Конспект игрового часа во второй младшей группе по социально-эмоциональному развитию дошкольников «ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хайминова Анна Владимировна

разработка конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otrazhenie_v_zerkale.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Белгородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 45 «Росинка»

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-эмоциональному развитию дошкольников

«ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ»

г. Старый Оскол

Тема: «Отражение в зеркале».

Форма проведения: НОД.

Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: знакомить детей с отражением в зеркале.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».

Занятие  реализуется через следующие виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Игра-приветствие «Колокольчик», этюд «До свидания!».

Двигательная

Игра-разминка «Отражение в зеркале».

Коммуникативная

Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации.

Продуктивная

Раскрашивание контурного рисунка по заданию «Мальчик и зеркало».

Оборудование: кукла, зеркало, колокольчик, иллюстрации к беседе, контурный рисунок для каждого ребенка, черный и зеленый цветные карандаши.

План проведения

1. Приветствие.

- игра — приветствие «Колокольчик»

2. Основная часть.

2.1 Вводная беседа по теме.

2.2 Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации.

2.3 Игра-разминка «Отражение в зеркале».

2.4 Раскрашивание контурного рисунка по заданию «Мальчик и зеркало».

3. Итог. Выставка работ. Этюд «До свидания!».

1. Приветствие ети сидят на ковре).

- игра — приветствие «Колокольчик».

Дети по кругу передают колокольчик и говорят «Доброе утро».

2. Основная часть.

2.1 Вводная беседа по теме.

Психолог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Алина целое утро наряжалась. А чтобы увидеть, как она выглядит, Алина смотрелась в зеркало. (Кукла смотрится в зеркало). Кого она там увидела?

Какого цвета волосы, глаза, платье?

Вывод: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится.

2.2 Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации.

Ребята, кукла Алина принесла нам  картинки с заданиями и просит нас помочь ей выполнить их. (Детям раздаются иллюстрации).

- Посмотрите и найдите собачку на картинке. Что она делает? (Она смотрит в речку). Что она там видит? (Свое оотражение.) В воде отражается собачка, как в зеркале. Как вы думаете, она узнает себя? (Ответы детей.)

- Найдите на картинке кошечку. Что она делает? (Кошечка смотрит в зеркало.) Кого она там видит? (Себя.)Как вы думаете, кошечке нравится ее отражение в зеркале? (Да.)Кошечке, в отличии от собачки, очень нравится ее отражение, она любуется собой.

- Найдите на картинке изображение мальчика, что он делает? (умывается и смотрит в зеркало.) Чье отражение видит мальчик? (Девочки.) Где художник ошибся? (В зеркале должен отражаться мальчик.)

Повторение вывода: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится.

2.3 Игра-разминка «Отражение в зеркале».

- Сейчас я предлагаю вместе с Алиной сыграть в игру, которая называется «Отражение в зеркале ». Вы будете «зеркалами», т.е. моим отражением в зеркале, а я буду в вас смотреться и делать различные движения. Помните, в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится. Если я присяду, то и мое отражение  в зеркале     (то есть вы) тоже присядет.

- потянуться;

- растереть ладошки до тепла;

- развести руки в стороны (2-3 раза);

- наклониться (по 2 раза в каждую сторону);

- присесть (2-3 раза);

- потянуться.

        (Дети садятся на свои места).

- Молодцы, ребята! Вы действительно были моим отражением в зеркале.

2.4 Раскрашивание контурного рисунка по заданию «Мальчик и зеркало».

- Кукла Алина принесла нам еще одно задание. Она просит вас раскрасить отражение мальчика в зеркале. Какого цвета волосы у мальчика? (Черные.) Какого цвета волосы будут у его отражения? (Черные.) Какого цвета футболка у мальчика? Какого цвета футболка будет у его отражения?

Возьмите карандаши и раскрасьте  отражение мальчика в зеркале.

3. Итог. Выставка работ. Этюд «До свидания!».

- Давайте друг другу и кукле Алине покажем свои рисунки. Молодцы, вы все сделали правильно. В зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится.  

Этюд «До свидания!»

- Кукле Алине и мне уже пора идти к другим деткам, и поэтому мы прощаемся с вами и говорим «До свидания!».

Дети машут ручками и говорят: «До свидания!».

(В группе организуется выставка детских работ).

Иллюстрация  из программы «Я, ты, мы» (О.Л. Князева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект тематического  игрового дня во второй младшей группе       «Путешествие по сказкам»...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект игрового занятия для второй младшей группы.

Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное п...