Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Тополь-тополиный пух, вред и польза»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: "Тополь- тополиный пух, вред и польза.

Цель:сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха, готовность к участию поисковой деятельности. Для проведения занятия использовала раличные формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon topol-moy_konspekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№43»Гнёздышко»

г.о.Тольятти

Конспект

образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Тополиный пух»

Подготовила: воспитатель Корнеева Е.В.

Конспект

образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Тополиный пух»

Цели:

- Сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха и готовность к участию в поисковой деятельности.

- Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить неординарно.

Задачи: 

- Уточнить информацию об особенностях тополя (тополиный пух), систематизируя знания детей не только о вреде  «пуха», но и его применении в творческой деятельности.

- Развивать любознательность, мышление, речь детей.

- Вызвать желание, придумать способы применения тополиного пуха,  создавая новые работы, с использованием новых технологий

- Развивать у детей любознательность, желание познавать окружающий мир.

- Воспитывать у детей любовь к природе, умение проявить себя в поисковой и практической деятельности.

- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением деревьев, родного города, проектор, экран,  фото, музыкальный центр, диск, лист цветного картона, тополиный пух, клей, кисти, простой карандаш, сборник стихов и загадок. 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская

Прогулка в парк, для рассматривания деревьев, в частности тополя.И сравнение его с другими деревьями

Двигательная

Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки.

Коммуникативная

Беседа по вопросам, обсуждение; рассматривание иллюстраций, картин, фото, слайдов.

Музыкальная

Прослушивание музыки.

Игровая

Дидактическая игра.

 Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы

Восприятие  стихотворения, Загадывание загадок.

Продуктивная

Коллективная аппликация «Кошка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Подготовительный  этап  занятия

Организует прогулку  в парк.

Проводит беседу о деревьях.

Предлагает  найти отличия.

Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой.

Сформированы у детей понятия  тополь и тополиный пух. Развита связная диалогическая речь.

2

Предлагает описать тополь, задаёт вопросы:

Почему его называют

 -светолюбивым,

-влаголюбивым,

-какой у тополя, ствол?

По каким признакам можно определить возраст дерева?

Дети отвечают,  делятся впечатлениями.

Сформированы знания детей о тополе, умения  описывать исследуемый объект.

3

Организует  показ слайдов по данной теме в течение ОД.

Дети высказывают своё мнение.

Развита связная монологическая речь.

4

Предлагает послушать стихотворение в аудиозаписи на заданную тему.

Дети слушают

Сформирована

потребность

восприятия художественного слова.

5

 Предлагает дидактические  игры: «Собери дерево», «Подбери серёжку к дереву»

Дети собирают картинку, ищут соответствующее дерево

Сформирована потребность в правильном выполнении задания.

Физминутка под музыкальное сопровождение.

6

Мотивирует к двигательной деятельности.

Дети выполняют рекомендации воспитателя.

Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о  способах передвижения.

7

Задаёт вопросы:

Для чего  люди сажают тополиные деревья в городе? В чём его польза?

Что люди делают из тополя?

Как тополь может размножаться?

Как тополь может навредить человеку?

Продолжают рассматривать слайды, рассуждают  вслух.

Отвечают на вопросы.

Сформированы

 знания о  климатических условиях города, о вреде и пользе тополиных деревьев.

8

Предлагает из тополиного пуха сделать аппликацию.

Дети готовятся к  совместной деятельности.

Сформировано воображение, желание работать в коллективе.

Беседа - повторение по вопросам:

Куда мы ходили и что делали?

 На что похожи  листья тополя?

Что такое тополиный пух?

Откуда он берётся?

Чем мы сегодня занимались?

Понравилось ли вам занятие?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены  и обобщены знания и умения, полученные в ходе поисковой деятельности.

Развита самооценка.

Методы и приёмы:

  • словесные:

- Беседы по вопросам.

- Художественное слово :

             

 Стихотворение:

Н. Полярус
Я проснулась утром рано,
Криком разбудила всех.
За окном в разгаре мая,
Падал и кружился снег.
Мама тихо усмехнулась:
- Что ты раскричалась тут?
Это не зима вернулась,
Просто
тополя цветут.

Загадки о тополе:

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка,
Сыплет, будто из мешка?
Ответ: (Тополиный пух)

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие.

Ответ: (тополь)

- Методические рекомендации по выполнению задания.

  • наглядные:

- Рассматривание иллюстраций, фото, картин, слайдов.

  • практические:

- Экскурсия в парк.

- Дидактические игры «Собери дерево», «Подбери серёжку к дереву».

- Физминутка под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....

План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....