«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
презентация

Тагирова Елена Михайловна

Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 12 комбинированного вида «Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО ) Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Елена Михайловна Тагирова Одинцово - 2021

Слайд 2

Современные дошкольники задают очень много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, потому что данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, интересует детскую фантазию. Поэтому первые представления о космосе необходимо давать детям уже в старшем дошкольном возрасте Данная тема поможет расширить представления о космосе, конкретизирует знания о планетах, солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизведанным фактам из истории изучения космоса Актуальность

Слайд 3

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах. Задачи: Систематизировать и расширять кругозор детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. название созвездий, активизировать таким образом словарь дошкольников. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным. Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений . В ходе нашего исследования были проведены следующие формы работы:

Слайд 4

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа: « Наша планета Земля», «Этот загадочный космос» Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней» Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии.

Слайд 5

Макет солнечной системы с подвижными деталями Наблюдение за Макетом солнечной системы с подвижными деталями с целью запоминания порядка расположения планет.

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что»,, « Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»» Сюжетно-ролевые игры « Строители космодрома» «Космическое путешествие» Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности» Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры», Конструирование космического корабля из кубиков

Слайд 7

Робот-мышь Микибот Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры, моделирование солнечной системы. Игра на повторение и закрепление пройденного материала с роботом Микиботом , которому давалось задание отыскать определенную планету

Слайд 8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Ознакомление с художественной литературой: глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне Отгадывание загадок по теме Интерактивная панель Антошка

Слайд 9

Создание условий для развития познавательно-речевой активности: знакомство и разучивание стихов, разгадывание загадок, изучение пословиц по теме. А.Хайт По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Звёздное небо» Аппликация «Ракета летит в космос»» Слушание: «Трава у дома» ( муз.В.Мигуля ) Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала» )

Слайд 11

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Комплексы утренней «Будущие космонавты» и бодрящей гимнастики «Я на солнышке лежу» Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов Обсуждение меню для космонавтов Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду»

Слайд 12

ВЫВОД В процессе реализации нашего исследования «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, широко проявились инициативность и творчество . Изучение данной темы помогло расширить знания и представления детей о космосе, сформировались знания о планетах солнечной системы. Появился интерес к неизвестным фактам из истории космоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, з...

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"

В материале представлена презентация программы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"...

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"

Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»

Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...