Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
2. развитие у детей представления о свойствах воды;
3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, иголка, стакан, вода, носовой платок, резинка, кусочек картонки, жидкое мыло.
Ход игры – экспериментирования
1.Организационный момент
Загадка:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
2.Основная часть. Беседа о воде.
- Что такое вода? (ответы детей)
- Для чего нужна вода? (ответы детей)
- Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?
- Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.
- Как движется вода? (ответы детей)
Вода стремиться вниз.
- А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)
Опыт «Цветок, распустившийся на воде»
Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.
- Что произойдет с цветком? (ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется.
- Почему? (ответы детей)
Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
Вывод: значит вода может подниматься вверх.
- Почему капли воды круглые? (ответы детей)
Опыт «Плавающая иголка»
Наполним стакан водой до краев. Пинцетом возьмем иглу и осторожно положим на поверхность воды в стакане.
- Игла какая? (железная)
- Что произойдет с иглой? (ответы детей)
Результат: игла лежит на поверхности воды (может случиться, что игла утонет, тогда надо повторить опыт)
- Почему? (ответы детей)
На поверхности воды образуется пленка, способная выдержать вес легкого тела. Когда стакан наполнен водой до краев, если присмотреться поближе к поверхности воды, то ее поверхность выпуклая. Поверхность стремиться заключить воду как бы в мешочек. Если воды совсем мало, то вода принимает форму шара-капли.
- Почему игла остается на поверхности воды ни в центре, а смещается к стенкам стакана? (ответы детей)
Игла смещается к краям, не остается в центре на поверхности воды, значит действительно поверхность воды выпуклая.
Опыт «Барьер из ткани»
Надо намочить и выжать носовой платок. Наполнить водой стакан. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой и хорошенько натянуть его.
- Что произойдет, если быстрым движением опрокинуть стакан (работа над тазиком? (ответы детей)
Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.
- Почему? (ответы детей)
Вода заполнила все пространство между волокнами ткани и создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Опыт «Лодка с мыльным двигателем»
Наполнить тазик водой. Вырезать из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Опустить палец в воду за лодочкой.
- Что произойдет?
Намочить палец жидким мылом и опустить в воду за лодочкой.
- Что произойдет в этом случае? (ответы детей)
Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.
В начале опыта лодочка стоит неподвижно, так как на поверхности воды пленка держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло повреждает поверхностную пленку и лодочка движется в сторону.
Опыт позволяет детям показать: 1. поверхность воды выпуклая; 2. что у воды есть «кожа»-пленка, которая превращает малые количества воды в круглые капли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»
Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста; развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Традиции чаепития»
Цель: расширять представления детей о многообразии традиций чаепития в разных странах.Программные задачи: Образовательные:познакомить с историей чая, чайными церемониями разных...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»
Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...