Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харисова Миляуша Фаиловна

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml._gr.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Харисова Миляуша Фаиловна

воспитатель

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы

«Поможем лесным жителям найти свои домики»


Едем на поезде к лесным жителям

Задачи: 

1. Позновательное развитие:

1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.                                                                                       2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Закрепить признаки весны.

2. Речевое развитие:

Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

5.Физическое развитие: 

Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

Словарная работа:
 Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Материалы:

Набор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона»,  геометрические фигуры,  грибы, голубая ткань, конструктор,  подносы с крупой.
                                                            Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?

     Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес.
 Приготовились  (под музыку).

-  Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

- Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).

-Как же нам быть, как перейти через речку?

Ответы детей:

-Построить мост.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

-А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, узкий).

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса.

Совместная деятельность  детей и воспитателя.

- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает,  появились лужи и т.д).
 А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

    Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение  грибочки - печенье.  Вы меня порадовали, все молодцы!

Рефлексия:

- Дети что мы сегодня делали?   Где мы с вами побывали?   Кому мы  сегодня помогли?

Что рисовали? Что вам понравилось?

- Молодцы.

Литература:

1.Карпухина Н.А.Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с дошкольников с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

лабиринты "Кому что по вкусу", "Помоги птичкам найти свой домик"

игровые поля  помогают дошкольникам закрепить знания о вкусовых предпочтениях зимующих птиц, названия домиков перелётных птиц....

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители»

Задачи:Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят;2. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь...