План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni_viktorina_v_pod.gruppe.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 79 «Гусельки»
План - конспект образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
(викторина)
Составила:
воспитатель Е. В. Полканова
г. Тольятти 2015
«Познавательно- речевое развитие»
Расширять и закреплять знания детей о физической культуре и спорте. Закрепление названий видов спорта(летние, зимние). Познакомить детей с новыми видами спорта фристайл, шорт-трек, сноуборди т.д. Упражнять в соотнесении изображения на картинке с контурному изображению, развивать наблюдательность. Упражнять детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения.
«Речевое развитие»:
Продолжать обогащать словарь, активизируя в речи глаголы, прилагательные. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать навыки речевого общения. Расширять словарный запас ребёнка; совершенствовать лексико - грамматический строй речи.
«Художественно - эстетическое развитие»:
Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к литературным произведениям. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развитие творчества. Формировать умение детей слушать музыкальные произведения разного характера.
«Социально - коммуникативное развитие»:
Развивать умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению. Умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины.
«Физическое развитие»
Упражнять в быстром беге; развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать у детей любовь к физической культуре и спорту. Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье. Профилактика переутомления.
Методы и приёмы:
- практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, игра.)
- наглядные (рассматривание картинок, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи)
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения)
Материалы и оборудование: табло (для счёта баллов), 2 разрезанные эмблемы (А4) по количеству детей, маленькие эмблемы для игроков и капитанов, 2 пословицы (каждая поделённая на 4 карточки), стаканы с простыми карандашами, ластики, иллюстрации спортсменов (лыжник, бегун, гимнастка, хоккеист, пловец, боксёр), картинки с изображениями: штанга, фигурные коньки, ракетка, гантели, кегля, скакалка, мяч, клюшка), фланелеграф, энциклопедия.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Эстафеты с предметами, физминутки |
Игровая | Д/У «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование) Д/И «Шифровальщики» Д/И «Назови вид спорта» (кёрлинг, бобслей, скелетон, санный спорт) Д/И «Летние виды спорта с мячом», «Водные виды спорта», «Зимние виды спорта», «Легкая атлетика». Д/У «Подбери атрибуты к видам спорта» «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование) Д/И «Олимпийская гора» (слалом, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей). Д/У «Кому что нужно для спорта?» |
Изобразительная | Изготовление эмблем Рисование «Мой любимый вид спорта» Аппликация «аппликация «Спортивные награды». |
Познавательно-исследовательская | разгадывание ребусов |
Коммуникативная | Интервью «Каким видом спорта ты занимаешься?» Рассматривание «Олимпийской энциклопедии» Составление рассказов по пословицам о спорте. Индивидуальные выступления «Кто больше знает о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?» |
Восприятие хуж.литературы | Чтение произведений из «Хрестоматии здоровья» |
Самообслуживание и элем. быт.труда | Раскладывание подготовленного воспитателем материала для непосредственной образовательной деятельности |
музыкальная | Разыгрывание пантомимических миниатюр: «Бобслей», «Биатлон», «Хоккей с шайбой». Слушание песен «Трус не играет в хоккей» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Игра «Собери эмблему». Воспитатель непосредственно перед ОД разрезает эмблемы (А4) по количеству детей и выкладывает разрезанные детали эмблем на стол (в вперемешку), лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять по одной детали каждому. Таким образом, они делятся на две команды (т.е. например: кто собирал разрезную картинку «знатоки» - в команде знатоков). | Дети наблюдают и спрашивают воспитателя, что это такое. Дети собирают две эмблемы «Знатоки» и «Умники». Таким образом, они делятся на две команды. Дети получают эмблемы своих команд и одевают их. | Деление на команды. Развитие мышления. Умение собирать картинку из нескольких частей. |
