Образовательная деятельность (математика): «Путешествие в страну Знаний» Тематический блок «Транспорт», подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ФГОСе дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.
Основные принципы дошкольного образования:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Глазкова Ирина Валерьевна,
воспитатель МАДОУ № 49
г.Великий Новгород
Аннотация: в работе представлен материал по образовательной деятельности, по теме «Транспорт». Использование метода ТРИЗ, направленного на познавательное и речевое развитие, умение составлять причинно-следственные связи.
Образовательная деятельность (математика):
«Путешествие в страну Знаний»
Тематический блок «Транспорт», подготовительная группа
Утренний круг:
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик зазвенел, всем собраться повелел!». Ребята, приглашаю вас на утренний круг». Дети входят в спальню, берутся за руки, произносят приветствие, одновременно выполняя соответствующие тексту движения:
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнемся, подмигнём,
И беседовать начнём (дети рассаживаются на ковре).
В-ль: «Ребята, сможете отгадать загадку? Только для ответа, пожалуйста, не забывайте поднять руку, не выкрикивайте, а то сложно будет понять, кто из вас первым ответил верно:
У полоски перехода, на обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами»
Далее педагог предлагает ребёнку, первому ответившему верно, вынуть из «Ведёрка с сюрпризами» то, что там сегодня спрятано. Ребёнок вынимает из ведерка маленькую модель машины.
В-ль: «Дети, как вы думаете, почему сегодня в ведёрке именно машина? Правильно, потому что у нас тема недели - транспорт. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой день недели между воскресеньем и вторником? Какой после среды?... (ответы детей). Вы сейчас сказали, что сегодня- пятница. Это последний день нашей темы «транспорт». Давайте вспомним, что мы с вами планировали делать на этой неделе в разных уголках нашей группы (дети перечисляют, кто что вспомнит). Скажите, а есть что-то такое, что мы еще не успели сделать? Предлагаю вам сегодня, после образовательной деятельности, пройти в уголки и сделать то, что мы еще не успели. Во всех уголках есть новые интересные задания, по-прежнему работает выставка машин и автосервис. Я сегодня хочу сделать коллаж «Машины бывают разными», мне нужны будут помощники. Сейчас можете взять бейджики и надеть их (дети выбирают и надевают бейджики с обозначением разных зон группы, в которых они хотели бы поработать после образовательной деятельности).
В-ль: «На этом наш утренний теплый круг окончен, нам пора отправляться в страну Знаний. Так как тема нашей недели «транспорт», сегодня мы отправимся не пешком, а на транспорте. Предлагаю вам придумать новый, интересный и необычный транспорт, который получится, если соединить автомобиль и парту. У меня есть детали парты (показывает детям детали парты, вырезанные из картона) и детали автомобиля (показывает). Давайте попробуем собрать из этих деталей фантастический «Партомобиль». Дети произвольно собирают на ковре изображение партомобиля, так как им это представляется.
Образовательная деятельность:
1 часть. Воспитатель: «Теперь, ребята, предлагаю вам занять места на своих «партомобилях», согласно билетам. На билетах написаны примеры, которые нужно решить (разный уровень сложности: сложение-вычитание, числа «соседи», просто цифра). А затем найти парту, отмеченную числовой карточкой с таким же значением. Ребята, которые справятся быстрее, помогут тем, кто затрудняется». Дети выполняют задания, находят свои места за столами.
2 часть. Д/и ТРИЗ «Волшебные очки» Дети надевают очки разной геометрической формы и находят на раздаточных карточках предметы такой же формы, как их очки: например треугольные очки - изображение парусника, пирамиды и другое.
3 часть. Деление круга на 2 и 4 части, уточнение понятий «половина», «четверть». Дети разрезают круги, вырезанные из бумаги, на 2 и 4 части.
Физминутка
Качу-качу, во весь опор (ходьба на месте)
Я сам шофёр (имитация движения руля)
И сам мотор (имитация движения мотора- руки согнуть в локтях, интенсивные круговые движения)
Нажимаю на педаль (движение ногой)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
4 часть. Индивидуальные задания на листах - разный уровень сложности, разные варианты на выбор ребёнка. Более сложные задания отмечены красным кружком, более простые задания – зелёным. Задания на графомоторику, форму, величину, счёт- все по теме недели. Дети, которые справились быстрее, помогают затрудняющимся.
Итог: беседа педагога с детьми - у кого какие затруднения возникали, всё ли получилось, что больше всего понравилось.
Далее детям предлагается отправиться в те уголки, куда они планировали, а сам педагог организует создание коллажа на тему «Машины бывают разные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
«Путешествие в Страну Знаний с клоуном Тимошкой» подготовительная группа;
laquo;Путешествие в Страну Знаний с клоуном Тимошкой»...