Конспект занятия "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия "Поможем лесным жителям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesnym_zhitelyam.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение с родителями в подготовительной группе

Поможем лесным жителям.

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.

Задачи:

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям .

Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.

Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Дети выходят на улицу.

Ход:

1. Воспитатель: ребята, какое у нас время года сейчас? (Зима.)

Конечно же, пришла красавица зима.

А за что вы ее любите?

Музыкальная игра «Что зимою не бывает?»

– Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

– Сейчас посмотрим (Открывает конверт.)

– Да это же загадки! Наверное, Лесовичок хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки, а заодно познакомить вас с жителями своего Лесного царства. (Воспитатель читает загадки.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? Заяц

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. Белка

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом

Живёт под кустом. Лиса

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Ёж

Кто в лесу зубами – щёлк

Это бродит серый … Волк

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. Лось

 Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости к лесным жителям. Проходите через волшебные ворота .(родители делают ворота).

Вот мы и попали в зимний лес. Представьте. Везде белым-бело. Снег искриться на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья словно в сказке: пушистые снежинки облепили все веточки. Это так красиво! Мороз щиплет щёки, нос, лоб, но нам он не страшен. (Дети имитируют движения: ветви деревьев, как идёт снег, проводят массаж.)

Муз игра «А на улице мороз»

– А где же звери, которые пригласили нас в гости? Почему в лесу такая тишина? Что случилось?

Звучит смех Снежной Королевы.

Ох, ребята. И в лесу побывала Снежная Королева и заморозила зверей и птиц.  Поможем их разморозить? И родители нам помогут.

Посмотрите ребята, что я нашла. (Показывает шишку.)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка.)

–Где же она? Давайте ее поищем. Вот и белочка (выходит белочка-родительница в осенней рыжей шубке) Ой, ребята, разве белочка из нашего зимнего леса? (ответы детей). Наверное, это Лесовичок решил над нами подшутить. Как должен измениться внешний вид белки, чтобы мы попали в зимний лес?

(После ответов детей воспитатель показывает картину белки в зимней серой шубке)

– Вы верно говорите, шерсть у белки серая и тёплая. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, чтобы её было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. Самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям. (Показать иллюстрацию.)

– А где живёт белка?

– Чем же питается белка зимой?

 К зиме белка готовила запасы растительной пищи – орехи, жёлуди, ягоды, грибы, семена шишек и спрятала их в укромных местах. В морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.

Белочку надо разморозить. Посмотрите, С.К. оставила снежинки и льдинки. Соберите их скорее и встаньте в две команды.

1. Игра «Чья команда быстрее соберется?».

бегают и собирают снежинки и льдинки. На окончание музыки дети должны быстро встать в свою команду).

Музыка для конкурсов

Белочка благодарит детей и убегает

  Воспитатель: кто это оставил следы на снегу?(заячьи)

- Где то притаился зайчик. Тихонько спрячьтесь, может он и покажется нам. (Дети закрывают глаза, выбегает зайчик).

–Расскажите, как же заяц подготовился к зиме? (Ответы детей)

– К зиме, ребята, заяц полинял, шубку белую тёплую надел. Как вы, думаете зачем? (Ответы детей)

– А заяц сделал запасы как белка? Чем же он питается? Правильно, он грызёт кору деревьев, ягоду замёрзшую. Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.

– Ребята совсем у зайчика лапки замёрзли. Давайте ему покажем, как можно лапки согреть.

Эстафета  «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад.

(дети встают в шеренгу)

– А, кто же, мог напугать нашего зайку? (Волк, лиса.)

(выходят волк и лиса)

– Как лиса зимует? Чем питается? Где живёт? (Ответы детей)

– Лиса зимы не боится. Она в шубу тёплую нарядилась. Живёт в норе, там спит и отдыхает. Охотится: ищет мышку полевую или живность, какую. Ну и лисе зимой бывает трудно. Иногда целый день бегает и без еды совсем.

