План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Тема "Духовно- нравственное развитие дошкольников посредством экологического воспитания"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Ржева Тверской области
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4
КУДРЯЕВОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ
НА 2022 – 2023 ГОД
ТЕМА: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ТЕМА: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Цель: Изучение особенностей духовно- нравственного развития посредством экологического воспитания детей раннего возраста.
Задачи: Помочь детям научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязи в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
Развивать эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей при общении с природой.
Актуальность выбранной темы.
Дошкольный возраст очень важный период для формирования у детей духовности и нравственности. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Одним из средств духовно-нравственного развития является природа. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщения. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умение и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень экологического сознания у детей.
Снизить уровень агрессивности.
Бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
План работы на год.
РАЗДЕЛ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ | |
ИЗУЧЕНИЕ МЕТО-ДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | СЕНТЯБРЬ- МАЙ | «Федеральный закон об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17.10 2013 года и рекомендованные ФГОС ДО программы и технологии: 1) Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е. и коллектива авторов. 2) «Теория и методика экологического образования детей», Николаевой Светланы Николаевны. 3) «Программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добрый мир», Шевченко Людмилы Леонидовны. 4) «Добро пожаловать в экологию!», Перспективный план.О.А. Воронкевич. интернет ресурсы | Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности План работы с детьми «Эколята- друзья Земли!» | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | СЕНТЯБРЬ | Разработка и реализация проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты» Знакомство с эколятами. Презентация. | ОД «Что нам осень принесла» «Дары осени». Экологические игры: Огород», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало». Беседы: «Что нам осень подарила?» - «Что растет на грядках, что растет в саду». «Эколята- друзья земли.Охрана природычеловеком» | |
ОКТЯБРЬ | 1.Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на территории детского сада » 2.«Рассматривание березы» 3. «О пользе деревьев»; 4.«Почему нужно беречь и охранять деревья. | 1.ОД: «Дерево и куст» 2.Беседа «Береза» 3.ОД: «Живое дерево» 4.Игра «Путешествие в лес» | ||
НОЯБРЬ | 1.Просмотр презентации «Деревья нашего края» 2.Наблюдение «Листья деревьев» 3.Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку» 4. «Друзья природы- Синичкин день» | 1.Экологические игры: «Дерево в разное время года» 2.«С какого дерева лист?». 3.Беседа «Вечно зеленые» 4. Экологическая игра. | ||
ДЕКАБРЬ | 1.Подкормка птиц. 2.Рассматривание картин о диких и диких животных в лесу зимой. 3.Рассматривание картин «Зимующие птицы». 4. Чтение сказки С.Баруздина «Воробышка» | 1.ОД: Птицы зимой 1.Изготовление эк\игры «Найди зимующую птицу» 2.Экологическая игра: «Домашние животные» «Чей малыш?» 3.ОД: Рассматривание синички. 4.Экологический плакат «Птицы». | ||
ЯНВАРЬ | 1.Исследования: снег – вода – лед. 2.Заучивание стихотворений о зиме. 3.Наблюдение «Белый снег пушистый» 4.Наблюдение «Как снег становиться водой» 5. Экологическая акция «Покорите птиц зимой!» | 1.Изготовление цветных льдинок 2.Д/и «Загадки и отгадки» 3.Опыт. Свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). 4.Опыт. Снег тает в тепле и становиться водой. 5. Изготовление экологических кормушек. | ||
ФЕВРАЛЬ | 1.«Мини – огород» 2.Подкормка птиц на прогулке. 3.Посадка репчатого лука. 4.Наблюдения и уход за комнатными растениями. 5.Наблюдение за таянием снега. 6.Наблюдение «Птицы» 7. Проект «Экология наших сердец» | 1.Оформить зону наблюдений за овощами. 2.Беседа «Добрые дела для птиц», рассказы В. Бианки. 3.ОД «Учить сажать луковицы в землю и в воду". 4.Беседа: «Строение растения» Закрепить навыки полива. 5.Беседа «Сезонные изменения в природе». | ||
МАРТ | 1.Наблюдение «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко» 2. Наблюдение за ростом лука 3. Поэзия о весне 4. Какие растения живут у тебя дома» 5. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой. 6. Просмотр презентации «Кто проснулся после зимней спячки» 7. «Лесные жители» | 1.Д/и. «Когда это бывает?» 2.ОД «Рост лука» Д/и «В гостях у Красной шапочки» 3.Заучивание стихов о весне. 4.ОД: «Помоги зелёным друзьям». 5.Беседа: «Листья распустились», Экологические игры: «Кто, где живёт?», 6.Развлечение | ||
АПРЕЛЬ | 1.Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой. 2.«У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами. 3. «Наши ростки» 4. «В гостях у жителей леса» 5. «Забота о наших домашних питомцах». | 1.ОД «Листочки в вазе» 2.Презентация «Домашние животные» 3. Рисование «Наш лучок» 4. Развлечение. 5. Дидактические игры. | ||
МАЙ | 1.Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» 2.Наблюдение «Одуванчики» 3.Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой» 4.«Одуванчик и мать-и-мачеха 5.Просмотр презентации «Живая природа» 6.«Кто рождается весной? | 1.Беседа «Характерные особенности одуванчика» 2.Беседа «Превращение желтых цветов в пушистые шарики» 3.Беседа «Что за растение мать-и- мачеха» 4. Создана библиотека книг о природе. 5. «Красная книга России». 6. Экологическая тропа. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | СЕНТЯБРЬ- МАЙ | «Воспитание любви к родной природе – основа духовного здоровья» «Полезные овощи и фрукты» «Овощной калейдоскоп» «Дары Леса» «Любовь к животным как форма воспитания», «Как помочь птицам пережить зиму» «Что такое- экология» «По дороге домой» «Весенние прогулки» «Лето- время новых открытий». фото-конкурсе «Природа родного края» | Консультация родителей. Осенняя выставка поделок совместно с родителями. Памятка для родителей. Беседы. Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках. |
ПРЕДМЕТНО _ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | СЕНТЯБРЬ- | Пополнение экологических игр, художественной литературы, плакатов, макетов, презентаций. | Пополнение электронной и методической копилки педагога |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | СЕНТЯБРЬ- МАЙ | Провести с детьми развлечение. Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию. Провести анкетирование родителей. Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок. составить конспекты занятий, развлечений, создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. Создание и внедрение проекта «экология наших сердец». | «Лесные жители» Перспективный план Наличие «Библиотеки» Наглядный материал Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....
Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
План по самообразованию во второй младшей группе по теме «Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Планирование включает в себя работу с детьми, родителями и коллегами....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO - конструирования»...