Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Свеженцева Наталья Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "короткий" и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок» г. Щигры Курской области»

Конспект итогового занятия  с детьми 2 младшей  группы «Б»

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

          Воспитатель:

                                                                                                 Свеженцева Н.А.

   

                    2015г.          

Задачи: 

1. Познание:

1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.                                                                                      

2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Закрепить признаки весны.

2. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Художественное творчество:

 Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Социализация:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

5. Здоровье: 

Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

Словарная работа:
Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка.
Материалы:

Набор игрушек «дикие животные», игрушка «птичка»,  геометрические фигуры,  грибы, голубая бумага,  доска,  тарелки с крупой.
                                                         

                                                   Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, подходите все ко мне, становитесь в круг, сейчас у нас начнется занятие, чтобы на занятие было хорошее настроение, давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы ничего не замечаете, посмотрите, кто-то залетел к нам в группу? Птичка! Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, птичка говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Птичка, лети в лес и скажи, что ребята придут на помощь.

   Ребята, а как мы можем туда добраться?  На чем?

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес.
 Приготовились, поехали.

-  Чух – чух - чух.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

- Здесь начинается река.
- Река, какая? Кто знает? (длинная, широкая). Молодцы!

-Как же нам быть, как перейти через речку?

Ответы детей:

-Построить мост.

Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Вот ребята, какой у меня мостик? (короткий, узкий).

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

 -Вот мы и на лесной поляне, ребята, давайте присядем, а то вы устали.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. А что растет на поляне? (грибочки) .
- Сколько больших грибов? (два).
- Сколько маленьких? (много).
- Я предлагаю вам собрать  грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! А сейчас на нашей поляне мы поиграем, становимся в кружок.

Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

Совместная деятельность  детей и воспитателя.

 Выставляю животных.
- Какие у нас тут животные живут в лесу? (перечисляем лиса, заяц, белка, медведь). У них случилась беда, эти животные, потеряли домики.
- Ребята, послушайте внимательно, кто в каком домике живет, лисичка  в круглом желтом домике, заяц – в треугольном домике, белка – в круглом красном домике, медведь – в квадратном домике.

- А сейчас, я проверю , внимательно ли вы меня слушали. Давайте расселим зверей каждого в свой домик.
- Лиса, в каком домике живет? Правильно!

- Заяц, в каком? Какого цвета домик у зайца? Молодцы , зеленый, квадратный домик!

- Медведь, в каком домике живет? Какого цвета его домик?

- Белка, в каком домике живет?

Дети расставляют зверей по своим домикам.
- Молодцы ребята, вы помогли животным найти свои домики.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

- А как вы догадались? Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает,  появились первые цветы и т. д.). Молодцы, ребята, действительно за окном у нас весна.
- Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Только возвращаться мы будем короткой дорогой. Едим в поезде и садимся на свои места.

- Ребята, рисовать солнышко мы будем пальчиком на манной крупе. У нас солнце, какое? Круглое, что есть еще у солнышка? Лучики.  Приступаем к рисованию солнышка, попробуйте нарисовать солнышко в своих тарелках.
На столах у детей тарелки с манной крупой.

   
Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами побывали?   Кому мы  сегодня помогли?

Что рисовали? Что вам понравилось больше всего?

 -Ребята, вы помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они вам прислали угощение  грибочки - печенье. Кушайте на здоровье!

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"

занятие предназначено для второй младшей группы....

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

  Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям"

Конспект занятия "Поможем лесным жителям"...


 

Комментарии

Свеженцева Наталья Александровна

Очень интересное, доступное занятие.
Спасибо!