План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»
по методике Коротковой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Знакомство детей с историей возникновения причесок; Закрепление знаний о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Ввести в речь детей новое понятие : цирюльник («Познавательное развитие»)
- Продолжать развивать художественный вкус; творчество в процессе выполнения творческого задания и создания рисунка с помощью разнообразных техник и материалов; умение работать с различным материалом («Художественно – эстетическое развитие»)
- Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально – коммуникативное развитие»)
- Развитие координации движений , умение двигаться в соответствие с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: физкультминутка, игра «Четвертый лишний», демонстрация презентации
Словесные: вопросы к детям, рассказ истории возникновения причесок
Практические: создание рисунка «Собери Машу и Мишу на бал », оформление ватмана
Материалы и оборудование: приглашение для Маши и Миши, картинки: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера; альбомные листы с изображением Маши и Миши; цветная шерсть, пластилин, манная крупа, бисер, клей, салфетки, кисти, ватман,с тремя остановками «Древность», «Старина», «Наше время»
интерактивная доска, ноутбук, презентация «История причесок»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка « В парикмахерской» |
Игровая | Игра «Четвертый лишний», «Путешествие на машине времени», |
Коммуникативная | Рассматривание презентаций, картинок, вопросы |
Изобразительная | «Собери Машу и Мишу на бал» |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков: «Прически будущего» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Введение игрового момента. В группу вбегают (в неопрятном виде) девочка и мальчик, приветствуют детей и показывают конверт, а в нем: «Приглашение на бал во дворец Феи» | Включаются на совместную деятельность с педагогом. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность |
2 | Педагог обращает внимание детей на внешний вид Маши и Миши. - Ребята, как вы думаете можно в таком виде идти на бал? - А что вам не нравиться в их внешнем виде? - Правильно ребята, нужно привести свой внешний вид в порядок. - Вы ребята хотели бы помочь Маше и Мише? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом |
3 | Педагог проводит игру «Четвертый лишний» Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера. - А кто такие парикмахеры? - А вы знаете как раньше называли парикмахеров? Педагог рассказывает историю возникновения причесок, с показом презентации на тему: «История причесок» | Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор; отвечают на вопросы педагога; прослушивают стихотворение; просматривают презентацию | Развивать логическое мышление; умение отвечать на вопросы |
4 | Физкультминутка «В парикмахерской» Привели подстричь ребенка Ножницы возьмем, гребенку- | Выполняют упражнения соответственно тексту | Разминка мышц и суставов рук |
5 | Творческая деятельность: «Собери Машу и Мишу на бал » Педагог предлагает детям, на время побыть парикмахерами, нетрадиционными способами рисования | Создают прическу Маше и Мише, используя пластилин, бисер, цветную шерсть, манку и т.д. | Развито воображение, художественный вкус |
6 | Путешествие на машине времени Педагог предлагает путешествие на машине времени. Первая остановка «Древность» | Дети вместе с педагогом помещают картинки – метки на ватман, в соответствие с остановкой | Сформировано умение работать в коллективе |
7 | Вторая остановка «Старина» Педагог сообщает, какая следующая остановка | ||
Третья остановка «Наше время» Педагог предлогает разместить картинки – метки на ватмане | |||
19. | Рефлексия Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодня путешествовать на машине времени | Дети высказывают свое мнение. | Сформировано умение свободно высказываться |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Прически будущего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...