1. Познание: 1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький. 4. Закрепить признаки весны. 2. Коммуникация: Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Художественное творчество: Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность. 4. Социализация: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям. 5. Здоровье: Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье. Словарная работа: Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка. Материалы: Набор игрушек «дикие животные», игрушка «птичка», геометрические фигуры, грибы, голубая бумага, доска, тарелки с крупой.
Ход занятия.
Организационный момент. -Ребята, подходите все ко мне, становитесь в круг, сейчас у нас начнется занятие, чтобы на занятие было хорошее настроение, давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Ребята, а вы ничего не замечаете, посмотрите, кто-то залетел к нам в группу? Птичка! Ой, что это она мне шепчет на ушко! - Ребята, птичка говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Птичка, лети в лес и скажи, что ребята придут на помощь. Ребята, а как мы можем туда добраться? На чем? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт. - Давайте отправимся в лес. Приготовились, поехали. - Чух – чух - чух. - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. - Здесь начинается река. - Река, какая? Кто знает? (длинная, широкая). Молодцы! -Как же нам быть, как перейти через речку? Ответы детей: -Построить мост. Совместная деятельность детей и воспитателя. - Вот ребята, какой у меня мостик? (короткий, узкий). - Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки. -Вот мы и на лесной поляне, ребята, давайте присядем, а то вы устали. - Посмотрите, какая прекрасная поляна. А что растет на поляне? (грибочки) . - Сколько больших грибов? (два). - Сколько маленьких? (много). - Я предлагаю вам собрать грибочки в корзину. - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! А сейчас на нашей поляне мы поиграем, становимся в кружок. Физ. минутка под музыку. - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж). - Понюхаем цветы. - Попрыгаем, как зайчики. - Поклевали, как птички. - Потопали, как медведи. - Потянемся к солнышку. Отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места. Совместная деятельность детей и воспитателя. Выставляю животных. - Какие у нас тут животные живут в лесу? (перечисляем лиса, заяц, белка, медведь). У них случилась беда, эти животные, потеряли домики. - Ребята, послушайте внимательно, кто в каком домике живет, лисичка в круглом желтом домике, заяц – в треугольном домике, белка – в круглом красном домике, медведь – в квадратном домике. - А сейчас, я проверю , внимательно ли вы меня слушали. Давайте расселим зверей каждого в свой домик. - Лиса, в каком домике живет? Правильно! - Заяц, в каком? Какого цвета домик у зайца? Молодцы , зеленый, квадратный домик! - Медведь, в каком домике живет? Какого цвета его домик? - Белка, в каком домике живет? Дети расставляют зверей по своим домикам. - Молодцы ребята, вы помогли животным найти свои домики. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна). - А как вы догадались? Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились первые цветы и т. д.). Молодцы, ребята, действительно за окном у нас весна. - Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Только возвращаться мы будем короткой дорогой. Едим в поезде и садимся на свои места. - Ребята, рисовать солнышко мы будем пальчиком на манной крупе. У нас солнце, какое? Круглое, что есть еще у солнышка? Лучики. Приступаем к рисованию солнышка, попробуйте нарисовать солнышко в своих тарелках. На столах у детей тарелки с манной крупой. Рефлексия: - Ребята, а где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли? Что рисовали? Что вам понравилось больше всего? -Ребята, вы помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они вам прислали угощение грибочки - печенье. Кушайте на здоровье! Все молодцы!
|
Комментарии
Бут Наталья Николаевна
Очень интересное, доступное занятие.
Спасибо!