«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
презентация
Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дошкольники задают очень много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, потому что данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, интересует детскую фантазию. Поэтому первые представления о космосе необходимо давать детям уже в старшем дошкольном возрасте Данная тема поможет расширить представления о космосе, конкретизирует знания о планетах, солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизведанным фактам из истории изучения космоса Актуальность
Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах. Задачи: Систематизировать и расширять кругозор детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. название созвездий, активизировать таким образом словарь дошкольников. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным. Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений . В ходе нашего исследования были проведены следующие формы работы:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа: « Наша планета Земля», «Этот загадочный космос» Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней» Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии.
Макет солнечной системы с подвижными деталями Наблюдение за Макетом солнечной системы с подвижными деталями с целью запоминания порядка расположения планет.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что»,, « Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»» Сюжетно-ролевые игры « Строители космодрома» «Космическое путешествие» Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности» Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры», Конструирование космического корабля из кубиков
Робот-мышь Микибот Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры, моделирование солнечной системы. Игра на повторение и закрепление пройденного материала с роботом Микиботом , которому давалось задание отыскать определенную планету
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Ознакомление с художественной литературой: глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне Отгадывание загадок по теме Интерактивная панель Антошка
Создание условий для развития познавательно-речевой активности: знакомство и разучивание стихов, разгадывание загадок, изучение пословиц по теме. А.Хайт По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Звёздное небо» Аппликация «Ракета летит в космос»» Слушание: «Трава у дома» ( муз.В.Мигуля ) Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала» )
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Комплексы утренней «Будущие космонавты» и бодрящей гимнастики «Я на солнышке лежу» Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов Обсуждение меню для космонавтов Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду»
ВЫВОД В процессе реализации нашего исследования «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, широко проявились инициативность и творчество . Изучение данной темы помогло расширить знания и представления детей о космосе, сформировались знания о планетах солнечной системы. Появился интерес к неизвестным фактам из истории космоса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках ФГОС ДО"
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, з...
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
В материале представлена презентация программы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"...
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"
Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......
«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»
Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...