Человек Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).
Воспитатель показывает и предлагает показать детям на плакате местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.
Ребята, посмотрите, я подготовила для вас памятки «Органы чувств», после нашей беседы вы возьмете себе по одной и отметите, какой орган за что отвечает. Возьмете домой и дома проверите себя и родителей.
На планете живёт много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Каждый из вас уникален. Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д.
Воспитатель. Все - и светловолосые, и темноволосые — дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них?
А какие качества характера есть и у ваших родителей, и у вас?
Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?
А кто не хочет, поднимите руки. Почему, объясните...
Теперь пусть каждый из вас представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть, просто человека, который бы вам так нравился, что вы хотели бы быть таким, как он, хотели бы быть похожими на него. Какой это человек?
А теперь представьте себе человека, который бы так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими. Какой это человек? Какими бы вы не хотели быть?
Игра «Положительный и отрицательный герой» Цель: назвать положительные и отрицательные характеры героев, объяснить желание или не желание походить на них.
- Баба Яга (злая, вредная, жестокая, мстительная)
- Кощей (злой, вредный, мстительный, жестокий, жадный)
- Снегурочка (добрая, внимательная, заботливая)
- Дед Мороз (добрый, отзывчивый),
- Василиса Премудрая (красивая, добрая, мудрая)
- богатырь (сильный, умный и сообразительный),
- рыцарь (сильный, смелый, храбрый),
- старуха с корытом (злая, коварная и неблагодарная),
- Карабас Барабас (грубый, жестокий, жадный, завистливый и способен на притворство),
- Бармалей (страшный, злой, ужасный),
Ну, вот поиграли. Какой мы сделали вывод? На каких героев положительных или отрицательных все хотят быть похожими? Потому что положительные герои добрые, отзывчивые, смелые, сильные, веселые, умные, сообразительные.
Молодцы, я рада, что вы так много запомнили и рассказали. Вот вам памятки, проходите за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Я в мире человек".
Календарное планирование во второй группе раннего возраста. 1-я-2-я недели октября. Тема недели: "Я в мире человек"....
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек».
Форми Формировать представления детей о себе как о человеке, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)....
Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»
Тема недели: «Я в мире человек»Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и разли...
перспективное планирование Тема недели «Я в мире человек»
Тема проекта: «Я в мире человек» Цель. Создание социальной ситуации развития знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.Спортивное ра...
перспективное планирование Тема недели «Я в мире человек» (внешний облик, эмоции)
Тема проекта: «Я в мире человек» (внешний облик, эмоции)Цель. Создание социальной ситуации развития формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....