План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пахтелева Юлия Владимировна

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chelovek.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: « В стране Чистюль»

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с детским организмом;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и здоровью людей с ограниченными возможностями.
  •  Закреплять у ребят умение изображать фигуру человека , закреплять у детей навыки лепки : ощипывание, скатывание, расплющивание.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры и упражнения, рисование, аппликация , прослушивание аудиозаписи

Наглядные: предметные картинки, кукла Маша

 

Словесные: отгадывание загадок, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование:

- картинки на тему «Человек. Части тела.»

 -иллюстрации с изображением Маши

-набор пластилина

 -набор стеков

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки «Маша-растеряша», «Части тела», «Веселая зарядка», «Самолет», пальчиковые игры «Дружба», «Пальчики».

Игровая

Дидактические игры «Назови ласково», «Назови одним словом», «Найди пару», «Что у человека по два», «Доскажи словечко», «Девочки и мальчики», «Мой-моя», «Угадай инструмент по звуку», «Хорошо-плохо».

Продуктивная

Лепка «Кукла Маша»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со звуком

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихов про части тела, про Машу

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Ребята, отгадайте загадку:
  2. На двух колах бочка, на бочке - кочка, а на кочке - лес
  3. ИЛИ

Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел …

Сегодня  мы будем говорить о человеке.

Ребята,  человек - живое существо, как растения и животное. Назовите , чем человек схож с растением и животными.

Чем человек отличается от них?

  1.  

Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым,

На планете живет много людей. Чем отличаются люди друг от друга? Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Человек (человечек)

Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает,

прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно.

(Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) (Разный рост, цвет глаз, волос.)

Дети ищут себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д.

Введение в игровую ситуацию.

Каждый человек должен знать как он устроен.

Отгадайте загадку:

Горшочек умен. Семь дырочек в нем (если не отгадают, то подсказка- какая часть тела у человека самая «умная»? 

Быть у каждого должна очень «умной» голова.

Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее.

Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? 

Из каких частей состоит туловище?

Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?

Голова

Туловище

Животик, спинка, грудь

Закрепить знания о строении тела человека

Физ. минутка.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

 Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

 Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

 Есть колени и спина,

Но она всего одна.

 Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

 Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

 Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

 Подбородок под губой.

Это человек такой.

Дети показывают соответствующие части тела.

Обеспечить потребность детей в движении.

Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? 

Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части тела.

Игра «Что у человека по два? »

 «Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

.

«Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Дети садятся за столы.

«Счётные палочки»

Все люди делятся на мальчиков и девочек и отличаются друг от друга внешним видом, поведением и характером.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

 

«Мой - моя»

Выберите и назовите часть тела, про которую девочки могут сказать МОЯ, а мальчики – МОЙ.

(Части тела).

Дети передают куклу.

Куклу передавай, парные части тела называй.

Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.

Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

Головой (что делаем) -. думаем.

Ушами -. слышим.

Глазами -. смотрим.

Носом -. дышим, нюхаем

Едим, поем, говорим - … ртом.

Берем, держим - … руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Выкладывают  из счётных палочек на столе фигурку человечка. Девочки – девочку, а мальчики – мальчика.

Дети называют отличительные черты мальчиков и девочек по следующей схеме:

В какие игрушки любят играть девочки? Куклы, колясочки.

А мальчики? Машинки, солдатики.

Девочки, они какие? Добрые, нежные, красивые.

А мальчики? Сильные, ловкие, умелые.

Назовите этапы роста девочки … ребёнок, девушка, женщина, бабушка,

а мальчика – … ребёнок, юноша, мужчина, дедушка.

«Что умеют мальчики и девочки? » 

Мальчики и девочки учатся выполнять разные обязанности в семье.

Какую работу учатся выполнять девочки? Стирать, готовить, следить за чистотой и красотой в доме, заботится о детях, больных, животных. Следить за своей красотой.

Мальчики выполняют ту работу, которую тяжело делать девочкам. Какую работу учатся выполнять мальчики? Приносить домой тяжёлые сумки, ремонтировать квартиру, строить дом, защищать. Ухаживать за девочками: дарить цветы, уступать место, помогать надеть верхнюю одежду.

Моя нога. Мой нос.

Моя рука. Мой рот.

Моя голова. Мой глаз.

Закреплять названия частей тела, для чего они нужны. Учить детей вести сравнительный анализ.

«Дружба» - пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5 – человека изучать.

Дети сгибают одновременно все пальцы обеих рук.

Соединяем пальцы на руках(большой с большим и т.д.)

Развитие мелкой моторики рук детей

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика.

Много могут пальчики-озорные  мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

Человечков, дом, зверей. Поиграем поскорей!

Поочередно загибаем пальцы на руках

  1. Ребята отгадайте загадку:
  2. Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят

Как вы думаете, зачем человеку глаза?