Ведущий:

Лисичка очень хитрая. Она умеет следы заметать, чтобы зайка ее не заметил.

Эстафета «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;

Снежный завал вы скорей разберите,

Снежный ком над головой прокатите, да не уроните.

2. Эстафета «Снежный завал».

2 команды- дети и родители.

Дети передают снежный ком над головой. ( и родители )

Ведущий:

Ребята, а в лесу можно шуметь? Почему? А как ходят в лесу?(по тропинке)

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

– Посмотрите ребята это что за сугроб? Ой, да здесь кто-то живёт?

– Да это медведь спит в берлоге.

Выходит медведь из берлоги.

Медведь. - Это кто посмел меня зимой будить? Чего расшумелись?

Воспитатель. Не сердись Мишенька. С.К. всех зверей в лесу заморозила, а мы им помогли.

Медведь.

Раз вы меня разбудили, готовьте мне новую берлогу, чтобы я смог в ней споконо уснуть до весны.

 Эстафета «Снежный тоннель».

Детям с родителями вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки.

Воспитатель.Слышите, какой сильный ветер поднялся. Дальше пойдем спиной вперед.

4. Эстафета «Сильный ветер».

Ведущий:

Посмотрите, какие огромные сосульки выросли на дереве. Давайте попробуем сорвать их.

Вы сосульки все сорвите

И назад быстрей бегите.

Звучит запись сильного ветра.

Выход Снежной Королевы под музыку.

С.К:

Это что за шум и гам?

Кто тут поднял тарарам?

Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!

Всех завьюжу, закружу,

Никого не пощажу!

Замету всех снегом я,

Пусть сильней метет пурга.

Я Снежная, Я – Королева,

Снежинки справа и слева.

В сердца я холод приношу,

Огня души не выношу!

Ах, вы, негодные ребятишки, вы зачем пожаловали в лес?

Я вас  ветром задую, морозом заморожу, всех в льдинки превращу.

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Подвижная игра «Заморожу». (не боимся мы угроз и не страшен нам мороз)

С.К.:

Что то уж очень жарко мне стало, устала я. Ну что ж, разморожу я всех зверей и птиц в лесу, если справитесь со следующим заданием.

Мое задание выполняйте и меня остужайте.

Ведущий: Ребята, С.К. любит мороженое. Давайте ей его принесем.

Две команды, 2 обруча. В них стаканчики с мороженым. Дети поочереди переносят его в обруч к С.К.

6. Эстафета «Принеси мороженое». (М О Р О Ж Е Н О Е)

С.К.:

Спасибо, я очень люблю мороженое. Теперь мне никогда не будет жарко! А мне пора, у меня ведь так много дел в моем ледяном королевстве. А на память о нашей встрече возьмите вот эту сосульку.

Снежная Королева под музыку уходит.

Ведущий:

В обратный путь спешим друзья,

Домой нам всем скорей пора.

7. Эстафета «ОЛЕНЬЯ УПРЯЖКА».

Игра проводится в две команды. Папы впереди. Берут веревку, за веревку цепляется один ребенок, добегают до метки, возвращаются, берут следующего и т.д, пока все дети не присоединяться.

А сейчас поиграем в Игру «Лучшая танцевальная пара» 

складывая. 

Под музыку появляется Баба-Яга. Исполняет зажигательный танец, под

Ведущий:

Ребята, вы совсем забыли про сосульку, которую подарила нам Снежная Королева. Интересно, зачем она нам? Давайте посмотрим.

Внутри сосульки находится угощение (чупа-чупсы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

Методическая разработка Конспект НОД "Лесные жители" с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста с использованием ИКТ технологий....

Конспект НОД "Лесные жители"

Конспект НОД во 2 младшей группе с применением ИКТ...

конспект экология Лесные жители

Цель. Познакомить детей с дикими животными...

конспект занятия лесные жители Сибири

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....

Конспект НОД "Лесные жители"

Художественное творчество. Сюжетная Лепка...