Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию,
в подготовительной к школе группе.
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формирование
экологической культуры.
Задачи:
- Дать представление о правилах поведения в лесу.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме.
- Дополнить имеющиеся у детей знания о птицах.
- Учить узнавать птиц по звукам и голосам.
- Развитие познавательного интереса
- Развитие связной речи.
- Развитие слухового восприятия.
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Виды деятельности:
- Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Игры с речевым сопровождением.
- Слушание звуков природы, голосов птиц.
- Ответы на вопросы в ходе беседы.
Оборудование и средства:
-Декорации в виде осеннего леса (деревья, осенние листья, грибы, кустарники).
- Оформление поляны с мусором.
- Аудиозаписи «Звуки леса».
- Использование мультимедийного оборудования.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации, беседы, дидактические игры, сюрпризный момент, физкультминутка, чтение пословиц и стихов.
Предварительная работа: Чтение и заучивание пословиц и стихов о лесе. Просмотр презентаций: «О птицах», «Правила поведения в лесу». Д.и. «Назови дерево», «Чей голос?», «Кто, где живет?».
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Группа оформлена в виде осеннего леса: изображения грибов, деревьев, кустарников. Оформить поляну, которая будет усыпана мусором.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Ждет нас с вами осенний лес. Давайте сейчас все закроем глазки, а я произнесу волшебные слова и мы отправимся в наше путешествие.
Листик, листик, ты лети
Нас в лес осенний приведи.
Под звуки леса (фонограмма), дети открывают глаза. Перед ними поляна усыпанная мусором (пакеты, банки, бумажки).
Воспитатель: Дети! Посмотрите вокруг себя, что же здесь произошло? Как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Как же плохо поступили те, кто здесь отдыхал. А вы когда отдыхаете на природе с родителями, после себя тоже оставляете такое? (Ответы детей).
Воспитатель: А каким должно остаться после нас место нашего отдыха? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, раз вы все знаете, каким должно оставаться место после нашего отдыха, давайте вместе уберем весь мусор. (Дети вместе с воспитателем собирают мусор в пакет).
Воспитатель: Молодцы, как чисто. Посмотрите вокруг себя, как здесь стало красиво. Теперь можно и поиграть.
Игра с мячом «Я знаю…»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей», и перечисляет например: лось, лиса, волк, заяц, олень. Затем возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы
После игры к детям выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте мои дорогие гости, вы знаете кто я?
(Ответы детей).
Лесовичок: Как я рад вам, не так часто в мой лес заглядывают такие хорошие гости. Я давно наблюдаю за вами из-за дерева. Спасибо что вы собрали мусор. Я вас оставлю жить у себя в лесу, будете мне помогать.
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы не можем у тебя остаться. Деток дома будут ждать родители, если мы не вернемся, они будут волноваться.
Лесовичок: Хорошо, я вас отпущу домой, но вы должны пройти небольшое испытание. Если справитесь с моими заданиями, то сможете вернуться в свой детский сад.
Лесовичок: Первым заданием будет игра «Экологический светофор». Я вам раздаю по две таблички - зеленая и красная. Если вы согласны с тем, что я вам скажу, вы поднимаете зеленую табличку. Если не согласны, поднимаете красную табличку. Будьте внимательны.
- В лесу можно срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустов. (Красная табличка).
- В лес, очень удобно ходить в босоножках. (Красная табличка).
- Можно разорять гнезда птиц. (Красная табличка).
- Если заблудился - кричи «ау». (Зеленая табличка).
- Мухоморы можно собирать, вместе с другими съедобными грибами. (Красная табличка).
- После себя всегда собери мусор и потуши костер. (Зеленая табличка).
Лесовичок: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Лесовичок: Теперь приготовьтесь ко второму заданию. Знаете ли вы пословицы про лес?
Ответы детей:
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Кто лес губит, тот свой народ не любит.
Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
Лес и вода – брат и сестра.
Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Лесовичок: Какие молодцы. А правила леса знаете?
