Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Тополь-тополиный пух, вред и польза»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: "Тополь- тополиный пух, вред и польза.
Цель:сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха, готовность к участию поисковой деятельности. Для проведения занятия использовала раличные формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
topol-moy_konspekt.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№43»Гнёздышко»
г.о.Тольятти
Конспект
образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Тополиный пух»
Подготовила: воспитатель Корнеева Е.В.
Конспект
образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Тополиный пух»
Цели:
- Сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха и готовность к участию в поисковой деятельности.
- Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить неординарно.
Задачи:
- Уточнить информацию об особенностях тополя (тополиный пух), систематизируя знания детей не только о вреде «пуха», но и его применении в творческой деятельности.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Вызвать желание, придумать способы применения тополиного пуха, создавая новые работы, с использованием новых технологий
- Развивать у детей любознательность, желание познавать окружающий мир.
- Воспитывать у детей любовь к природе, умение проявить себя в поисковой и практической деятельности.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением деревьев, родного города, проектор, экран, фото, музыкальный центр, диск, лист цветного картона, тополиный пух, клей, кисти, простой карандаш, сборник стихов и загадок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская | Прогулка в парк, для рассматривания деревьев, в частности тополя.И сравнение его с другими деревьями |
Двигательная | Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки. |
Коммуникативная | Беседа по вопросам, обсуждение; рассматривание иллюстраций, картин, фото, слайдов. |
Музыкальная | Прослушивание музыки. |
Игровая | Дидактическая игра. Пальчиковая гимнастика |
Восприятие художественной литературы | Восприятие стихотворения, Загадывание загадок. |
Продуктивная | Коллективная аппликация «Кошка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовительный этап занятия | ||
Организует прогулку в парк. Проводит беседу о деревьях. Предлагает найти отличия. | Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой. | Сформированы у детей понятия тополь и тополиный пух. Развита связная диалогическая речь. | |
2 | Предлагает описать тополь, задаёт вопросы: Почему его называют -светолюбивым, -влаголюбивым, -какой у тополя, ствол? По каким признакам можно определить возраст дерева? | Дети отвечают, делятся впечатлениями. | Сформированы знания детей о тополе, умения описывать исследуемый объект. |
3 | Организует показ слайдов по данной теме в течение ОД. | Дети высказывают своё мнение. | Развита связная монологическая речь. |
4 | Предлагает послушать стихотворение в аудиозаписи на заданную тему. | Дети слушают | Сформирована потребность восприятия художественного слова. |
5 | Предлагает дидактические игры: «Собери дерево», «Подбери серёжку к дереву» | Дети собирают картинку, ищут соответствующее дерево | Сформирована потребность в правильном выполнении задания. |
Физминутка под музыкальное сопровождение. | |||
6 | Мотивирует к двигательной деятельности. | Дети выполняют рекомендации воспитателя. | Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения. |
7 | Задаёт вопросы: Для чего люди сажают тополиные деревья в городе? В чём его польза? Что люди делают из тополя? Как тополь может размножаться? Как тополь может навредить человеку? | Продолжают рассматривать слайды, рассуждают вслух. Отвечают на вопросы. | Сформированы знания о климатических условиях города, о вреде и пользе тополиных деревьев. |
8 | Предлагает из тополиного пуха сделать аппликацию. | Дети готовятся к совместной деятельности. | Сформировано воображение, желание работать в коллективе. |
Беседа - повторение по вопросам: Куда мы ходили и что делали? На что похожи листья тополя? Что такое тополиный пух? Откуда он берётся? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? | Дети отвечают на вопросы. | Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе поисковой деятельности. Развита самооценка. |
Методы и приёмы:
- словесные:
- Беседы по вопросам.
- Художественное слово :
Стихотворение:
Н. Полярус
Я проснулась утром рано,
Криком разбудила всех.
За окном в разгаре мая,
Падал и кружился снег.
Мама тихо усмехнулась:
- Что ты раскричалась тут?
Это не зима вернулась,
Просто тополя цветут.
Загадки о тополе:
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка,
Сыплет, будто из мешка?
Ответ: (Тополиный пух)
Почки - пахучие,
Листья - липучие,
Плоды - летучие.
Ответ: (тополь)
- Методические рекомендации по выполнению задания.
- наглядные:
- Рассматривание иллюстраций, фото, картин, слайдов.
- практические:
- Экскурсия в парк.
- Дидактические игры «Собери дерево», «Подбери серёжку к дереву».
- Физминутка под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»
В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о человеке....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....