ООД по познавательному развитию "Путешествие с Лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие развивает познавательный интетес детей, дает знание энциклопедического характера. развивае память , речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_s_lesovichkom.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие с Лесовичком»
Воспитатель Голенкова Л.Н.
Моршанск 2015г
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.
Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях.
Развивающие:
Развивать память, связную речь, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, грамзаписи, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки. Проектор, интерактивная доска, ноутбук
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций о растениях, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: познавательно - исследовательская, речевое развитие, игровая деятельность.
Ход ООД:
Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
Дети улыбаются.
- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №3 Дюймовочка». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если отгадаем загадку :- Встал стеною до небес Перед нами чудо…..
Дети -лес
. Послушайте, что написано в самом письме:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.
И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Я вам расскажу много нового и интересного».
Ребята, но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Дети: на автобусе, пешком, на машине.
Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что - ни будь или в кого-нибудь.
Дети соглашаются с радостью.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
(Звучит фонограмма «пение птиц»).
- Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?
- А вот и наш Лесовичок
. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».
( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.)
Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.
- Вы знаете, что такое водоросли?
Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.
- Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами.
Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?».
( Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды).
- Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают.
А знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на берёзу, Никита на дуб, а Леночка стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Физкультминутка:
Дети изображают то дерево, то листочек, которого у них в руках.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
- А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку. Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными. Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу.
- Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка.
- Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше?
- Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? (ответы детей)
Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения?
Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника.
Воспитатель: - Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Смело заходи в тот дом –
Чудеса ты встретишь в нём.
Включаю пение птиц, дети слушают.
А нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.
Итог занятия.
Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое занятие «Путешествие в лес с Лесовичком» (средний дошкольный возраст)
Задачи.Формировать представление детей о взаимосвязи состояния природы и человека.Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растен...
НОД по познавательной деятельности для детей II младшей группы "В гостях у Лесовичка"
Программное содержание: Расширить представления детей о лесе. Уточнить знания детей о том, что в лесу растет много деревьев и растений, живут разные животные. Учить различать животных по в...
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...