Ответы детей:
- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. - Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!!!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? - Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам не враги!!!
Лесовичок: Вы настоящие знатоки! Осталось у вас последнее задание - отгадать птиц и рассказать о них. Мое условие будет таким: если вы сможете угадать птиц по голосам или по звукам, то на экране появится эта птичка. А вы увидев её расскажите о ней то, что знаете. Если ваш ответ неправильный – экран останется без изображения.
Звучит аудиозапись (звуки леса с голосами птиц).
Лесовичок: Слышите? Чей это голос?
Ответы детей : (Кукушки).
Давайте посмотрим на экран, все верно (на экране слайд с кукушкой).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем об этой птице.
Почему её так назвали? Чем она питается? (Дети делятся своими знаниями).
Лесовичок: Вы молодцы, много рассказали, но я тоже поделюсь с вами своими знаниями. Послушайте, что я вам хочу рассказать про эту птичку. К кукушке люди относятся не очень хорошо за то, что она подкидывает свои яйца в чужие гнезда. Но делает она это не случайно. Кукушка очень полезная птица и нужная. Для леса кукушка очень важна, так как она уничтожает крупных гусениц, а они ядовитые. Если в наших лесах не будет жить эта птица, леса погибнут – гусеницы просто съедят все листья. Представьте себе, если кукушка будет кормить своих птенцов ядовитыми гусеницами – птенцы погибнут. И поэтому птица откладывает свои яйца в чужие гнезда. Вот такой рассказ.
А слышите стук? Кто это?
Ответы детей : (Дятел).
Лесовичок: Верно, вот он красавец (на экране слайд с дятлом).
Воспитатель: Что вы знаете про дятла? Чем он питается?
Какая польза дереву от дятла?
(Ответы детей).
Лесовичок: Ой, ну вы настоящие знатоки. Но про эту птицу я тоже вам могу рассказать интересные вещи. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? У него очень крепкие ноги и острые когти, они помогают ему цепляться за кору, а хвостом он упирается в дерево. После того как он удобно устроится, он начинает свою работу. Сделав дырку в коре, он запускает свой длинный, клейкий язык, насекомые к нему прилипают. Вот так дятел добывает себе еду. Гнездышко он делает в маленьком дупле, каждый год он делает себе новое дупло. А в старом дупле могут жить другие птички. Вот такой он мастер.
Вы достойно справились со всеми испытаниями, я вижу, что вы умные, добрые, дружные. Думаю то, что рассказал я вам, было для вас интересным, и ваша копилочка знаний пополнилась. Мне очень жаль с вами расставаться, но я дал вам слово. Я всегда буду рад видеть вас в своем лесу. На память о нашей встрече, хочу вручить вам медали - «Друг леса».
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, спасибо тебе за твое гостеприимство. Наши детки тоже оставят тебе на память подарок. Мы сейчас изготовим плакат «Лес – наш Друг», для его оформления дети будут выбирать то, что относится к лесу.
(На большом ватмане, дети будут размещать заготовки деревьев, муравейников, птиц, насекомых, грибов, рек, озер, гор, животных ) .
Дети дарят Лесовичку плакат, благодарят его и прощаются.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы вернемся в наш детский сад.
Дети закрывают глаза, берутся за руки. (Звучит фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель:
Листик, листик, ты лети
В детский сад нас перенеси.
Воспитатель:
Открывайте ваши глазки. Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали? Кого встретили?
- Что нового вы узнали?
- Вы такие молодцы, мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе
Программные задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2....
конспект НОД по ФМП "В гости к сказочным героям" подготовительная группа
занятие по математике ...
« В гости к Лесовичку» в подготовительной группе «Музыкально – дидактические игры на экологическую тему»
laquo; В гости к Лесовичку»в подготовительной группе«Музыкально – дидактические игры на экологическую тему»...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
Комментарии
Хорошее занятие, возьму на
Хорошее занятие, возьму на заметку. Спасибо!