Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шуклина Екатерина Александровна

занятие предназначено для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazat_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Поможем лесным жителям»

Воспитатель: Шуклина Екатерина Александровна

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник; об основных цветах : синий, желтый, зеленый.

Учить отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (медведь, лиса, белка), кукла бибабо(волшебник), деревья - высокое и низкое; картинки с изображением лисы, медведя, белки; тарелочки с картонными большими и маленькими треугольниками(8шт); картонные большие и маленькие домики по количеству детей и длинные и короткие дорожки к ним; «речка» , обручи; запись песни про поезд, музыка с шумом леса; большая конфета для сюрпризного момента; маленькая елочка с развешенными на ней грибами;

(Дети входят в зал, и садятся на лавочку.  За ширмой-  кукла бибабо – волшебник)

( Звучит грустная музыка, появляется волшебник.)
В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. Вот, они даже письмо прислали!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем?

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!

Лесные жители.

В.: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: Каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими?
В.: волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать,  а главное, лесные звери не узнают своих детенышей! Они просят нас о помощи, поможем?
В.:  -Предлагаю отправится в путь на поезде. Садимся в вагончики и поехали.(дети кладут руки на плечи впереди стоящему, воспитатель – главный «вагон» (звучит запись песни «Вот поезд наш мчится…»)

(Дети друг за другом едут на поезде)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (звучит музыка леса). Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте закроем глазки и глубоко вдохнем свежий воздух. (Дыхательная гимнастика)

       - Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? ( елки)

Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути.

 «Переправа через речку»

Воспитатель: посмотрите, какая речка! Чтобы не замочить ножки, аккуратно пройдем по кочкам (через «речку» кладутся деревянные кольца. На носочках перешагнуть из одного кольца в другой). Осторожно шагайте, чтобы не упасть в речку!

(дети становятся возле первого мольберта)

 - Молодцы ребята! А вот и первое дикое животное (показ картинки с изображением медведя)

- кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,

добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш медведицы?
-что любит кушать медведь?

(появляется медведь мягкая игрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали мы медведя. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно задание: «Собери елочки». Посмотрите, на тарелочках лежат какие - то фигуры. Какая это фигура? (треугольник) А какой это треугольник? Посмотрите на эти два треугольника: один из них большой, а другой – маленький. Нам необходимо построить большую елочку из больших треугольников, а маленькую – из маленьких. Молодчины, ребята! Мы справились с заданием.

(дети стоят около второго мольберта)

В.: Ой, смотрите,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?,

                    (выставляется картинка лисы)

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш лисицы?

(появляется игрушка лисы)

В.: Вот мы и лисичке помогли! Ребята, кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила  (имитируют движения лисы)
Звонки песни выводила (хлопают в ладоши)
Лиса лычки драла    (поднимают поочередно вверх руки)
Лиса лапотки плела (сжимают и переплетают пальцы рук)
Возле елочки прошла  (имитируют движения лисы)
И что на елочке нашла? Грибы?   (стоит елочка, а на ней развешены грибы)

В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

(за столами стоит мольберт)
Воспитатель: А чтобы нам расколдовать белочку, давайте выполним следующее задание. На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились  с заданием.

(дети стоят около мольберта)

В.:  Давайте, ребятки, мы расскажем про белочку.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)

(появляется игрушка белки)
воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали всех животных! Давайте вернемся в детский сад и поскорее  расскажем все волшебнику.

В.:  На поезде будет долго, поэтому в садик  вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

(расставили руки и полетели «на самолетах» к волшебнику. Дети садятся на лавочку)

В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. А так же вернули всем их детенышей!
В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли?

А как мы помогли медведю? Как мы помогли белочке? Что мы сделали для лисички?

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Сим, салябим, ахалай, махалай!
     ( появляется огромная конфета)
В.: О, великий волшебник! Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник:О, простите! Опять я все напутал! Закройте еще раз глаза. Сим, салябим, аххалай, маххалай!

( из большой конфеты появляется много маленьких.)
Волшебник благодарит за помощь и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".

уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»

Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...

интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»

Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.Задачи:1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....