Воспитатель достает фотоаппарат.

- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка. У одних она коричневый, у других – зеленый, у кого – то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим.

 

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. А вот что для этого надо делать вы сейчас узнаете . Я прчитаю стихотворение , а вы будите выполнять соответствующие движения.

К окулисту пришёл гражданин, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрю, до полуночи с книгой сижу.

Свет обычно включать не люблю, в темноте вечера провожу.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу! ”

Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте, телевизор и компьютер пореже включайте,

И придётся очки заказать, чтобы снова «Мурзилку» читать!

Как надо беречь глаза? Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.

«Скажи одним словом»

Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.

Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.

Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.

Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.

«Назови ласково»

Я вам показываю часть тела, а вы называете её ласково.

- А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится,  какой - нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.

Глаза

Глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, форму, размер, расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Дети рассматривают плакат «Строение глаза» и обсуждают.

Ходьба на месте

Вытираем руками глаза

«Бинокль»

Руками изображают книгу

Закрывают ладошками глаза

Грозят пальчиком

Качают головой

Изображают очки руками

Нельзя читать без света, лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер.

Ножка. Носик. Ручка. Глазик. Локоток. Ротик.

Закреплять знания о строение глаза, о том, как нужно беречь глаза.

Обеспечить потребность детей в движении.

Закрепить умение образовывать имена прилагательные.

   Проводится игра «Хорошо-плохо». 

- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно есть продукты с витаминами.

6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7.Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана.

Закрепить правила, как нужно беречь глаза.

Физкультминутка +гимнастика для глаз «Самолет».

    Пролетает самолет, с ним собрался я в полет

     Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел

      Я мотор завожу и внимательно

  1.      
  2.  Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу .

(смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом).

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

(встают на носочки и выполняют летательные движения).

Обеспечить потребность детей в движении.

  Воспитатель загадывает загадку:
Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!

Что  можно услышать ушами? Что такое звук? Хотите узнать ответ на этот трудный вопрос? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны.

   Воспитатель берет балалайку. Перебирает струны, а затем одну струну оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожащие струны.

  -Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это.

Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

  -Теперь прислушайтесь к своему телу. Ладонями обхватите горло и произнесите свою фамилию и имя. Внутрии горла что- то дрожит. Это дрожат голосовые связки. Послушаем, как  по- разному звучит наш голос. Мы можем его поменять, сделать тихим и громким, низким и высоким. В сказке « Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте произнесем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные уши услышат разницу.

   Проводится игра «Угадай по звуку инструмент

За ширмой звучат металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.

Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Уши.

Ответы детей.

Проводят эксперимент со звуком.

Закрепить знания об органах  слуха, о правилах заботы о них.

Отгадайте загадку:

 Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Расскажите мне, для чего нужен нос?

Все мы знаем: без дыханья жизни нет,

Попробуйте пальцами закрыть плотно носик и не дышать. Ну что, получается?

Правильно, хочется дышать. Ведь без воды, без еды человек может прожить какое-то время, а без воздуха не может прожить ни одной минуты. Ребята, что в носу происходит с воздухом?

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом и тогда вы не заболеете! А сейчас я вас проверю, знаете ли вы, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

«Хорошо или плохо? »

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю фразы я,

Отвечайте мне: «Нет», «Да».

Но если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали!

Все понято? Раз, два, три!

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт.

Это, дети, хорошо?

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо?

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо?

По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо?

Вы, ребята, потрудились,

Многому вы научились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

нос – важная часть тела. Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим

Ответы детей.

Познакомить со строением и функциями носа.

Физ. минутка «Веселая зарядка»

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

Это успех!

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью мы полно.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

и кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Обеспечить потребность детей в движении.

Ребята, а давайте с вами сегодня слепим человека из пластилина. Я предлагаю вам слепить девочку Машу из мультфильма «Маша и медведь»»

Воспитатель читает стихотворение.

С ледяной горы большой

Быстро катится мишутка

Согревает хорошо

Нашу Машу (шубка)

Маша любит помечтать

Когда в небе синева…

А для этого нужна

Нашей Маше …. (голова)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше.

(ручки)

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше.

(ножки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше.

(глазки)

Дети рассматривают картинку Маши и называют части тела, которые у нее есть.

-Ребята, посмотрите как мы будем с вами лепить Машу

Берём большой кусочек и лепим из него туловище как морковка

Голова как шар

Руки делаем из жгутика

Лицо делаем стекой

А дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном.

.

Выполнение работы детьми под проговаривание действий со стороны воспитателя.

Закрепить приемы лепки фигуры человека.

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

Маша растеряша

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

Маша растеряша!

(поворот в одну сторону)

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

(руки вперёд, в стороны)

(присесть, развести руки в стороны)

(руки опустили)

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Обеспечить потребность детей в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...