Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Поможем лесным жителям сберечь природу»
Образ область: Социально-коммуникативное развитие занятие: социализация
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Развивающие: развивать креативное мышление, воображение, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать других. Воспитывать бережное отношение в природе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Береги природу», загадки про природу, рассматривание иллюстраций о загрязнении природы.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений.
Наглядные: Презентация, картинки с ситуациями с природой.
Практические: определение ситуаций с природой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Мише, Ване, Владе.
Материалы и оборудование: презентация, фотография с загрязненной природой.
Мотивация: на столе оставили фотографию загрязненной природы. Помочь лесным жителям сберечь природу от загрязнений.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Ребята заходят в кабинет. На столе лежит фотография с загрязненной природой.
- Ой посмотрите, нам прислали фотографию лесные жители. Они просят нас о помощи. Кто-то загрязняет нашу природу. Надо им срочно помочь сберечь природу.
-Как вы думаете? Как можно помочь лесным жителям?
- Мы отправимся к ним в лес и будем выполнять задания. Закрывайте глаза. Звучит музыка природы. Дети оказываются возле реки. На слайде река.
Основная часть.
Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.
Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.
-Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.
Почему погибла рыба?
-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде
-Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.
-Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.
-Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /
-Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.
-Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.
-Кто делает мёд?/пчёлы/.
-Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?
-Хорошо, а как можно поправить ситуацию?
Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.
Разговор с пчелой Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин!» (Марина Бородицкая)
Чтение стихотворения Весенняя прогулка
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело
, Как плещутся верхушки Зеленою волною...
Сказали две подружки: «Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый!»
Ушли две ученицы, Две юных горожанки...
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон, Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету: От семечек пакеты, Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок...
(Продолжить можно список.) Все словно потускнело! Ушли две горожанки — Теперь им нет дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!» (Агния Барто)
Беседа по стихотворению.
- Ребята, чтобы улучшить состояние и сберечь нашу природу, давайте нарисуем рисунок.
Итог.
- От кого пришла фотография?
- Зачем мы помогали лесным жителям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"
Данная непосредственная образовательная деятельность способствует формированию у детей основ экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа
Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"
Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...
Конспект занятия "Поможем лесным жителям"
Конспект занятия "Поможем лесным жителям"...