КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_26.02_.docx | 6.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 обще развивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по :
по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
Худякова Любовь Михайловна
(ФИО воспитателя, категория)
Тема: " Помоги лесным жителям найти свой дом "
Цель: формировать представления у детей об обитателях леса. Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Задачи:
Образовательные: знать и называть где живут животные, соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: закрепить знания о диких животных, знать и называть их дома (медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса - в норе.
-
Воспитательные: развивать способность к четкому выполнению упражнений и заданий воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям
Оборудование и материалы: картина с изображением домов, геометрические фигуры, картинки диких животных, игрушки диких животных.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечных диких животных.
Основная часть ОД:
Воспитатель: «Назовите этих животных»
Дети: «Мишка, белка, лиса».
Воспитатель: «Где живут животные?».
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Вспомните и скажите, как называется дом каждого из пришедших в гости диких животных».
Дети: «Берлога, дупло, нора».
Воспитатель: Показывает берлогу, читает рифмовку:
Ай-ай-ай Мой домишка на сосне
Ой-ой-ой С круглым входом
Я хочу попасть домой Он в (дупле).
Ребенок находит домик, находящийся в дупле, и помещает в него хозяйку – белку.
Подсказка на ошейнике у белки – такая же фигурка, как вход в ее дом (круг).
Воспитатель читает вторую рифмовку:
Кто-то в чаще лесной Рычит и удивляется:
Мнет валежник густой, «Ой, ребята, где же я?
Мается, шатается, Где берлога моя?».
Ребенок находит дом-берлогу медведя с треугольным входом в нее.
Подсказка: на шее у медведя – ошейник с треугольником.
Воспитатель читает рифмовку:
Ну, а я – лисичка! Мой домишка не простой
Рыжая сестричка! Он под старою сосной.
Побегу и я домой! И зовется он…(норой).
Ребенок находит домик.
Вход в лисий дом-норку – квадратный, на ошейнике у лисы – квадрат.
Физкульминутка:
Мишка косолапый по лесу идет (дети идут по кругу).
Шишки собирает, песенку поет (дети делают наклоны, имитируют собирание шишек).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (подносят кисти рук к голове).
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногами).....
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
Воспитатель: Мы сегодня были в лесу в гостях у белки, мишки и лисы. Что мы помогали им найти?
Дети: Свои домики.
Воспитатель: Какие домики вы помните?
Дети: Нора, дупло, берлога.
Воспитатель: Правильно! Умнички. А теперь когда звери нашли свои домики, они решили немного отдохнуть. Но мы обязательно к ним вернемся еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Найди свой домик»
Познавательное развитие. Развитие речи....
Конспект организованной образовательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) старшей группы № 18 «Дюймовочка» общеразвивающей направленности «38 попугаев»
Открытое занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....