2 | Игра «Отгадай ребус» В: Смотрите, у нас образовались две команды «Знатоки» и «Умники». Поприветствуем друг друга. И мы начинаем викторину. А чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете ребус. | Внимательно слушают вопросы. Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ (спорт) | Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли. |
3 | В: Правильно это слово - спорт. И так как спортсмены всегда соревнуются, мы сегодня, как и они, будем соревноваться. Наша викторина будет посвящена ... (чему?). Дети: спорту. В-ль: Правильно. С командами мы определились, осталось выбрать капитанов. В-ль: садитесь, пожалуйста, на свои места. Напоминаю правила викторины: - за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. - командам запрещается: - подсказывать другой команде. - говорить сразу несколько ответов и выкрикивать их с места. - за несоблюдение правил, команда будет лишаться баллов. | Дети внимательно слушают правила викторины. Дети в течение 1 минуты выбирают капитанов команд. Капитаны получают свои эмблемы. | Умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению. Умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины. |
4 | Д/И «Шифровальщики». В-ль: с началом игры я вас поздравляю Удачно ответить на всё вам желаю. Задание 1. «Шифровальщики» (В-ль выдаёт каждой команде по 4 карточки.) В-ль: посмотрите внимательно, здесь зашифрована одна пословица о спорте, поделённая на 4 части. Что вам нужно, чтобы её расшифровать? Дети…. «Ключ» В-ль: чья команда выполнит задание быстрее, будет отвечать на вопросы первая. В-ль: молодцы, быстро и правильно выполнила команда … (№1). Положите свои карточки на стол и попробуйте составить из них пословицу. (Если дети не обращают внимание на красные цифры в левом верхнем углу, в-ль обращает их внимание на это и просит объяснить смысл пословицы. В-ль: молодцы, команды получают по 1 баллу. | Дети расшифровывают и составляют пословицы по «ключу» и читают её: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». | Развитие мышления, речи. Упражнять детей в слоговом чтении, в составлении пословицы. Развивать умение понимать смысл пословиц. |
5 | Игра «Назови вид спорта по эмблеме» А эмблемы каких видов спорта здесь изображены? (Наиболее активной команде в-ль даёт 1 балл). | Дети называют виды спорта | Закрепление названий видов спорта(летние,зимние).Активизировать в речи слова: бобслей, скелетон. |
6 | Д/У «Четвертый лишний». Правило: Надо назвать, что лишнее и объяснить почему. В-ль. Первыми отвечает команда ….(№1). (В-ль может уточнить ответ у другой команды.) Дети: лишняя балерина, т.к. она танцует в балете, а все остальные спортсмены. В-ль: правильно, а какие спортсмены здесь изображены? Дети: лыжник, конькобежец, фигуристка. (при затруднении в-ль помогает.) В-ль. Молодцы, получаете свой балл. Вопрос команде… (№2). Дети: лишние кроссовки, т.к. остальное – коньки. (Возможно, лишние будут роликовые коньки, т.к. остальное обувь для спорта. Дети должны объяснять свой выбор.) В-ль: а что это за обувь, и кому она нужна? Дети: фигуристка – фигурные коньки, Бегун – кроссовки, Ребенок (взрослый) – роликовые коньки, конькобежец – конькобежные коньки. (При затруднении в-ль помогает детям.) В-ль: молодцы, получаете свой балл. Пришла пора и нам спортом позаниматься. Вы ребята не ленитесь, на зарядку становитесь. | Внимательно смотрят на картинки и отвечают на вопрос, объясняя свой ответ. | Развитие мышления, речи. Умение ориентироваться в видах спорта, спортивной одежде; сопоставлять вид спорта и спортивную одежду. |
7. | Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь! Руки на поясе и шагают на месте. Справа друг, и слева друг. Повороты вправо, влево. Вместе все – в весёлый круг! Дети образуют круг, руки на поясе. Вправо, влево головою, Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг, на месте стой. Влево шаг и снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к другу Левую дай другу руку. Улыбнись, поклонись. И на место вновь садись. Движения в соответствии с текстом. | Детей, выполняют движения согласно тексту. | Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом. |
8. | Конкурс капитанов «Спортсмен какой?» В-ль. капитаны по очереди называют признак, т.е. «спортсмен бывает какой?», но повторятся и называть несколько слов подряд нельзя. Всего капитаны называют по 5 слов. Будьте внимательны. (В-ль может для удобства записывать все слова на доске или на листе формата А3.) Предполагаемые ответы детей: сильный, ловкий, смелый, честный, быстрый, гибкий, здоровый, отважный, выносливый, воспитанный, спортивный, закалённый, целеустремленный, дисциплинированный, бесстрашный… В-ль: молодцы капитаны. (В-ль даёт команде победителя 1 балл, возможно балл получает каждая команда, если с заданием справились оба капитана.) | Капитаны внимательно слушают задание и называют прилагательные. | Активизация в речи прилагательных. |
9. | Д/у «Найди тень спортсмена» В-ль. Следующее задание. Вопрос команде…(№1) Чья это тень? Дети. Хоккеиста. В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень хоккеиста? Дети. В нижнем правом углу. В-ль. Вопрос команде…(№2) Чья это тень? Дети. Фигуристки. В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень фигуристки? Дети. В верхнем левом углу. В-ль. Молодцы. | Отвечают на вопросы ,соотносят «теневое изображение» с картинкой. | Упражнять в соотнесении изображения на картинке с контурному изображению, развивать наблюдательность.
|
10 | Д/У«Покажи, узнавай и называй» В-ль. Выходите все ко мне и встаньте по командам (друг против друга). Я покажу одной команде изображение спортсмена, определённого вида спорта и вы должны показать, что он делает, но не называть. А другая команда должна отгадать и назвать спортсмена и спортсменку этого вида спорта. Например: Изображение лыжника: Одна команда показывает – как движется этот спортсмен, другая команда – говорит: «лыжник и лыжница». Понятно? | Дети выполняют движения, действия спортсмена (бегун, гимнаст, плавец и др.) | Развитие театральных способностей, творчество в разыгрывании пантомимических миниатюр. Развитие речи детей. |
11 | Игра «Найди контуры». В-ль: сейчас перед вами на 10 секунд появятся несколько контуров спортивных атрибутов. Ваша задача запомнить как можно больше.
В-ль: теперь вы по очереди, каждая команда, поднимая руку, называет те контуры, которые запомнили. (Для удобства в-ль вешает картинки, которые назвали дети на фланелеграф.) В-ль: давайте проверим правильно ли вы сделали? ( В-ль с детьми проверяет, по мере выполнения и даёт командам по 1 баллу.) | Дети рассматривают контуры, стараясь запомнить изображения. | Упражнять детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения; развитие зрительного восприятия. |
12 | «Ребусы». В-ль: теперь немного посложнее. Вам надо будет отгадать ребус. Это вид спорта. Затем вам надо будет найти изображение с этим видом спорта. В-ль: ребус для команды…№1 Дети: кёрлинг. В-ль: где изображение с данным видом спорта? Дети: в нижнем правом углу. В-ль: Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта? (По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Кёрлинг – это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды – 4 игрока. Победитель определяется по сумме очков.) Показ слайда с ребусом. В-ль: ребус для команды №2. Дети: бобслей. В-ль: где изображение с данным видом?. В-ль: Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта? (По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Бобслей – это скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.) | Внимательно слушают вопросы. Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ. | Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли. |
13 | Итог викторины В-ль: молодцы. Вы полностью справились со всеми вопросами и заданиями. Вот и закончилась игра. Расходится нам пора… На табло взгляните все – Подведём итог игре. В-ль: С окончанием игры я вас поздравляю Энциклопедию эту вам я вручаю. В-ль дарит детям энциклопедию о спорте (для группы). | Дети внимательно слушают итог игры. | Развивать умение радоваться (сопереживать) успехами сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»
В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о человеке....
Занятие в подготовительной группе " Моя семья за здоровый образ жизни!!"
Интергрированное занятие по изо деятельнсти и познавательному развитию ребенка....