НОД по познавательной деятельности для детей II младшей группы "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание: Расширить представления детей о лесе. Уточнить знания детей о том, что в лесу растет много деревьев и растений, живут разные животные. Учить различать животных по внешним признакам. Познакомить детей с их жилищем, и чем они питаются. Закрепить правила поведения в лесу. Создать у детей радостное настроение от встречи со сказочным персонажем, Лесовичком – хозяином леса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 159.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Расширить представления детей о лесе. Уточнить знания детей о том, что в лесу растет много деревьев и растений, живут разные животные. Учить различать животных по внешним признакам. Познакомить детей с их жилищем, и чем они питаются. Закрепить правила поведения в лесу. Создать у детей радостное настроение от встречи со сказочным персонажем, Лесовичком – хозяином леса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оформление зала: «лесная поляна» (деревья, грибы, цветы).
Материалы: игрушка - лиса; презентация «Кто живет в лесу», маски зайцев для п/и «Зайцы и лиса», корзина с лесными дарами (орешками), аудиозапись «Звуки леса», ширма.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – получение приглашения от Лесовичка;
- Аудиозапись «Звуки леса»;
- Дыхательная гимнастика;
- Чтение стихотворения о лесе;
- Презентация «Кто в лесу живет?»;
- Музыкальная игра «Зайцы и лиса»;
- Получение подарка от Лесовичка;
- Возвращение в детский сад.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Безопасность
- Физическая культура
- Музыка
Предварительная работа:
- Беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.
- Дидактические игры: «Где мы растем», «Дикие животные», «Кто лишний?», «Где, чей домик», «Чей малыш?».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Лиса и зайцы», «Ровным кругом».
- Игровые ситуации по правилам поведения в природе.
- Чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений о природе; разгадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал. За ширмой лес.
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня позвонил Лесовичок и пригласил нас к себе в гости. А как вы думаете, где он живет? (ответы детей).
-Правильно, он живет в лесу. А почему его так зовут? (ответы детей). Лесовичок - хозяин леса, а зовут его так, потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком. Ну что ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились".
(Дети кружатся, ширма убирается, дети оказываются в лесу. Звучит аудиозапись звука леса).
-Вот мы с вами и в лесу. Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, шумит листва! А воздух, какой чистый и свежий! Давайте подышим свежим воздухом, сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Что там шепчешь на заре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Слышу, слышу… Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ветки не ломать, зверей не обижать, листочки и цветочки зря не рвать, слишком не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
-Ну, что, друзья, нравится вам в лесу? (ответы детей). Ребята, а что такое лес? (ответы детей). Правильно, лес – это большой дом. Где живут по соседству не только деревья и растения, а ещё там живет много разных животных и птиц. А вы знаете, какие животные живут у меня в лесу? (ответы детей)
-А сейчас я проверю, узнаете ли вы этих животных. Есть у меня в лесу волшебный экран, я буду показывать животных, а вы мне скажете, кто это. Садитесь ребятки на лужайку.
Дети садятся, воспитатель открывает экран и начинает показывать слайды.
Слайд №1 (белка)
Лесовичок: Кто это ребята? (ответы детей). Как называется ее дом, где она живет? (дети). Белкин дом называется дуплом. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете? (дети). Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. А чем питается белка? (дети). Правильно, она любит орешки, шишки, грибы.
Слайд №2(заяц)
Лесовичок: Кто это? (дети). А есть у зайца домик? (дети). Заяц всех боится. У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Что любят зайцы есть? (дети). Зайцы любят морковку, капусту, зеленую травку. А чем же они питаются зимой? (дети). Они грызут кору деревьев.
Слайд №3 (лиса)
Лесовичок: А это кто? (дети). Где домик у лисы? (дети). Дом – нора у них, там темно и тесновато, но зато лисята всегда в безопасности. Чем питается лиса? (дети). Лисичка ловит мышей, зайцев, птиц.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, кто-то там прячется в кустах?
Лесовичок достает лису: Да это лисичка пришла с нами поиграть. Сейчас я вас ребятки превращу в зайчат: раз, два, три вы сейчас не ребятки, вы сейчас зайчатки. (дети одевают маски).
Музыкальная игра «Зайцы и лиса»
Дети поют:
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)
Педагог:
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
Вот вы где, сейчас поймаю! («зайчики» разбегаются, лисичка их догоняет)
Воспитатель: Как весело поиграли, а сейчас попросим Лесовичка превратить нас обратно в ребяток.
(Лесовичок произносит волшебные слова, дети снимают маски)
Слайд №4(медведь)
Лесовичок: А здесь еще кто-то появился на моем волшебном экране. Кто это? (дети). Как называется жилище медведя? (дети). Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом. А что любит, есть медведь? (дети). Медведь любит мед, ягоды.
Слайд №5(еж)
Лесовичок: А вы знаете этого зверька? (дети). А какое жилище у ежа? (дети). Он спит в листьях. Ежи тоже спят зимой. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. А чем они питаются? (дети). Еж любит грибы, яблоки, ловит мышей и жуков.
Слайд №6(волк)
Лесовичок: Кто это? (дети). Как называют жилище волка? (дети). Жилище волка - логово, небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Чем питается волк? (дети). Волк ловит зайцев.
Слайд №7
Лесовичок: Посмотрите как много зверей живёт у меня в лесу, а как их можно назвать одним словом? Молодцы, ребята их называют дикими животными.
Воспитатель: Спасибо тебе , Старичок-Лесовичок, много интересного мы узнали о лесе и его обитателях.
Лесовичок: А вам понравилось в моём лесу? (дети). На память о нашей встрече я дарю вам эту корзинку с лесными дарами. Приходите ко мне в гости, еще много интересного узнаете о лесе. А мне пора к своим друзьям - лесным жителям. До свидания, ребята!
(Звучит аудиозапись звука леса).
Воспитатель: До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
- А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в саду мы очутились".
(Дети кружатся, воспитатель ставит ширму, дети оказываются в детском саду).
Воспитатель: Вот и снова мы в любимом детском саду. Много интересного узнали про лесных жителей, а вам понравилось в лесу? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Обр...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по развитию познавательной деятельности для детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр по развитию познавательной деятельности для детей второй младшей группы....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....