Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._ood_mylnye_sekrety_-_starshaya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Мыльные секреты»
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка» станицы Зольской - Полякова Людмила Васильевна
апрель, 2023 г.
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:
Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память и исследовательские умения детей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование:
мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор,
Ход занятия:
1.Вводная часть – мотивационный этап:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Слайд 1. «Мыльные секреты» (тема занятия)
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Ответы детей: мыло)
Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО.
Воспитатель:
- Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него.
Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (Да)
- Возьмите нарукавники и фартуки (дети надевают фартуки и нарукавники). Давайте встанем в кружок и скажем вместе слова:
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
2. Основная часть – содержательный этап.
Слайд 3. Картинка Лаборатория
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Слайд 4.Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
Слайд 5. Виды мыла.
(На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей, дети подходят к столу)
Воспитатель:
-Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло (Дети трогают мыло, нюхают его, рассматривают, передают руг другу)
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов: розовое, белое, коричневое, зелёное и др.)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
(ответы детей: мыть руки и лицо, купаться, стирать)
Воспитатель:
- А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно – хозяйственное (показывает). Посмотрите на него. Какого оно цвета? ( коричневое)
- Хорошо! А давайте проведем наш первый опыт.
(дети подходят ко второму столу, в прозрачные стаканчики налита тёплая вода)
- Попробуйте какая вода? А какого она цвета?
(ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная)
Воспитатель:
- Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложечкой насыплем его в стаканчики с водой, немного помешаем и понаблюдаем, что происходит с мылом? (растворяется в воде)
- Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная, мыльная)
Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
- Получается? (Дети пробуют пустить мыльные пузыри, не получается)
Воспитатель:
- Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем к другому столику. На этом столе тоже мыло, посмотрите какое оно?
(ответы детей: жидкое мыло)
Воспитатель:
- Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? (ответы детей: потому что мыло течет)
Воспитатель:
- А теперь давайте проведем другой опыт: растворим жидкое мыло в воде.
(дети выполняют действия самостоятельно: наливают в воду и размешивают)
Какого цвета стала вода? Почему? А что произошло с мылом?
(зелёная, потому что жидкое мыло зелёного цвета; мыло растворилось и окрасило воду)
- Что образовалось на поверхности воды при размешивании? (пена)
Воспитатель:
- А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
(Дети пробуют пустить мыльные пузыри, не получается)
Воспитатель:
- Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
- Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе)
- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучи (машем руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам захотим его догнать (бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)
- И его нам не поймать (разводим руки в стороны)
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю всех к моему столу.
(Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей)
- Сейчас мы с вами проведем наш последний опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.
-Ребята, как вы думаете, получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)
- Давайте проверим кто прав.
Воспитатель (совместная работа детей и воспитателя):
- Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды и размешиваем (выполняют действия), до появления пены. Теперь возьмите трубочки и попробуйте надуть мыльные пузыри.
(дети дуют пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. Теперь вы знаете «Мыльный секрет» - как из мыла для посуды сделать мыльные пузыри.
- А нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем вместе слова.
«Раз, два, три! Снова в группу заходи!»
Воспитатель:
- Ну, вот мы и в детском саду. (Садятся на стульчики, расположенные полукругом)
3. Заключительная часть - рефлексивный этап:
Слайд 6. Фото нашего детского сада
Воспитатель:
- Ребята, где мы побывали сегодня? (в лаборатории), Чем занимаются в лаборатории?
(проводят опыты, наблюдения, исследования)
- Что нового вы узнали о мыле? (его можно превратить в мыльные пузыри, мыло можно использовать для развлечения)
- Какое бывает мыло? ( жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом)
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? (пузыри)
- Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная бумага»
Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....
- Мне нравится (1)